Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка чистых активов по показателям оборачиваемости и рентабельности. 11 страница






Процесс управления не может быть эффективным, если не учитывать его психологические аспекты. Психология управления – это процесс непосредственного применения психологических знаний в технологии управления общественным мнением, настроением, поведением, действиями.

Актуальные проблемы психологии управленческого общения:

- повышение социально-психологической компетентности руководителей, совершенствование стилей управления, межличностного общения, преодоление стрессов;

- развитие управленческой культуры, этики управления и ресурса личного влияния руководителя (имиджа и репутация);

- мотивация персонала;

- построение эффективных коммуникаций в организации (формальных и неформальных), управление общественным мнением;

- оценка и улучшение социально-психологического климата, сплочение персонала вокруг целей организации, управление массовым настроением и поведением;

- эффективное управление человеческими ресурсами.

 

182. Окончание финансового оздоровления.

Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления.

К отчету должника прилагаются:

- баланс должника на последнюю отчетную дату;

- отчет о прибылях и об убытках должника;

- документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.

Административный управляющий рассматривает отчет должника о результатах финансового оздоровления и составляет заключение о выполнении плана финансового оздоровления, графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов, которое не позднее чем через десять дней с даты получения отчета должника о результатах финансового оздоровления направляется кредиторам, включенным в реестр требований кредиторов, и в арбитражный суд. К заключению административного управляющего должны прилагаться копии отчета должника о результатах финансового оздоровления и перечень погашенных или непогашенных требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.

В случае, если требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника или указанный отчет не представлен административным управляющим в срок (за месяц до истечения срока финансового оздоровления), административный управляющий созывает собрание кредиторов, которое полномочно принять одно из решений:

- об обращении с ходатайством в арбитражный суд о введении внешнего управления;

- об обращении с ходатайством в арбитражный суд о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

После получения заключения административного управляющего или ходатайства собрания кредиторов арбитражный суд назначает дату заседания по рассмотрению результатов финансового оздоровления и жалоб кредиторов на действия должника и административного управляющего. О дате и месте судебного заседания арбитражный суд уведомляет лиц, участвующих в деле о банкротстве, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления, а также жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один из судебных актов:

- определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;

- определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника;

- решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.

 

183. Требования к анализу хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках.

Основными требованиями к анализу хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника являются:

- рассмотрение основных аспектов хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности в комплексе, с учетом возможного их взаимного влияния друг на друга;

- анализ динамики имевших место процессов в прошлом (за последние 2 – 3 года в поквартальном разрезе);

- оценка наиболее вероятной динамики процессов на краткосрочную и среднесрочную перспективу (1 – 2 года).

Итоги производства и реализации продукции, работ услуг характеризуются двумя группами показателей. Первую из них составляют показатели объемов производства, реализации, запасов. Вторая включает показатели затрат используемых ресурсов. Сопоставление и анализ динамики показателей этих двух групп за последние 2 – 3 года, а также оценка их возможной динамики на перспективу позволяет оценить возможность безубыточной деятельности должника в области производства и реализации продукции, работ и услуг.

Оценка деятельности предприятия в инвестиционной сфере должна основываться на анализе объемов инвестиций предприятия за последние 2 – 3 года, определении необходимые средства для реализации уже начатых инвестиционных проектах, оценке целесообразности продолжения реализации имеющихся проектов, а также оценке средств, которые может получить предприятие в этой сфере.

Оценка деятельности предприятия в финансовой сфере должна проводиться по показателям получения средств из разных источников и затрат средств на обслуживание соответствующих финансовых потоков. При этом необходимо учитывать, что положительные сальдо за предыдущие годы в финансовой деятельности могут обуславливать отрицательные сальдо на перспективу в связи с необходимостью возврата заемных средств и выплату процентов по ним.

Анализа положения должника на товарных и иных рынках должен позволить определить:

- емкость и размер рынка, наиболее вероятную динамику его развития на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;

- положение предприятие на рынке;

- реальных и потенциальных конкурентов, их положения и действия по продвижению на рынке;

- сильные и слабые стороны системы работы предприятия на рынке;

- требования, которым должна удовлетворять система работы предприятия на рынке.

 

184. Функциональная и отраслевая классификация машин и оборудования.

