Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кодекс этики оценщика.






Права и обязанности оценщика ст.14 и ст.15 Закона об оценочной деятельности.

Предмет оценки недвижимости – это установление одного из видов стоимости объекта недвижимости (рыночной, инвестиционной, ликвидационной, страховой, залоговой, налогооблагаемой и др.)

Принципы оценки.

В мировой практике участники рынка недвижимости выработали унифицированный набор фундаментальных оценочных правил или принципов, которые объединяются в 4-е группы:

1. Принципы, основанные на представлениях пользователя:

а) Полезность – способность недвижимости удовлетворять потребности пользователя в данном месте и в течении данного периода времени. Недвижимость обладает стоимостью только в том случае, если она полезна какому – либо потенциальному собственнику и может быть нужна для реализации определенной экономической функции.

б) Замещение. Рациональный покупатель не будет платить за недвижимость больше, чем стоимость приобретения другой равным образом подходящей недвижимости.

в) Ожидание. Рыночная стоимость равна текущей ценности будущего дохода или благ, производимых недвижимостью, с точки зрения типичных покупателей и продавцов.

2. Принципы, связанные с землей, зданиями и сооружениями:

а) Остаточная продуктивность измеряется как чистый доход, отнесенный к земле, после того, как были оплачены затраты на труд, капитал и предпринимательство.

б) Вклад или предельная производительность. Стоимость любого фактора производства или компонента недвижимости зависит от того, какую именно долю общей стоимости недвижимости составляет этот фактор или компонент.

в) Переменные пропорции (возрастающие и уменьшающие доходы) Недвижимость достигает точки максимальной производительности или наилучшего использования, когда факторы производства (земля, труд, капитал и управление) сбалансированы друг с другом. Это также называется принципом сбалансированности или принципом повышающихся или уменьшающихся результатов.

г) Сбалансированность (пропорциональность) – любому типу землепользования соответствуют оптимальные суммы различных факторов производства, при сочетании которых достигается максимальная стоимость земли.

д) Экономическая величина – это количество земли, необходимое для достижения оптимального масштаба землепользования в соответствии с рыночными условиями в данном местоположении.

е) Экономическое разделение имеет место, если права на недвижимую собственность могут быть разделены на два или более имущественных интереса, в результате чего возрастает общая стоимость объекта.

3. Принципы, связанные с рыночной средой:

а) Зависимость – стоимость конкретного объекта недвижимости подвержена влиянию и сама влияет на природу и величину стоимости других объектов в районе его расположения. Местоположение является одним из наиболее важных факторов, влияющих на стоимость недвижимости.

б) Спроса и предложения. Рыночная стоимость недвижимости определяется соотношением спроса и предложения на дату оценки.

в) Изменения. Силы спроса и предложения находятся в динамике и постоянно создают новую среду в области недвижимости, приводя к колебанию цен и стоимости.

г) Конкуренции. Цены поддерживаются на одном уровне, И рыночная стоимость устанавливается по средствам постоянного соперничества и взаимодействия покупателей, продавцов, подрядчиков и других участников рынка.

д) Соответствия (согласованности). Недвижимость достигает своей максимальной стоимости, когда она находится в среде физически, экономически и социально однородной или в среде совместных и гармоничных видов землепользования.

4. Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования.

Для целей рыночной оценки недвижимость необходимо оценивать при условии его наилучшего использования, которое есть возможное, юридически законное использование, которое обеспечит наивысшую стоимость недвижимости на момент оценки.

 

64. Организация взаимодействий и делегирование полномочий при осуществлении управления (построение организации, мотивация и контроль). Полномочия и ответственность.

Взаимодействие в организации осуществляется делегированием полномочий. Делегирование – означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Делегирование – это средство, при помощи которого руководство распределяет среди сотрудников многочисленные задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей организации. Если какое-то лицо принимает ответственность за выполнение задачи, организация должна предоставить ему требуемые ресурсы. Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия делегируются должности, а не индивиду, который занимает ее в данный момент.

Мотивация – процесс побуждения себя и других лиц к деятельности для достижения личных целей и целей ПХС. Для целенаправленного управления поведением с помощью мотивации стремятся к идентичности личных желаний сотрудников с целями предприятия. Под мотивами понимают побуждение человеческого поведения, базирующееся на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулах. Если сотрудник делает цели предприятия личными целями (идентификация), то выполнение им своих производственных заданий одновременно вызывает личное удовлетворение, которое, в свою очередь, способствует достижению более высоких результатов. Мотивация внутри групп или участков предприятия создает условия для возникновения чувства коллективизма среди сотрудников.

Экономические методы управления людьми реализуется через оплату труда и различные формы материального поощрения и социальных гарантий. Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии.

Функция контроля состоит из определения действительных значений и их сравнения с заданными значениями, чтобы иметь возможность принять решение о результате реализации (т.е. о действительных значениях). Если при этом устанавливаются расхождения между заданными и действительными значениями, то анализируются причины этого. По результатам сравнения заданного значения с действительным, как правило, делается заключение, которое фиксируется в форе отчета. На его основании определяются меры по исправлению и ответственности и извлекаются уроки для будущих решений и реализаций. Контроль – процесс определения, оценки и информирования об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадениях и результатах их анализа. Контроль – механизм реализации принципа обратной связи. Контроль не является самоцелью. Это – управленческий процесс, допустимость, выгодность и целесообразность которого должны отвечать предпринимательским целям и ограничениям.

