Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стоимость и структура капитала организации. Управление формированием структуры капитала.






Капитал — стоимость, авансируемая в производство с целью получения прибыли.

Капитал предприятия формируется за счет различных финансовых источников как краткосрочного, так и долгосрочного характера. Привлечение этих источников связано с определенными зататами, которые несет предприятие. Совокупность этих затрат, выраженная в процентах к величине капитала, представляет собой стоимость капитала фирмы.

Стоимость капитала предприятия складывается под влиянием многих факторов, главными из которых являются:

· общее состояние финансовой среды, в том числе финансовых рынков;

· конъюнктура товарного рынка;

· средняя ставка ссудного процента, сложившаяся на финансовом рынке;

· доступность различных источников финансирования для конкретных предприятий;

· рентабельность операционной деятельности предприятия;

· уровень операционного рычага;

· уровень концентрации собственного капитала;

· соотношение объемов операционной и инвестиционной деятельности;

· степень риска осуществляемых операций;

· отраслевые особенности деятельности предприятия.

Определение стоимости капитала предприятия проводится в четыре этапа.

На первом этапе осуществляется идентификация основных компонентов, являющихся источниками формирования капитала фирмы.

На втором — рассчитывается цена каждого источника в отдельности.

На третьем этапе определяется средневзвешенная цена капитала на основании использования удельного веса каждого компонента в общей сумме инвестированного капитала.

На четвертом этапе разрабатываются мероприятия по оптимизации структуры капитала фирмы по различным критериям и формированию целевой структуры капитала.

Всю их совокупность финансовых ресурсов предприятия, формирующего его капитал условно можно разделить на два блока: собственный и заемный капитал.

Первый блок включает собственные капитал предприятия включает:

1. Уставный капитал — капитал, образованный за счет вкладов учредителей предприятия.

2. Добавочный капитал — это эмиссионный доход акционерного общества, т. е. суммы полученные сверх номинальной стоимости размещенных акций акционерного общества.

3. Резервный капитал — сумма резервного фонда, созданного из прибыли в соответствии с действующим законодательством.

4. Фонд накопления и потребления — остатки средств данных фондов, ежегодно создаваемых за счет прибыли предприятия.

5. Нераспределенная прибыль прошлых лет и отчетного года.

Второй блок, формирующий капитал включает заемные средства предприятия.

1. Долгосрочные пассивы — это непогашенные суммы заемных средств, подлежащие погашению в соответствии с договорами, более чем через 12 месяцев после отчетной даты.

2. Краткосрочные пассивы условно можно разделить на три группы в зависимости от их особенностей как источников финансирования предприятия: краткосрочные кредиты и займы; кредиторская задолженность; другие краткосрочные пассивы, включающие фонды и резервы предприятия.

Управление собственным капиталом связано с обеспечением эффективного использования уже накопленной его части и с формированием собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих предстоящее развитие предприятия.

Политика формирования собственных финансовых ресурсов заключается в обеспечении необходимого уровня самофинансирования производственного развития предприятия.

Основные этапы разработки политики формирования собственных финансовых ресурсов предприятия:

1. Анализ формирования собственных финансовых ресурсов предприятия в предшествующем периоде. Целью такого анализа является выявление потенциала формирования собственных финансовых ресурсов и его соответствия темпам развития предприятия.

2. Определение потребности в собственных финансовых ресурсах.

45. Внеоборотные активы предприятия: понятие, состав, структура, основы управления.

Внеоборотные активы предприятия представляют собой те ценности и имущество, которые служат дольше операционного цикла. Срок их оборота или службы превышает 12 месяцев. Внеоборотные активы участвуют в производстве продукции или услуг компании. Их стоимость включается в себестоимость продукции (в виде амортизации) и соответственно цену товаров и услуг.

К внеоборотным активам относятся нематериальные актив, основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, отложенные налоговые активы, прочие внеоборотные активы.