Функциональная и отраслевая классификация объектов машин и оборудования выполняется с помощью специальных классифи­каторов. В настоящее время в России наиболее распространены следующие четыре вида классификаторов:

1. " Типовой классификатор основных фондов", утвержденный Госкомстатом РФ, используемый для учета основных фондов и установления индексирующих коэффициентов при переоценке основных фондов. Классификатор построен по ме­тоду десятичного многопризначного кода, содержащего четыре классификационные группировки: вид, класс, группа и подгруппа.

2. " Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94", утвержденный Госкомстатом России и Госстандартом России. Он применяется в основном для целей статистического учета основ­ных фондов.

3. Классификатор " Товарная номенклатура для внешнеэкономи­ческой деятельности (ТН ВЭД)". С развитием экспортно-импорт­ных операций, в том числе и связанных с оборудованием, этот клас­сификатор получает все большее применение.

4. Отраслевые классификаторы машин и оборудования. Для от­дельных видов машин и оборудования эти классификаторы дают наиболее подробное подразделение объектов по классификацион­ным группам и наиболее полно учитывают отраслевую специфику

Алгоритм классификации предусматривает следующие этапы:

- определение первичного объекта оценки;

- выбор способа классификации;

- определение степени детализации в пределах выбранного способа;

- кодирование объекта оценки.

Обычно инвентарный объект выбирается в качестве первичного при проведении детальных оценок отдельных объектов, технологический комплекс - при оценке с использованием доходного подхода обособленной группы оборудования, производящей готовую продукцию, машинный парк - при массовой переоценке основных фондов предприятия.

 

185. Имущество должника, не включаемое в конкурсную массу.

Изымаются из имущественной (конкурсной) массы следующие виды имущества.

- Имущество, изъятое из гражданского оборота. При наличии у должника такого имущества конкурсный управляющий обязан уведомить собственника имущества (каковым может быть только государство). Собственник обязан в течение шести месяцев с момента получения от конкурсного управляющего уведомления решить судьбу этого имущества - либо принять его, либо закрепить за другим унитарным предприятием. В силу прямого указания п.3 ст.132 Закона по истечении 6-месячного срока - в случае неисполнения собственником обязанности по распоряжению исключенным из оборота имуществом - все расходы по его содержанию возлагаются на собственника. Это означает, что конкурсный управляющий имеет право требовать с собственника выплаты денежных сумм, необходимых для содержания исключенного из оборота имущества, - эти суммы будут поступать в имущественную массу.

- Имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на разрешении (лицензии) на осуществление определенных видов деятельности. Эта норма, установленная п.2 ст.131, не до конца продумана, ибо не вполне корректно относить права, основанные на лицензии, к личным правам, так как лицензию может получить любой субъект, соответствующий установленным требованиям (что выражается в предоставлении в лицензирующий орган определенных документов), вследствие чего аналогичные лицензии могут быть у нескольких субъектов, осуществляющих определенную деятельность. Исходя из этого не вполне логично исключать права, основанные на лицензии, из имущественной массы. Эти права могут представлять значительную ценность и иметь соответствующую стоимость, а потому следовало бы включить их в имущественную массу и реализовывать посредством проведения закрытых торгов с участием субъектов, имеющих аналогичные лицензии (т.е. лицензии на осуществление такой же деятельности).

- Жилищный фонд социального использования, а также социально значимые объекты, не проданные по конкурсу. К социально значимым объектам принадлежат дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, лечебные учреждения, спортивные сооружения, объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения региона.

При наличии у должника таких объектов конкурсный управляющий должен сообщить о них муниципальному образованию в лице уполномоченных органов местного самоуправления, которым подлежат передаче указанные объекты.

 

186. Анализ показателей финансового состояния должника по данным бухгалтерской отчетности. Последовательность анализа финансового состояния.

Факт неплатежеспособности организации и неудовлетворительная структура ее баланса служат основой для проведения детального анализа представленных ею документов бухгалтерской отчетности. Цель данного этапа анализа – выявление причин ухудшения финансового состояния организации.

В качестве первых сигналов надвигающегося банкротства можно рассматривать задержки с предоставлением финансовой отчетности, так как они, возможно, свидетельствуют о работе финансовых служб, а также резкие изменения в структуре баланса и отчета о прибылях и убытках.