 

65. Очередность удовлетворения требований кредиторов в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Принцип очередности, наряду с принципом пропорциональности, является одним из основополагающих принципов правового института несостоятельности и выражается в установлении приоритетов по отношению к требованиям различных категорий кредиторов. Приоритетность в отношении указанных лиц означает не только удовлетворение требований кредиторов в установленной законом очередности и, соответственно, различную вероятность удовлетворения требований, но также и неодинаковый объем полномочий при решении вопросов, связанных с ходом конкурсного процесса. В наиболее общем виде требования кредиторов с точки зрения очередности принято дифференцировать на текущие (внеочередные) и очередные. В рамках указанных групп требований выделяются самостоятельные подгруппы требований с различным правовым режимом.

Наибольший приоритет, в соответствии с действующим законодательством, имеют текущие (внеочередные) требования, под которыми понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства.

" Внеочередные" кредиторы не приобретают статус лиц, участвующих в деле о банкротстве, а их требования не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Имущественные интересы указанных лиц подлежат защите вне рамок производства по делу о несостоятельности.

Под " очередными" требованиями кредиторов традиционно понимают требования, вносимые в реестр требований кредиторов. Указанные требования возникают до подачи заявления о признании должника банкротом и подлежат погашению в соответствии с установленной Законом очередностью (ст.4, 134 Закона).

В отличие от установленных в ранее действовавшем Федеральном законе " О несостоятельности (банкротстве)" 1998 г. пяти очередей " реестровых" кредиторов, ныне действующий Закон закрепляет три очереди требований кредиторов (ст.134 Закона). К первой отнесены требования кредиторов, обязательства перед которыми возникли из причинения вреда жизни или здоровью, а также морального вреда, ко второй - требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений по авторским договорам, к третьей - требования иных кредиторов.

Наибольший приоритет среди " реестровых" кредиторов имеют требования первой и второй очередей. Кредиторы по указанным требованиям не обладают правом на подачу заявления о банкротстве, а на их требования не распространяется мораторий в рамках проведения процедуры внешнего управления. Третья очередь требований кредиторов включает в себя три подочереди, расположенные в порядке приоритета, т.е. требования каждой последующей подочереди подлежат удовлетворению после удовлетворения подочереди предыдущей. В составе требований первой подочереди учитываются требования по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника; второй - требования по денежным обязательствам и обязательным платежам в размере основного долга, в состав которого включаются проценты в размере, установленном ст.395 ГК РФ; третьей - требования по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пени) и иных финансовых санкций (п.3 ст.137 Закона). После погашения " реестровых" требований подлежат удовлетворению требования, заявленные после закрытия реестра кредиторов, а также требования по уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства (п.4 ст.142 Закона).

 

66. Цели и методы проведения анализа финансового состояния должника в процедуре внешнего управления. Источники информации для проведения финансового анализа в процедуре внешнего управления.

Финансовый анализ проводится арбитражным управляющим в целях:

а) подготовки предложения о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника и обоснования целесообразности введения в отношении должника соответствующей процедуры банкротства;

б) определения возможности покрытия за счет имущества должника судебных расходов;

в) подготовки плана внешнего управления;

г) подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении процедуры финансового оздоровления (внешнего управления) и переходе к конкурсному производству;

д) подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.

Велика роль анализа в работе внешнего управляющего. В соответствии с требованиями ст.106 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не позднее одного месяца с момента своего назначения он обязан разработать план внешнего управления, который должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника. При составлении этого плана необходимо провести тщательный анализ финансово-экономического состояния предприятия-должника, его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности, положения на товарных и иных рынках.

 

67. Подходы к анализу влияния наличия государственного оборонного заказа, мобилизационных мощностей и имущества ограниченного оборота на деятельность должника.

Перечисленные в формулировке вопроса особенности влияют в первую очередь на деятельность предприятий оборонного комплекса. Определяющим является величина и устойчивость гособорнзаказа, что в свою очередь существенно зависит от проводимой государственной внешней политики. Влияние оказывает несоответствие размеров мощностей ФГУПов с реально выпускаемыми объемами продукции; велики не финансируемые государством издержки должников по содержанию федеральных мобмощностей. Политика правительства состоит в постепенном отказе от права хозяйственного ведения в отношении ФГУПов, их акционировании, сокращении их числа, интеграции в небольшое число крупных целевых структур холдингового типа (например, Концерн “СУХОЙ”, корпорация “Выстрел”). По правительственной оценке вся оборонка может состоять из 20-25 таких холдингов. При разработке стратегии и планов финансового оздоровления таких предприятий основой законодательства являются: новый Закон о ФГУПах и МУПах, новый Закон о банкротстве и законодательство о приватизации.

 

68. Порядок рассмотрения обоснованности требований заявителя по делу о банкротстве к должнику.

Порядок проведения специального заседания суда по рассмотрению обоснованности требований заявителя к должнику определяется нормами АПК РФ с особенностями, установленными Законом о банкротстве, в т. ч.:

оно проводится в срок не менее чем через 15 и не более чем через 30 дней после вынесения судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом.

о времени и месте данного судебного заседания уведомляются: заявитель (кредитор либо уполномоченный орган), должник, заявленная СРО, регулирующий орган.

Цель этого заседания – выяснить, действительно ли требования заявителя имеют основания.

По результатам рассмотрения обоснованности требований кредитора суд может вынести одно из следующих определений:

- о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения. Это определение выносится, если требования заявителя признаны обоснованными, соответствуют необходимым условиям и не удовлетворены должником на дату заседания суда;

- об отказе во введении наблюдения и оставлении заявления без рассмотрения. Это определение выносится, если требования заявителя не являются обоснованными или не соответствуют необходимым условиям, при условии, что имеется заявление иного кредитора;

- об отказе во введении наблюдения и о прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве). Это определение выносится, если требования кредитора не являются обоснованными, не соответствуют необходимым условиям, либо удовлетворены должником, при условии отсутствия других заявлений.