Нематериальные активы. К нематериальным активам относят такое имущество компании, которое не имеет материально-вещественной формы (например, патент). Данные активы способны приносить организации прибыль, при этом она должна контролировать их от использования другими предприятиями, то есть иметь права на такие нематериальные активы. Срок использования нематериальных активов должен превышать 12 месяцев. К нематериальным активам можно отнести бренд, товарные знаки, патенты на изобретение, компьютерные программы и прочее. Отдельно можно выделить деловую репутацию компании, которая представляет собой разницу между общей стоимостью компании (при ее продаже) и стоимостью чистых активов по бухгалтерскому балансу.

Основные средства. К основным средствам (ОС) относят здания, сооружения, машины и оборудование, рабочий скот, многолетние насаждения, земельные участки и прочее. Основные средства представляют собой имущество компании, которое используется в производстве продукции или оказании услуг. Основные средства служат более 12 месяцев.

Незавершенное строительство. Если предприятие строит какой-либо объект самостоятельно или посредством подрядной организации, то затраты отражаются в балансе в статье незавершенное строительство. Анализ проводится на основе бухгалтерского баланса, приложений и пояснительной записки.

Доходные вложения в материальные ценности. К доходным вложениям в материальные ценности относят имущество для передачи в лизинг, предоставляемое на прокат и прочие вложения в материальные средства.

Долгосрочные финансовые вложения. К долгосрочным финансовым вложениям относятся инвестиции компании в акции и другие ценные бумаги на срок более 12 месяцев, а также предоставление займов другим предприятиям. Такие инвестиции принимаются к учету по первоначальной стоимости, с учетом всех затрат на приобретение.

Процесс управления внеоборотными активами предусматривает целую систему, в которую входят следующие направления управленческой деятельности: периодический анализ состояния операционных внеоборотных активов, оптимизация их структуры и состава при необходимости.Также к управлению относится обеспечение своевременного обновления таких активов и повышение эффективности их использования.

46. Исследование рынков: дифференцирование, позиционирование и сегментирование.

Нужно сказать, что дифференцирование, позиционирование и сегментирование – это результат исследования рынка. В процессе исследования рынка исследуют:

- сам товар;

- конъюнктуру рынка;

- конкурентов.

Исследования проводятся благодаря качественным (раскрывают причинно следственную связь, узкие, глубинные, например: фокус-группы (8-10 чел), метод Делфи, глубинное интервью; нейромаркетинг) и количественным (проводятся на обширной аудитории, более поверхностные: наблюдение, опрос, анкетирование, напр. перепись населения) методикам. Также исследования разделяют на: описательные и поисковые.

Дифференцирование – выбираем изюминку, и благодаря ней выделяемся из массы конкурентов. На основе дифференцирования, строится стратегия позиционирования.

Позиционирование товара - действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей. При позиционировании необходимо определить свойства товаров, наиболее интересующие потребителей. Одним из важных условий собственного позиционирования товара на рынке являются результаты позиционирования товара на рынке конкурентов. Маркетинговым инструментом позиционирования товара на рынке являются коммуникации. При продвижении товара используется как одно (обычно) так и несколько индивидуальных отличий.

Сегментирование – маркетинговый процесс по выделению целевых групп (т.е. тагетирование) [ можно сказать о разнице покупателя (Ева Лонгория) и потребителя (кошка)].

Уровни:

1) Массовый маркетинг – ситуация, когда фирма не разделяя потребителя на группы, ориентируется на всех возможных покупателей. (Coca-Cola, Pepsi).

2) Маркетинг сегмента. Сегмент – значительная группа потребителей, идентифицированная по каким-либо признакам внутри рынка (т е каков сегмент людей используют тот или иной товар). Показатели: ёмкость сегмента (размер); статичность/динамичность (А могу сделать косметику с 10 лет?); сахар для диабетиков – динамичный, т к люди стали лучше (жирнее) питаться.

3) Маркетинг ниши – часть сегмента со специфической особенностью. В нише высокая цена и нет конкурентов, но ограниченное кол-во потребителей (элитарные рестораны).

4) Индивидуальный маркетинг – маркетинг каждого потребителя. Потребитель как цель (Ателье, туристический бизнес). Сложность – самые высокие издержки на 1-го клиента. Выгода – самый простой способ создавать преданных потребителей. Неизбежен: люди понимают, когда с тобой работают индивидуально, то качество лучше.