Информация, содержащаяся в балансе и в формах, прилагаемых к нему, не позволяет сделать исчерпывающие выводы о характере и устойчивости финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности организации; на ее основе не всегда можно выявить и исследовать отраслевые особенности рассматриваемой организации. Она дает возможность лишь оценить динамику изменения отдельных показателей финансовой деятельности, проследить основные направления изменения структуры баланса.

Анализ неплатежеспособных организаций проводят по следующей схеме:

1. Анализ финансовых результатов деятельности неплатежеспособной организации.

На этом этапе проводят оценку финансовых результатов деятельности организации и направлений использования полученной прибыли (ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках»).

В том случае, если организация убыточна, можно сделать вывод об отсутствии источника пополнения собственных средств, необходимых для ведения нормальной хозяйственной деятельности. Если хозяйственная деятельность организации сопровождалась получением прибыли, необходимо оценить пропорции, в которых прибыль направляется на платежи в бюджет, отчисления в резервные фонды, в фонды накопления и потребления. Наличие значительных отчислений в фонды потребления можно рассматривать как резерв собственных средств, необходимый для пополнения оборотных активов.

2. Анализ финансового состояния неплатежеспособной организации.

По мнению большинства специалистов, анализ финансового состояния предприятия включает следующие блоки:

Оценка имущественного положения и структуры капитала:

- анализ размещения капитала;

- анализ источников формирования капитала.

Оценка эффективности и интенсивности использования капитала:

- анализ рентабельности (доходности) капитала;

- анализ оборачиваемости капитала.

Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности:

- анализ финансовой устойчивости;

- анализ ликвидности и платежеспособности;

- оценка кредитоспособности и риска банкротства.

Наиболее целесообразно начинать анализ финансового состояния с изучения формирования и размещения капитала предприятия, оценки качества управления его активами и пассивами, определения операционного и финансового рисков.

После этого следует проанализировать эффективность и интенсивность использования капитала, оценить деловую активность предприятия и риск утраты его деловой репутации.

Затем надо изучить финансовое равновесие между отдельными разделами и подразделами актива и пассива баланса по функциональному признаку и оценить степень финансовой устойчивости предприятия.

На следующем этапе анализа изучается ликвидность баланса (равновесие активов и пассивов по срокам использования), сбалансированность денежных потоков и платежеспособность предприятия.

В заключение делается обобщающая оценка финансовой устойчивости предприятия и его платежеспособности, делается прогноз на будущее и оценивается вероятность банкротства.

Содержание и последовательность процедур полностью зависят от цели анализа и информационной базы. Вначале аналитик опытным путем должен определить приоритетные направления исследования, основные зоны сосредоточения рисков, а потом последовательность этапов. Этот порядок акцентов и приоритетов может изменяться в ходе анализа.

Анализ финансового состояния предприятия основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции очень трудно привести в сопоставимый вид.

Относительные показатели анализируемого предприятия можно сравнивать:

- с общепринятыми «нормами» для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;

с аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности;

с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденций улучшения или ухудшения финансового состояния предприятия.

3. Установление связи неплатежеспособности организации с задолженностью государства перед ней.

Ряд организаций оказываются неплатежеспособными в связи с задолженностью государства, поэтому в первую очередь осуществляется анализ зависимости неплатежеспособности организации от задолженности государства перед ней по оплате госзаказа, размещенного в организации.

Под задолженностью государства перед организацией понимаются не исполненные в срок обязательства полномочного органа государственной исполнительной власти РФ или субъекта Федерации по оплате заказа, размещенного в организации и являющегося обязательным для исполнения.

Результативность финансового анализа во многом зависит от организации и совершенства его информационной базы. Основные источники информации: бухгалтерский баланс (ф.№1), отчеты о прибылях и убытках (ф.№2), об изменениях капитала (ф.№3), о движении денежных средств (ф.№4), приложение к балансу (ф.№5), и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

 

187. Характеристика методов оценки стоимости машин и оборудования.

Предмет оценки – это установление одного из видов стоимости МиО(рыночной, инвестиционной, ликвидационной, страховой, залоговой, налогооблагаемой и др.) Оценка – это методически обоснованное мнение эксперта о стоимости объекта оценки и процесс ее определения.

Процедура оценки машин и оборудования – совокупность приемов, обеспечивающих процесс сбора и анализа данных, проведения расчетов стоимости имущества и оформления результатов оценки.