 

69. Организация бухгалтерского учета в организации.

В соответствии с ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996г. с изменениями и дополнениями, ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Руководители организаций могут в зависимости от объёма учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично.

Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.

При этом утверждаются:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

правила документооборота и технология обработки учетной информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте РФ – в рублях.

Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.

Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ.

Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и Остаткам по счетам синтетического учета.

Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.

В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

 

70. Требования, предъявляемые к отчету по оценке. Понятие «независимой оценки».

Отчет об оценке – это документ, содержащий обоснование мнения оценщика о стоимости имущества.

Надлежащим исполнением оценщиком своих обязанностей, возложенных на него договором, являются своевременное составление в письменной форме и передача заказчику отчета об оценке.

Отчет об оценке не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки, используемые нормативные и инструктивные материалы. Включая стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки, приводятся иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки

Всоответствии со ст. 11 Закона РФ «Об оценочной деятельности» общие требования к содержанию отчета об оценке следующие:

- дата составления и порядковый номер отчета;

- основание для проведения оценки;

- юридический адрес оценщика и сведения о выданной ему лицензии на осуществление оценочной деятельности по данному виду имущества;

- точное описание объекта оценки;

- стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки, перечень использованных данных с указанием источников их получения, допущения, принятые при оценке;

- последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, а также ограничения и пределы применения полученного результата;

- дата определения стоимости;

- перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки.

И другие сведения для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости объекта (планы, карты, фотографии). Отчет собственноручно подписывается оценщиком и заверяется его печатью.

В случае, если оценка имущества проводилась несколькими оценщиками по разным объектам оценки, входящим в состав этого имущества, отчет подписывается каждым оценщиком с указанием объектов, по которым он проводился оценку.

Итоговая величина стоимости, указанная в отчете признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки.

В случае возникновения спора о величине стоимости объекта оценки или при наличии другого отчета об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом или третейским судом по соглашению сторон.

Независимость оценщика – ст.16 Закона об оценочной деятельности.

Оценка не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером, должностным лицом лил работником юр. Лица, либо состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве, либо является лицом, заинтересованным в объекте оценки. Размер оплаты оценщику не может зависеть от итоговой величины стоимости объекта оценки.

 

71. Управление конфликтами, изменениями и стрессами. Пути разрешения конфликтов. Пути предотвращения стрессовых ситуаций и понижения уровня стресса.

Уже не подлежит сомнению, что все возрастающая интенсивность и напряженность современной жизни проявляются на психологическом уровне в увеличении частоты возникновения негативных эмоциональных переживаний и стрессовых реакций, которые, накапливаясь, вызывают формирование выраженных и длительных стрессовых состояний. В свою очередь это ведет к увеличению риска развития целого ряда заболеваний стрессовой этиологии – так называемых «болезней стресса «.

В настоящее время высказывается мнение, что до 90 % всех заболеваний современного человека могут быть в той или иной степени вызваны стрессом. Прежде всего, это сердечно-сосудистые заболевания, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, некоторые невротические заболевания.

Всякое внешнее воздействие на организм, требующее от него адекватной реакции путем мобилизации тех или иных защитных сил, принято называть стрессом. Голод, опасность нападения, природные стихии – таковы источники стрессовых ситуаций для живого мира, неотъемлемой частью которого был первобытный человек. Ответом на такие стрессы неизменно являлось мышечное действие: убежать от опасности или догнать врага, добычу, побороть противника в схватке и т. д. Так вырабатывался механизм, работающий по принципу стресс – физическая активность. Это правило функционирует лишь тогда, когда находится в равновесии. В процессе эволюции, длившейся миллионы лет, изменения человеческого организма происходили чрезвычайно медленно. Зато невероятно быстро происходит социальное развитие общества, обрушивая на организм человека лавину непривычных для него воздействий, причем не только положительных. Современный человек за очень короткий отрезок исторического развития оказался в среде, насыщенной стрессирующими факторами: совершенствование средств коммуникации, ускорение темпа жизни, усложнение взаимоотношений между социальными группами и в семье.

Реактивные возможности человека, призванные защищать его в любых условиях существования, почти не изменились. И по-прежнему самой эффективной защитой от стрессовых воздействий остается мышечная работа.

Еще до нашей эры древнегреческий философ Аристотель предупреждал: «Ничего так не истощает и не разрушает организм человека, как продолжительное физическое бездействие». С развитием цивилизации резко изменился образ жизни и характер труда руководителя. Увеличение интенсивности труда происходит за счет внедрения новой техники и технологий, которые почти полностью исключают физические усилия. В наши дни на первый план выходит работа малоподвижная с длительным нервным напряжением и огромной ответственностью. За счет этого резко усиливается эмоциональная насыщенность труда. После работы, в период отдыха, – та же обездвиженность в условиях бытового комфорта и отсутствия подходящих условий для физической разряди. Злейшим врагом физического благополучия стало многочасовое бдение у телевизора Современный человек живет в состоянии некомпенсированного стресса. Следствием чего стали распространенными психосоматические заболевания или невротические расстройства, связанные со срывом адаптационных систем организма: нарушение сна, гипертония, сердечно-сосудистые заболевания, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, нарушение мозгового кровообращения и другие. В наиболее осложненных случаях имеют место инфаркты, инсульты, людей мучают аллергии Социально-психологическая ситуация характеризуется тем, что стресс уносит человеческие жизни и больше – тех, кто связан с управлением. Менеджеры всех рангов относятся к категории людей с ненормированным рабочим днем, продолжительность которого (10-15 часов) ведет к напряжению.

