Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы внешней микросреды предприятия






К рынкам сбыта относятся: потребительский рынок; рынок производителей; рынок промежуточных продавцов; рынок госучреждений; международный рынок.

Анализируются: размеры рынков и тенденции их роста; географическое расположение; виды потребителей (в зависимости от спроса); периоды потребности (когда есть спрос); перспективы роста спроса.

Предварительно определяется, каким рынкам предприятие будет предлагать свои товары.

 

Рис. 9. Внешняя среда предприятия

 

При рассмотрении рынков приобретения анализируются наличие, доступность, цены, перспективы бесперебойного обеспечения предприятия (на протяжении его жизненного цикла) необходимыми ресурсами:

- сырьем, материалами, комплектующими изделиями, покупными полуфабрикатами;

- энергетическими ресурсами (электроэнергией, тепловой энергией, топливом, водой, инертными газами, сжатым воздухом и т.д.);

- трудовыми ресурсами;

- финансовыми ресурсами;

- информацией.

Также анализируется доступность и цены приобретаемого капитального имущества: земельные участки; здания и сооружения; передаточные устройства; оборудование; транспортные средства; инструменты; инвентарь и др.

При рассмотрении посредников анализируются наличие, доступность, цены, надежность посредников: транспортных (железнодорожных, автомобильных, авиационных, водных); промежуточных (складских); рекламных; финансовых; информационных.

 

Основные сведения о конкурентах:

- основные конкуренты (перечень, в котором наименования фирм-конкурентов расположены в порядке убывания их значимости);

- их задачи и стратегии;

- размеры и показатели занимаемых долей рынка;

- сравнительные характеристики товаров;

- сопоставление цен;

- сравнение способов продвижения товаров на рынке;

- сильные и слабые стороны;

- степень конкуренции;

- возможная реакция на сбытовую политику предприятия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.