В практике оценки имущества используют следующие общепринятые подходы – затратный, сравнительный, доходный.

Затратный подход – способ оценки МиО, основанный на определении стоимости издержек на создание, изменение и утилизацию имущества, с учетом всех видов износа. Затратный подход реализует принцип замещения, выражающийся в том, что покупатель не заплатит за готовый объект больше, чем за создаваемый объект той же полезности.

Сравнительный подход – способ оценки имущества путем анализа продаж объектов-аналогов МиО после проведения соответствующих корректировок, учитывающих различие между ними.

Доходный подход – способ оценки МиО, основанный на определении стоимости будущих доходов от его использования.

При реализации доходного подхода используют следующие методы — прямой капитализации; дисконтирования денежных потоков.

 

188. Структура плана внешнего управления. Обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок в процедуре внешнего управления.

План внешнего управления в соответствии с основными требованиями утвержденной типовой формой должен иметь следующую структуру:

1. Общая характеристика предприятия – полное и сокращенное наименование предприятия, присвоенные коды, дата и регистрации, номер регистрационного свидетельства, форма предприятия, почтовый и юридические адреса, банковские реквизиты, организационная структура предприятия, характеристики менеджеров, отвечающих за результаты работы.

2. Краткие сведения по плану внешнего управления (резюме) – сроки реализации плана, сумма необходимых финансовых средств, финансовые результаты реализации плана.

3. Анализ финансового состояния предприятия – характеристика учетной политики предприятия (методики отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества), сводная таблица финансовых показателей с их динамикой за последние три года, комментарии к ней и основные выводы.

4. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности – таблица с перечнем мероприятий по восстановлению платежеспособности. Каждое мероприятие должно характеризоваться: наименованием мероприятия, сроком реализации (завершения) мероприятия – квартал года, суммой необходимых для реализации средств, суммой поступлений средств от реализации на протяжении всего внешнего управления, сумма чистых поступлений средств от реализации мероприятия (разность сумм поступления средств и затрат на реализацию).

5. Рынок и конкуренция. Деятельности в сфере маркетинга.

6. План производства и реализации продукции. Итогом данного раздела плана должна быть поквартальная динамика на весь период внешнего управления следующих показателей: объем производства и реализации продукции, работ, услуг; себестоимость; результат от реализации; внереализационные операции (сальдо); балансовая прибыль; платежи из прибыли; чистая прибыль.

7. Финансовый план. Итоговая таблица финансового плана должна содержать поквартальную разбивку на весь период внешнего управления показателей, рассчитанных на основе результатов реализации мероприятий по восстановлению платежеспособности и итоговых показателей плана производства и реализации продукции.

8. Заключение. В данном разделе целесообразно отразить очередность и сроки погашения по очередям с кредиторами. Эта информация может быть приведена в виде графика выплаты средств.

Обоснованием возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок в процедуре внешнего управления являются результаты финансового плана, показывающие превышение поступлений средств над общей задолженностью предприятия на момент введения внешнего управления.

 

189. Последствия введения внешнего управления.

С даты введения внешнего управления:

- прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;

- внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;

- прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий органов управления должника, предусмотренных законом. Органы управления должника, временный управляющий, административный управляющий в течение трех дней с даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему;

- отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

- аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

- вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Органы управления должника в пределах компетенции, установленной федеральным законом, вправе принимать решения:

о внесении изменений и дополнений в устав общества в части увеличения уставного капитала;

об определении количества, номинальной стоимости объявленных акций;

об увеличении уставного капитала акционерного общества путем размещения дополнительных обыкновенных акций;

об обращении с ходатайством к собранию кредиторов о включении в план внешнего управления возможности дополнительной эмиссии акций;

об определении порядка ведения общего собрания акционеров;

об обращении с ходатайством о продаже предприятия должника;

о замещении активов должника;

об избрании представителя учредителей (участников) должника;

о заключении соглашения между третьим лицом или третьими лицами и органами управления должника, уполномоченными в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении крупных сделок, об условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника;

иные необходимые для размещения дополнительных обыкновенных акций должника решения.

Ходатайство органов управления должника о продаже предприятия должно содержать сведения о минимальной цене продажи предприятия должника.

 

190. Особенности проведения анализа финансового состояния должника в различных процедурах банкротства.