Стресс подразделяется на информационный и эмоциональный. Первый проявляется в ситуациях, когда менеджер не справляется с обрушившимся на него потоком информации, второй возникает в ситуациях житейских или деловых неурядиц, угрозы, опасности, обиды и т. д. Психологические стрессы вызываются не каким-нибудь одним даже очень сильным раздражением, а серией мелких, постоянных, каждодневных волнений.

Явление стресс – неоднозначное. Исследования Г.Селье показали, что определенная степень стресса может быть даже полезной, так как играет мобилизующую роль и способствует приспособлению менеджера к изменяющимся условиям; такой эйфорический стресс означает здоровье, удовлетворение, счастье и т. д. Но если стресс сильный и продолжается слишком долго, то он перегружает адаптационные возможности и приводит к психологическим и даже физиологическим «поломкам» в организме. Негативный, вредный, разрушающий жизнь, так называемый дистресс несет в жизнь менеджера депрессию, всевозможные неврозы и болезни. Менеджер не должен – да и не в состоянии – избегать стресса. Но он должен научиться использовать его и наслаждаться им, если лучше узнает механизм и выработает соответствующую философию жизни.

 

72. Особенности возбуждения дела о банкротстве по заявлению должника.

Подача заявления о признании банкротом самим должником в предвидении банкротства является его правом, однако в некоторых случаях должник подать заявление обязан.

Заявление должно быть подписано от имени должника - юридического лица лицом, имеющим соответствующие полномочия в соответствии с учредительными документами (как правило, это руководитель юридического лица); от имени должника-гражданина - самим должником.

В обязательном порядке в заявлении должника следует указать:

- наименование арбитражного суда;

- сумма требований кредиторов по денежным обязательствам в размере, не оспариваемом должником;

- размер задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очередей - по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью, оплате труда работников и выплате выходных пособий, сумм вознаграждений по авторским договорам;

- размер задолженности по обязательным платежам;

- обоснование невозможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме или существенного осложнения хозяйственной деятельности при обращении взыскания на имущество должника;

- сведения об исковых заявлениях к должнику, принятых судами;

- сведения об исполнительных документах, предъявленных для списания в безакцептном порядке денежных средств со счетов должника;

- сведения об имуществе, имеющемся у должника, в том числе о денежных средствах и правах требования к третьим лицам (дебиторской задолженности);

- сведения о банках и иных кредитных организациях, с которыми у должника есть договоры банковского счета: адреса указанных субъектов, номера счетов должника;

- наименование и адрес СРО, из числа участников которой суд утверждает временного управляющего;

- размер вознаграждения арбитражного управляющего;

- перечень прилагаемых документов.

В заявлении должника может содержаться иная информация, относящаяся к делу о банкротстве.

Документы, прилагаемые к заявлению должника:

- подтверждающие направление лицам, участвующим в деле, копий заявления о банкротстве и приложенных к нему доказательств (например, уведомление о вручении);

- подтверждающие уплату государственной пошлины в установленном законодательством порядке либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении рассрочки, отсрочки, уменьшения размера государственной пошлины;

- подтверждающие полномочия на подписание заявления;

- документы, подтверждающие заявление должника, в частности наличие задолженности, отсутствие возможности своевременно в полном объеме удовлетворить требования;

- учредительные документы юридического лица-должника; свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя

- список кредиторов и должников заявителя с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженностей и указанием адресов кредиторов и должников заявителя;

- документы, подтверждающие состав и стоимость имущества должника, в частности бухгалтерский баланс для юридических лиц;

- решение собственника имущества должника - унитарного предприятия, либо учредителей (участников) должника, либо иного уполномоченного органа об обращении должника в арбитражный суд с заявлением о банкротстве (если таковое есть);

- решение об избрании (назначении) представителя учредителей (участников) должника либо представителя собственника имущества должника - унитарного предприятия;

- отчет о стоимости имущества должника, составленный независимым оценщиком(если таковое есть).

При этом речь идет о подлинниках документов либо их копиях, заверенных надлежащим образом.

Субъекты, которым должны быть направлены копии заявления должника:

- каждый из конкурсных кредиторов;

- уполномоченные органы;

- собственник имущества должника - унитарного предприятия;

- Совет директоров (наблюдательный совет), иной аналогичный коллегиальный орган управления;

- иные лица, названные в Законе о банкротстве (при их наличии), в частности это представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия; представитель учредителей (участников) должника, представитель работников должника.

Заявление, не соответствующее предъявляемым требованиям, возвращается арбитражным судом.

 

73. Анализ состава и динамики прибыли. Анализ финансовых результатов.

Система показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия, включает валовую прибыль, прибыль от продажи товаров, внереализационные, операционные и чрезвычайные доходы и расходы, а так же чистую прибыть.

Валовая прибыль находится как разность между выручкой (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг. Валовая прибыль за минусом коммерческих и управленческих расходов составляет прибыль (убыток) от продаж.

Прибыль (убыток) до налогообложения формируется с учетом прибыли (убытка) от продаж, операционных доходов (+) и расходов (-), внереализационных доходов (+) и расходов (-).

К операционным доходам и расходам относятся проценты к получению, проценты к уплате, доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы и прочие операционные расходы. В состав прочих операционных доходов (расходов) включаются данные по операциям, связанные с движением имущества организации (основных средств, запасов и т.д.).

