Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маршрутизация перевозок






Маршрут представляет собой установленный, а при необходимости и оборудованный путь следования автотранспорта между начальными и конечными пунктами.

Маршрутизация перевозок – это составление маршрутов движения ПС или его порядок следования между начальным и конечным пунктами. Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом объема перевозок, направления, дальности, протяженности во времени, загруженности дорог, последовательности движения, эффективность доставки.

Основные задачи маршрутизации:

-организация движения

-минимизация сроков доставки грузов

-БДД

-эффективное использование ТС

-выполнение планов и графиков перевозок

-оперативность в реагировании на изменение дорожных условий

Маршруты в зависимости от основной классификации подразделяются:

1. По протяженности:

-городские(в пределах черты города)

-пригородные(за чертой города на расстояние до 50 км)

-междугородные(на расстояние более 50 км)

-международные(за пределы границ РФ)

2. По периоду времени года:

-постоянные(круглогодичные)

-сезонные или временные(в течение определенного времени или сезона)

3. По способу движения:

-маятниковые(повторяющиеся движения между пунктами)

-кольцевые(по замкнутому кругу с обслуживанием нескольких потребителей)

-развозные(с постепенной загрузкой и последней разгрузкой в нескольких пунктах)

 

Для решения вопроса для целесообразного открытия маршрута предварительно необходимо:

1. Определение потребности в перевозках грузов по этому маршруту

2. Выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия

3. Составить технико-экономические, обеспечивающих целесообразность открытия маршрута

Маршрут открывается при условии устойчивого грузооборота и БДД

При разработке маршрутов должны предусматриваться:

1. Обеспечение транспортной связи для наибольшего числа заказчиков по кратчайшим направлениям между основными пунктами.

2. Использование типа автотранспорта соответствующего вида перевозок

3. Возможность контроля за движением

4. Обеспечение координирования движения АТП на вновь открываемом маршруте с движением автотранспорта на существующих маршрутах

5. Расположение промежуточных и конечных остановочных пунктов маршрута в достаточно крупных грузооборотных местах. С целью минимизации порожних пробегов автотранспорта

6. Применение эффективных систем организации движения

 

 

Основные понятия и определения транспортно- экспедиционного обслуживания

ТЭО - это деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителей к потребителю.

Экспедитор – сторона договора ТЭО организующая и предоставляющая транспортно-экспедиционные услуги(ТЭУ)

Потребители ТЭУ- это физические или юридические лица, для которых экспедитор осуществляет ТЭУ по договору ТЭ.

Грузоотправитель – это потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору ТЭ на сдачу груза экспедитору.

Грузополучатель – это потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору ТЭ на прием груза у экспедитора.

Перевозчик- это сторона договора перевозки, которая обязуется доставить вверенный ей груз в пункт назначения и выдать ее грузополучателю или передать другой АТО.

В общем случае под ТЭО понимается деятельность специализированной организации, направленную на обеспечение доставки груза и выполнения любых услуг, связанных с подготовкой грузоперевозки, выполнению перевозки и хранению груза. Такая деятельность выполняется по поручению грузоотправителя или грузополучателя.

ТЭО включает в себя выполнение транспортно-экспедиционных операций и услуг

Транспортно-экспедиционная операция – это элементарная законченная, периодически повторяющаяся совокупность действий, обеспечивающие ТЭО

ТЭУ- это определенная группа операций непосредственно направленная на удовлетворение определенность потребности клиента в транспортной экспедиции и характеризующаяся наличием необходимого технологического, экономического, информационного и правового обеспечения.

Т.о. ТЭУ является результатом взаимодействия исполнителя услуги(экспедитора) и потребителя, а также деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя в ТЭ. Такая услуга связана с организацией процесса отправления и получения груза, выполнением других работ, имеющих отношение к перевозке груза в соответствии с договором ТЭ.

Вид ТУ- это совокупность однородных ТЭУ, характеризующихся общими технологическими признаками.

ТЭО состоит из 3-х составляющих:

-транспортного

-экспедиционного

-посреднического обслуживания

Транспортное обслуживание – это деятельность, связанная с перемещением груза в пространстве и во времени, которая направлена на осуществление доставки груза и выполнения погрузочно-разгрузочных работ на всем протяжении перевозки от грузоотправителя – грузополучателю.

Экспедиционное обслуживание – это деятельность, направленная на обеспечение своевременной и качественной доставки груза потребителю, включает в себя:

-подготовительно-заключительное обслуживание

-складские работы

-экспедиционные услуги

Подготовительно-заключительное обслуживание является элементом технологической доставки груза и включает в себя: подачу ПС к месту погрузки, подготовку груза к перевозке, прием и сдачу груза. Складские работы выполняются на контейнерных и грузовых площадках, в складских помещениях, а также в распределительных центрах. Предоставление экспедиционных услуг дает возможность полностью освободить грузовладельцев от несвойственным им функций, связанных с охранной и сопровождением грузов, выполнения расчетных операций и оформления транспортной документации.

Посредническое обслуживание включает в себя организационное, посредническое, консультационно-аналитическое и информационное обслуживание и направление в 1-ю очередь на качественную доставку груза.

Организационно-посреднические операции связаны с организацией доставки груза, отдельных услуг ТО и координации работы подразделений транспортных узлов, грузоотправителей, грузополучателей и АТО, взаимодействующих в процессе доставки груза. Кроме того они включают в себя лизинг и аренду ТС, транспортного оборудования, погрузочно – разгрузочных механизмов, складов и т.д.

В рамках консультационно-аналитического обслуживания в основном предоставляет услуги по выбору типа ПС на отдельных этапах доставки и расчету оптимального маршрута перевозки с учетом возможностей разных видов транспорта и технологической перевозки груза. Процесс доставки груза тесно связан с предоставлением информационных услуг.

Информационное обслуживание лежит в основе взаимодействия отдельных операторов и управления процессами доставки, обеспечивая прохождение информационных потоков. Информационное обслуживание удовлетворяет производственную необходимость грузовладельца точно знать местоположение груза и время прибытия его в конечный пункт.

В общем случае ТЭО заключается:

-груз принимается от грузовладельца, подготавливается к транспортировке и загружается в ПС

-перегружается с одного вида транспорта на другой, если требуется, хранение в надлежащем месте, выгружается из ПС и сдается получателю. Одновременно с этим выполняются действия, связанные с переходом права собственности или риска гибели или повреждения груза, оплата доставленного товара, обеспечиваются различного рода государство и санитарно-эпидемиологические требования, осуществляет страхование груза, выполняются таможенные формальности, груз обеспечивают необходимыми документами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.