Финансовый анализ проводится арбитражным управляющим в целях:

а) подготовки предложения о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника и обоснования целесообразности введения в отношении должника соответствующей процедуры банкротства;

б) определения возможности покрытия за счет имущества должника судебных расходов;

в) подготовки плана внешнего управления;

г) подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении процедуры финансового оздоровления (внешнего управления) и переходе к конкурсному производству;

д) подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.

Требования действующего законодательства повышают роль финансового анализа на всех стадиях процедуры банкротства, в том числе и на стадии такой процедуры банкротства, как наблюдение.

Цель процедуры наблюдения – обеспечить прежде всего сохранность имущества должника. В соответствии с п.1 ст.67 «Обязанности временного управляющего» временный управляющий обязан, помимо этого, проводить анализ финансового состояния должника. В связи с этим временному управляющему необходимо проанализировать состав и структуру имущества должника, а также структуру дебиторской и кредиторской задолженности.

Кроме того, в соответствии с требованиями ст.70 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» анализ финансового состояния должника проводится в целях определения стоимости принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.

Временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию права собственности, должен подготовить предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства.

При введении арбитражным судом процедуры финансового оздоровления утверждается административный управляющий, в обязанности которого входит осуществление контроля за ходом выполнения плана финансового оздоровления, за своевременным исполнением должником текущих требований кредиторов, за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов. В связи с этим административный управляющий обязан проводить тщательный систематический анализ финансового состояния, направленный на разработку рекомендаций по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия-должника, определению возможности безубыточной деятельности должника.

Велика роль анализа в работе внешнего управляющего. В соответствии с требованиями ст.106 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не позднее одного месяца с момента своего назначения он обязан разработать план внешнего управления, который должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника. При составлении этого плана необходимо провести тщательный анализ финансово-экономического состояния предприятия-должника, его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности, положения на товарных и иных рынках.

Принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства. В соответствии с требованиями статьи 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий также обязан анализировать финансовое состояние должника. Анализ в данном случае направлен на определение структуры конкурсной массы, обоснованности обязательств, в том числе обоснованности задолженности по обязательным платежам, обеспечение сохранности имущества должника.

 

191. Особенности оценки стоимости машин и оборудования.

Методика оценки машин и оборудования (МиО) тесно связана с методикой оценки, но в то же время существенно от нее отличается недвижимости. Отметим основные отличия между этими методиками:

1) разный характер объекта оценки. Стоимость недвижимости, непосредственно связанной с землей, находится под влиянием од­них факторов (и особенно территориальных), а на стоимость ма­шин и оборудования, которые являются объектами подвижными, влияют совсем другие факторы;

2) при оценке машин и оборудования возникает проблема иден­тификации объектов оценки. Количество оцениваемых объектов на предприятии может до­стигать десятков тысяч единиц оборудования, разнообразного по назначению, устройству и характеристикам. При этом оценщик машин и оборудования часто сталкивается с трудностями разгра­ничения как единиц оборудования, так и объектов, относящихся к другим видам активов предприятия.

3) при оценке машин и оборудования исключительно важную роль играет фактор износа.

4) на стоимость машин и оборудования могут оказывать влия­ние такие нематериальные активы, как товарный знак, изобрете­ние, ноу-хау и др., в то время как в оценке недвижимости эти эле­менты роли не играют;

5) стоимость машин и оборудования почти не зависит от терри­ториальных факторов. Факторы местоположения важны при оцен­ке недвижимости, а здесь их влияние несущественно;

6) рынок машин и оборудования очень структурирован. Прак­тически каждая группа оборудования имеет свой сектор товарного рынка, и этих секторов оказывается гораздо больше, чем на рынке недвижимости;

7) для многих видов машин и оборудования рынок ограничен. Лишь немногие виды машин и оборудования (автомобили, тракто­ры, компьютеры, бытовая и офисная техника, некоторые универ­сальные станки) представлены на активном массовом рынке. Зна­чительная часть специального оборудования не имеет открытого рынка, поэтому оценку его приходится вести с применением затратного подхода;

8) рынок машин и оборудования весьма подвижен в сравнении с рынком недвижимости. Это объясняется систематическим обнов­лением ассортимента продукции промышленно-технического на­значения и появлением на рынке новых образцов взамен морально устаревших.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.