В состав прочих внереализационных доходов (расходов) входят кредиторская и дебиторская задолженность, по которой срок исковой данности истек; присужденные или признанные должником (предприятием) штрафы, пени, неустойки; прибыль (убытки) прошлых лет, выявленные в отчетном году; зачисление на баланс имущества, оказавшегося в излишке по результатам инвентаризации и т.д.

Прибыль (убыток) до налогообложения за вычетом налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей составляет прибыль (убыток) от обычной деятельности.

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) находится как сумма прибыли (убытка) от обычной деятельности и чрезвычайных доходов за вычетом чрезвычайных расходов.

Анализ прибыли до налогообложения начинают с исследования ее динамики, как по общей сумме, так и в размере ее составляющих элементов - горизонтальный анализ. Затем проводят вертикальный анализ, который выявляет структурные изменения в составе прибыли.

Вариантом горизонтального анализа является анализ тенденций развития (трендовый анализ), при котором каждая позиция отчетности сравнивается с рядом предыдущих периодов.

 

74. Влияние сезонных факторов на деятельность должника. Подходы к анализу влияния сезонных факторов. Учет влияния сезонных факторов в процедурах банкротства.

О возможности влиянии сезонных факторов на деятельность должника следует прежде всего у предприятий, чья производственная деятельность напрямую зависит от сезонности. Здесь, как правило, речь идет о сельхозпроизводителях.

В процедур банкротства и при анализе финансового состояния сельскохозяйственной организации должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены сельскохозяйственной организацией по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

 

75. Метод прямого сравнительного анализа продаж объектов недвижимости.

Сравнительный подход одним из его методов является прямое сравнение продаж), при котором стоимость объекта оценивается на основе прошлых цен продаж сопоставимых объектов.

Оценщик анализирует реальные рыночные сделкам и сравнивает объекты, по которым они проводились, с оцениваемым объектом. Этот подход основан на принципе замещения. Этапы рыночного подхода:

1. Выявление недавних продаж сопоставимых объектов на соответствующем рынке.

2. Проверка информации по сделкам.

3. Выбор параметров сравнения (дата продажи, условия продажи, текущее использование, размеры, форма, физические характеристики, месторасположение, социальные факторы, экономические характеристики, влияние государственного регулирования).

4. Внесение поправок с учетом различий между оцениваемым и каждым из сопоставимых объектов.

5. Согласование данных по аналогам и получение стоимости объекта (среднее значение, медианное значение, наиболее часто встречающееся значение).

Сфера применения этого метода ограничивается высокими темпами инфляции (при значительной информации дает неудовлетворительные результаты), недостатком данных о рыночных продажах аналогичных объектов, резкими изменениями экономических условий.

 

76. Установление требований кредиторов в процедурах банкротства.

Закон определяет порядок установления размера требований кредиторов на стадии наблюдения.

Установление требований - система мероприятий, осуществляемая для целей участия кредиторов в мероприятиях конкурса, в частности в собраниях кредиторов. Кредитор может заявить об установлении своих требований либо не делать этого - момент своего вступления в процесс определяет сам кредитор.

Предъявление кредиторами требований к должнику. Предъявлены могут быть любые требования, в том числе уже установленные требования (в этом случае необходимо приложить подтверждающий документ). Свои требования кредитор направляет в арбитражный суд, должнику, временному управляющему. Срок заявления кредиторами своих требований - 30 дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения - установлен императивно, поэтому не имеет значения, когда было получено извещение временного управляющего о введении наблюдения. Все требования кредиторов включаются в реестр только на основании определения арбитражного суда о включении требований в реестр - это означает, что по собственной инициативе временный управляющий не может включить в реестр даже установленные требования.

Заявление возражений на требования к должнику. Возражения заявляются только в арбитражный суд. Срок для заявления возражений - не более 15 дней со дня истечения срока для предъявления требований, о котором говорилось, т.е. 45 дней с момента опубликования информации о введении наблюдения. Субъекты, которые имеют право направить возражения, следующие:

- должник; - временный управляющий; - любой из кредиторов, предъявивших должнику свои требования; поскольку специальное указание на такое право уполномоченных органов отсутствует, напрашивается вывод: эти органы заявлять возражения на требования кредиторов (а также на требования иных уполномоченных органов) не могут; - представитель учредителей (участников) должника либо представитель собственника должника - унитарного предприятия.

Если на требования кредитора поступили возражения, арбитражный суд рассматривает обоснованность этих возражений и наличие оснований для включения требований и требования рассматриваются в заседании арбитражного суда, по результатам которого выносится определение о включении требований в реестр либо об отказе включения их в реестр (при положительном ответе определение должно содержать указание на размер требований и очередность их удовлетворения).

Вынесенное определение арбитражный суд обязан направить следующим субъектам:

- должнику;

- арбитражному управляющему;

- кредитору, предъявившему требование;

- реестродержателю.

Требования, предъявленные с опозданием, подлежат рассмотрению арбитражным судом после окончания наблюдения в рамках следующей процедуры.

Закон определяет порядок установления требований кредиторов в процессе внешнего управления. Он применяется к требованиям, заявленным в течение внешнего управления, а также до его введения, т.е. к требованиям, заявленным по истечении 30 дней после опубликования информации о введении наблюдения (ст.71), либо на стадии финансового оздоровления.

В любой момент в течение внешнего управления кредитор может заявить свое требование в арбитражный суд и внешнему управляющему.

