Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядочность. Лидер должен быть человеком, заслуживающим доверия.






Можно добавить: решительность руководителя, наличие аналитических способностей, коммуникабельность, эмоциональная зрелость и устойчивость, педагогические способности, чувство юмора, высокий уровень самомотивации и самодисциплины, способность и выдержка доводить дело до конца.

Ральф М. Стогдилл (конец 40-х гг) осуществил обобщающий обзор исследований о природе лидерства (более ста) и обнаружил, что фактически ни одно из них не содержало однозначных доказательств существования исключительно «лидерских» качеств. Например, люди с предположительно лидерскими чертами так и не становились действительными лидерами. Стогдилл пришел к выводу: хотя некоторые характерные особенности свойственны всем лидерам, лидерство все же лучше рассматривать как взаимодействие многих переменных.

-ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ (стили руководства):

Авторитарный стиль (высокой степенью единоначалия и отсутствием делегирования полномочий группе.)

Демократический стиль (распределением ответственности и участием группы в управлении.)

Либеральный (попустительский) стиль (передачей руководителем группе всей полноты и инициативы действий.)

-СИТУАЦИОННЫЙ:

Модель Фредерика Фидлера (сочетание трех факторов: 1) отношения между руководителем и подчиненным («хорошие»/«плохие»); 2)структурированность задач («высокая»/«низкая»); 3) должностная позиция руководителя («сильная»/«слабая»).)

Модель «путь-цель» Митчелла-Хауса (4 стиля руководства):

-" поддерживающий стиль " (аналогичный ориентации на человеческие отношения).

-" инструментальный стиль " (аналогичный ориентации на производственные задачи)

- стиль, ориентированный на достижения, который позволяет раскрыть способности подчиненных

-" партисипативный стиль ", вовлекающий их в управленческую деятельность

Модель «жизненного цикла» Херси-Бланшара (4 стиля):

-" указывающий стиль ", то есть директивный, соответствует низкому уровню зрелости работников (" не способны и не желают")

-" убеждающий стиль ", по сути, консультативный, соответствует условиям умеренно низкого уровня зрелости (" желают, но не способны" к ответственности)

– " партисипативный " стиль соответствует условиям умеренно высокого уровня зрелости (" способны, но не желают" брать на себя ответственность

-" делегирующий " стиль соответствует высокому уровню зрелости работников (" способны и желают")

Концепция принятия решений Врума-Йеттона-Яго (5 стилей):

- автократический стиль АI (когда руководитель принимает решение единолично на основе имеющейся у него информации),

- автократический стиль AII (когда на этапе сбора информации руководитель привлекает подчиненных, но решение принимает единолично),

- консультативный СI (когда обобщаются мнения подчиненных на индивидуальной основе, но решение принимается единолично),

- консультативный СII (когда мнения подчиненных обобщаются в коллективной форме, но решение принимается единолично),

- групповой, или " совместный" стиль GII (когда идет постоянная групповая работа, и решения принимаются коллегиально).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.