5) Маркетинг региона (региональный м) основывается на различиях регионов (Лада Priora на Кавказе, Ресторан на Рублевке, У Зули, У Хасана).

Профиль сегмента – основания для выделения сегмента (факторы потребительского поведения – пол, возраст, брак). Выделяют не более 5 оснований (иначе шизофрения).

Ценовой сегмент – та группа потребителей, на которые направлены маркетинговые усилия.

Основания для выделения ценового сегмента:

1) Концентрация – с одним товаром на один рынок.

2) Избирательная специализация. Разный товар и разные рынки (Ямаха – муз инструменты, моторы, мотоцикл; как конгломеративная диверсификация).

3) Товарная специализация (PG – со своей порошковой серией).

4) Рыночная специализация – разные товары на одном рынке (Zara).

5) Полный охват – разные товары на разные рынки (Coca-Cola – прохладительные напитки).

47. Маркетинговая среда организации: понятие, содержание, методы исследования.

Маркетинговая среда фирмы - совокупность субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами успешные взаимовыгодные отношения сотрудничества.

Микросреда - факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:

- Внешняя микросреда - хозяйственные субъекты, с которыми предприятие имеет непосредственные контакты в ходе своей деятельности (потребители, поставщики, конкуренты: прямые, потенциальные)

- Прямые конкуренты - предприятия предполагающие аналогичные товары и услуги на тех же самых рынках.

- Потенциальные конкуренты - предприятия, которые могут выйти на целевой рынок производителя.

- Производство товаров заменителей - предприятия, производящие товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность.

- Контактные аудитории - органы власти и управления (федеральные, региональные и т.д., работники средств массовой информации, общественные партии и движения, профсоюзы, представители финансовых кругов).

Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Для их исследования применяют следующие методики:

1. ETOM (environmental treats & opportunities methods). Данная методика использует в качестве базовой – метод экспертных оценок по следующим группам факторов (не более 7):

· Экономические факторы

· Политико-правовые

· Социально-культурные

· Географико-демографические

· Технологические

В каждой группе факторов выделяется не более 3-х анализируемых линейных фактора.

Преимуществом данного анализа является введение ограниченного числа выделяемых экспертами факторов и событий. Этот вид анализа позволяет обосновать реакцию конкретного предприятия на совокупность факторов макросреды.

2. SWOT (strengths, weaknesses, opportunities & threats)

Отвечает на вопрос: как внутренняя среда компании сможет реагировать и взаимодействовать с внешней средой.

· Как сильные стороны фирмы помогут компании реализовать возможности внешней среды.

· Как сильные стороны помогут фирме предотвратить угрозы внешней среды.

· Как слабые стороны фирмы помешают компании использовать возможности внешней среды.

· Как слабые стороны помешают предотвращать угрозы внешней среды.

3. STEP (political, economic, social & technological) Термин «STEP» означает анализ макросреды, основывающийся на изучении социальных, технологических, экономических и политических факторов.

Существует два основных варианта STEP-анализа.

Вариант STEP -анализа используется для стран с развитой экономикой и стабильной политической системой, приоритеты - учет социальных и технологических факторов.

Для анализа макросреды в тех странах, где экономика слабо развита и находится в переходном периоде, применяют форму PEST - анализа, где на первом месте факторы политики и экономики. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики - это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST - Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

4. QUEST (quick environment scanning technique) - Техника быстрого сканирования внешней среды. Матрица оценки взаимного влияния факторов внешней среды друга на друга. Первые этапы анализа по данной методике совпадают с этапами других видов анализа. Затем происходит выбор на основе рейтинга самых значимых факторов макросреды. Количество включаемых факторов обычно ограничено пятью, т.к. большее количество факторов значительно осложняет анализ. На последнем этапе эксперты осуществляют оценку взаимосвязи и взаимовлияния выбранных факторов. Оценка может быть в виде балла, а может просто фиксировать наличие связи. В целом методика позволяет более взвешенно подойти к разработке программ действий по учету воздействия макросреды на предприятие.

По результатам анализа внешней среды компания выбирает путь развития и развивается проактивно, а не реактивно (по Стивену Кови).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.