Направляя требование в суд и управляющему, кредитор должен приложить к нему документы, подтверждающие требование, включая судебный акт, если он есть. Таким образом, для участия в конкурсном процессе не обязательно иметь требование, подтвержденное решением суда (это необходимо только для подачи заявления о банкротстве должника). Подтверждать требование кредитора могут любые документы: акт сверки взаиморасчетов; обещание должника исполнить требование; договор, не являющийся исполненным, и т.п.

Закон устанавливает, что требования кредиторов должны быть включены в реестр на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов. Возникает вопрос, что делать с требованием, которое уже является установленным, т.е. подтвержденным решением суда. Исходя из буквального толкования названной нормы, вполне очевидно: внешний управляющий не имеет права внести его в реестр самостоятельно. Но тогда требование поступает на рассмотрение суда, что не исключает вынесения судом определения о его отклонении либо об изменении его размера, а это едва ли законно, так как представляет собой особый способ опровержения вступивших в силу судебных решений.

Получив требование, внешний управляющий обязан в течение пяти дней с момента его получения уведомить представителя учредителей (участников) либо собственника имущества должника и предоставить им возможность ознакомиться с требованиями кредиторов и прилагаемыми к ним документами.

Очень важна следующая новелла Закона: арбитражный суд рассматривает все требования - и те, по которым поступили возражения (на предмет проверки обоснованности возражений), и те, на которые возражения не поступили.

В период конкурсного производства порядок установления требования аналогичный, однако при конкурсном производстве срок подачи требований составляет два месяца. Поскольку реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

 

77. План внешнего управления как план особого вида. Требования, предъявляемые к плану внешнего управления.

План внешнего управления как план особого вида. Требования предъявляемые к плану внешнего управления

Не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения.

План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.

Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства

План внешнего управления должен:

- соответствовать требованиям, установленным федеральными законами;

- предусматривать срок восстановления платежеспособности должника;

- содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.

План внешнего управления должен предусматривать разграничение компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов в части утверждения сделок должника, если такое разграничение не установлено собранием кредиторов или имеются основания для перераспределения компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов.

 

78. Государственное регулирование оценочной деятельности. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Понятие рыночной стоимости объекта оценки. Объекты оценки.

 

79. Финансовые вложения, их классификация, оценка и отражение в бухгалтерском учете.

Для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение следующих условий:

- наличие надлежащие оформленных документов, подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения и на получение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права;

- переход к организации финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями (риск изменения цены, риск неплатежеспособности должника, риск ликвидности и др.);

- способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста их стоимости (в виде разницы между ценой продажи (погашения) финансового вложения и его покупной стоимостью, в результате его обмена, использования при погашении обязательств организации, увеличения текущей рыночной стоимости и т.п.).

К финансовым вложениям организации относятся: государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя); вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ); предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, и пр.

К финансовым вложениям организации не относятся:

- собственные акции, выкупленные акционерным обществом у акционеров для последующей перепродажи или аннулирования;

- векселя, выданные организацией - векселедателем организации - продавцу при расчетах за проданные товары, продукцию, выполненные работы, оказанные услуги;

- вложения организации в недвижимое и иное имущество, имеющее материально - вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода;

- драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства и иные аналогичные ценности, приобретенные не для осуществления обычных видов деятельности.

Единица бухгалтерского учета финансовых вложений выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих вложениях, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера финансовых вложений, порядка их приобретения и использования единицей финансовых вложений может быть серия, партия и т.п. однородная совокупность финансовых вложений.

Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью финансовых вложений, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).

Первоначальная стоимость финансовых вложений, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, может изменяться в случаях, установленных законодательством.

Финансовые вложения, по которым можно определить в установленном порядке текущую рыночную стоимость, отражаются в бухгалтерской отчетности на конец отчетного года по текущей рыночной стоимости путем корректировки их оценки на предыдущую отчетную дату. Указанную корректировку организация может производить ежемесячно или ежеквартально.

Финансовые вложения, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, подлежат отражению в бухгалтерском учете и в бухгалтерской отчетности на отчетную дату по первоначальной стоимости.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов " Финансовые вложения, осуществленные организацией, отражаются по дебету счета 58 " Финансовые вложения" и кредиту счетов, на которых учитываются ценности, подлежащие передаче в счет этих вложений. Например, приобретение организацией ценных бумаг других организаций за плату проводится по дебету счета 58 " Финансовые вложения" и кредиту счета 51 " Расчетные счета" или 52 " Валютные счета".

 

80. Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в делах о банкротстве как кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам.

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. N 100 " Об уполномоченном органе в делах о банкротстве и в процедурах банкротства и регулирующем органе, осуществляющем контроль за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих" функции уполномоченного органа, выступающего на федеральном уровне, закреплены за Федеральной службой по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО). Федеральные органы исполнительной власти, отнесенные в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона к уполномоченным органам, в пределах своей компетенции представляют в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам. Таким образом, интересы всех уровней бюджета, а также внебюджетных фондов по обязательным платежам в настоящее время представляет ФСФО России. По денежным обязательствам – соответствующий субъект Федерации, муниципальное образование, или Российская Федерация. От имени РФ выступает ФСФО России.

В случае передачи требований кредиторов первой очереди Российской Федерации, указанные суммы также представляет ФСФО России.

 

81. Нормативные документы, определяющие порядок ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.

В России в настоящее время складывается четырехуровневая система регулирования бухгалтерского учета:

Первый уровень – законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, содержащие нормы права, регламентирующие прямо или косвенно постановку и ведение бухгалтерского учета, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности относятся к законодательству о бухгалтерском учете.

Второй уровень нормативного регулирования составляют российские стандарты – Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), устанавливающие принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма их применения к определенному виду деятельности, порядок представления бухгалтерской отчетности. На этом уровне субъектом регулирования выступает только министерство финансов Российской Федерации.

Основным документом данного уровня является Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 г. № 34н.

В соответствии с программой реформирования бухгалтерского учета в 1998-2000 годах предполагалась разработка и утверждение 22 положений по бухгалтерскому учету. В настоящий момент утверждено 19 документов этого уровня.

Третий уровень системы составляют методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета, в том числе инструкции, методические указания, рекомендации, в основном, Министерства финансов РФ, учитывающие, в том числе, и отраслевую специфику. К этой же группе документов принято относить План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцию по его применению, утверждены приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н

Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов Российской Федерации.

Четвертый уровень системы регулирования составляют внутренние документы организации, которые она вправе разрабатывать в развитие нормативных актов вышеперечисленных уровней, формирующие учетную политику организации в методологическом, техническом и организационном аспектах.

Учетная политика - принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. При формировании учетной политики утверждается:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

- методы оценки активов и обязательств;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями;

- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

 

82. Договорные отношения в оценочной деятельности. Обязательные требования к договору по оценке.

В соответствии со ст.9-10 Закона РФ «Об оценочной деятельности» основание для проведения оценки является договор между оценщиком и заказчиком, по которому может быть предусмотрено проведение оценки конкретного объекта, ряда объектов либо долговременное обслуживание заказчика по его заявлениям.

Оценка может проводиться и повторная на основании определения суда, арбитражного суда, третейского суда, и по решению уполномоченного органа. Они самостоятельны в выборе оценщика. Договор заключается в письменной форме и не требует нотариального удостоверения. Обязательные требования к договору, договор должен содержать

- основания заключения договора;

- вид объекта оценки;

- вид определяемой стоимости;

- денежное вознаграждение оценщика;

- ведения о страховании гражданской ответственности оценщика;

- сведения о лицензии;

- точное описание объекта оценки.

 

83. Менеджмент как наука, ее предмет, цели, задачи и методология. Рационализм в управлении, поведенческая школа, ситуационный подход в менеджменте.

Наука управления в своем развитии прошла ряд этапов:

Классическая школа нацелена на создание универсальных принципов управления, следование которым несомненно приведен организацию к успеху. Эти принципы затрагивают два основных аспекта. Первый - разработка рациональной системы управления организацией. Определяя основные функции управления, классики управления были уверены в том, что могут лучшим способом разделить организацию на подразделения или рабочие группы. Второй – построение структуры организации и управления работниками, например, реализация принципа единоначалия.

Поведенческая школа опирается на развитие таких наук, как психология и социология Сосредоточивается прежде всего на методах налаживания межличностных отношений. Основная цель школы – повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.

Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией, поскольку существует множество факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, то не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.

Управление как социальное явление внутренне присуще любым системам, как сфера человеческой деятельности оно известно давно, задолго до появления понятия менеджмента как предмета социальных исследований. Понятия “управление” и “менеджмент” будем считать синонимами, тем более, что их сущностные компоненты одинаковы:

1. Вид деятельности (процесс)

2. Научные знания (наука)

3. Накопленный опыт и здравый смысл (практика)

4. Люди, управляющие организацией (искусство).

Управление как вид деятельности: Профессиональная деятельность людей, реализуемая путем выполнения ряда управленческих функций, направленных на эффективное функционирование организационных систем.

Наука управления: Совокупность знаний о законах и закономерностях, принципах, функциях, формах и методах целенаправленной деятельности людей.

Искусство управления: Способность руководителей эффективно применять на практике полученные знания и накопленный опыт, обусловленная его личностными качествами.

Здравый смысл в управлении: Чувство меры в реализации законов, принципов, способов и методов управления в зависимости от внутренних и внешних условий, основанная на такте, вдумчивости, решительности и опыте руководителя.

 

84. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих: статус, основные функции.

Закон определяет статус саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Закон не дает однозначного ответа на вопрос, является ли саморегулируемая организация новой организационно-правовой формой юридического лица либо это организация, созданная в любой из уже существующих организационно-правовых форм некоммерческих организаций, обладающая дополнительными признаками, установленными Законом. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих - субъект гражданского права, участвующий в конкурсных отношениях; - это особый субъект конкурсного права (так как никаких особенностей гражданско-правового статуса этого субъекта не установлено).

Закон определяет: статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих приобретается некоммерческой организацией с момента ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций.

Для приобретения статуса саморегулируемой организации управляющих (т.е. для внесения ее в государственный реестр саморегулируемых организаций) необходимо соответствие организации следующим требованиям.

1. Наличие не менее 100 участников, каждый из которых соответствует требованиям к кандидатуре управляющего, установленным ч.1-7 п.1 ст.20 Закона.

2. Осуществление участниками организации в совокупности как минимум ста процедур банкротства (имеются в виду как завершенные, так и длящиеся процедуры), при этом не учитываются процедуры банкротства по отношению к отсутствующему должнику.

3. Наличие компенсационного фонда или имущества у общества взаимного страхования, которые могут быть сформированы только в денежной форме. Размер этого фонда (имущества) зависит от количества участников организации и должен быть равен не менее чем 50 тыс. рублей на каждого члена (т.е. при установленном минимуме - 100 участников - только размер компенсационного фонда должен составлять не менее 5 млн рублей). На указанные средства не может быть обращено взыскание по обязательствам саморегулируемой организации, а также по тем обязательствам ее членов, которые не были связаны с исполнением функций арбитражного управляющего. Закон не отвечает на вопрос о порядке (и о возможности) обращения на указанные средства взыскания по обязательствам членов саморугелируемой организации, которые с деятельностью в качестве арбитражных управляющих связаны не были.

Правительство РФ должно урегулировать вопросы, касающиеся разработки: 1) порядка и условий размещения средств компенсационных фондов и обществ взаимного страхования саморегулируемых организаций; 2) порядка целевого расходования названных средств; 3) рекомендаций о ликвидности включаемых в рассмотренные фонды активов, их составе и структуре.

Функции саморегулируемой организации определяются целями ее деятельности и состоят в обеспечении гарантий исполнения арбитражными управляющими своих обязанностей надлежащим образом, в частности в соблюдении требований законодательства, а также правил профессиональной деятельности управляющих. Для этого саморегулируемая организация должна иметь структурное подразделение, осуществляющее контроль деятельности своих членов в качестве арбитражных управляющих.

Кроме того, саморегулируемая организация должна иметь органы, которые осуществляют:

рассмотрение дел о наложении на членов организации мер ответственности;

отбор кандидатур для представления арбитражным судам для утверждения в качестве арбитражных управляющих в конкретных делах (необходимость такого отбора может быть вызвана целями соответствия кандидатуры требованиям ст.23 Закона).

Помимо указанных функций саморегулируемая организация осуществляет защиту прав и интересов своих членов, содействует повышению их профессионального уровня, а также обеспечивает информационную открытость как деятельности членов организации, так и проводимых ими процедур банкротства.

Саморегулируемая организация действует на основании Устава, который может определять и другие не противоречащие законодательству функции, а также полномочия, в соответствии с которыми организация имеет право предпринимать соответствующие действия по отношению к своим членам.

Структура органов саморегулируемой организации определяется таким образом:

исполнительный орган;

постоянно действующий коллегиальный орган управления, к которому предъявляются следующие требования:

1) количество членов - не менее 7 человек;

2) участие не более чем 25% от их числа лиц, не являющихся членами данной организации;

3) компетенция - утверждение правил деятельности и деловой этики членов организации;

4) органы по наложению мер ответственности и отбору кандидатур.

 

85. Методология оценки недвижимости. Характеристика методов оценки недвижимости.

Оценка недвижимости – это методически обоснованное мнение эксперта о стоимости объекта недвижимости и процесс ее определения.

Принцип оценки недвижимости – основные экономические факторы, определяющие ее стоимость.

В практике оценки недвижимости используют следующие принципы – спроса и предложения, изменения, конкуренции, соответствия, предельной продуктивности, замещения, ожидания, наилучшего и наиболее эффективного использования, вклада, сбалансированности и другие.

Процедура оценки недвижимости – совокупность приемов, обеспечивающих процесс сбора и анализа данных, проведения расчетов стоимости имущества и оформления результатов оценки.

В соответствии со стандартами оценки существует три общепринятых подхода:

Затратный подход как совокупность методов оценки стоимости объекта, основааный на определении затрат, необходимых для восстановления или замещения объекта оценки, с учетом его износа;

Сравнительный подход – как совокупность методов оценки стоимости объекта, основанный на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними;

Доходный подход – как совокупность методов оценки стоимости, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.

 

86. Требования к анализу активов и пассивов должника.

Имущественный комплекс предприятия характеризуется величиной, составом, состоянием и использованием активов, которыми оно владеет и распоряжается для достижения поставленных целей и задач. Имущественный комплекс изменяется с течением времени за счет различных факторов: которые необходимо оценить по результатам анализа.

В имущественный комплекс входят такие элементы, как внеоборотные и оборотные активы, но когда оценивается его общая стоимость, тогда учитывают «неосязаемые» элементы (гудвилл) такие, как деловая репутация, конкурентноспособность, качество управления, техническая компетентность, которые были использованы при формировании хозяйственного объекта. Цель анализа – изучить структуру и динамику актива баланса за определенный период времени, оценить размещение капитала предприятия в конкретное имущество. Сравнить темпы изменения финансовых результатов с темпами изменения показателей использования имущества.

Требование к анализу имущественного комплекса предприятия выражаются в его комплексном и системном подходе, т.е. имущественный комплекс рассматривается в качестве единого целого. Системность анализа находит выражение в оценках стоимости имущества, в оценках состояния и использования имущества и его составляющих элементов, в использовании всех видов экономической информации. Кроме бухгалтерского учета и отчетности необходимо использовать статистический учет и отчетность, оперативный учет, нормативные и плановые данные.

Это позволяет оценить влияние таких факторов, как техническое состояние оборудования, время его работы, уровень запасов отдельных видов материальных ресурсов, сроки и размеры дебиторской задолженности и т.п.

Для выполнения анализа делается группировка статей актива баланса:

1) Внеоборотные активы: нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения;

2) Оборотные активы: запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства.

Структура активов характеризует уровень мобильности имущества, с этой целью определяют удельный вес отдельных статей в валюте баланса, рассчитываются отклонения, как в абсолютных, так и относительных величинах. Структура имущества зависит от вида деятельности предприятия, поэтому нужно оценить причины и обоснованность структурных сдвигов.

В дальнейшем необходимо установить изменения во внеоборотных (долгосрочных) активах и в оборотных (текущих) активах по отдельным элементам и и рассчитать ряд показателей.

Например, оценить следующие показатели движения основных средств:

- первоначальная стоимость, в т.ч. активной части основных средств

- остаточная стоимость, в т.ч. активной части

- доля активной части основных средств

- коэффициент годности

- коэффициент износа

- коэффициента обновления






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.