Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Туризм как производство товаров. Общая классифкация товаров. Уровни предоставления товара






Общепринятое определение товара – это продукт труда, произведенный для реализации (продажи). Маркетинговая сущность товара несколько отличается от общепринятой. То, что принято называть товаром в общем смысле, в маркетинге называют продуктом. Продукт – это составная часть товара, ради которого был куплен товар. Продукт является основной формирования товара, он обладает качествами, которые характеризуют его основную направленность (для питания, гардеробы, продолжения производства и т.д.).Для того чтобы продукт стал товаром, ему необходимо пройти длительный путь. Продукт обладает определенным качеством.

В понятие качество продукта входят: Технико-экономические характеристики; -Технология изготовления (ее собственное качество); -Надежность и долговечность; -Соответствие предполагаемому назначению; -Экологичность (соответствие требованиям защиты окружающей среды); -Эргономичность (учет свойств и особенностей человеческого организма); -Эстетичность (внешняя форма и вид, привлекательность, выразительность) Главное в качестве не то, каким видит продукт производитель, а то, каким видит продукт потребитель.

Для превращения продукта в товар нужна, во-первых поддержка. В группу поддержки продукта входят следующие элементы:

· Все, что помогает сберечь потребительские свойства продукта, вплоть до момента продажи (консервация, упаковка, хранение, транспортные услуги, маркировка);

· Меры по обеспечению правильного использования продукта (инструкции, обучение пользованию продуктом, способ изготовления, необходимые гарантии, выполнение первой помощи по ремонту);

· Сопутствующие продукты, без которых не может быть успешное использование основного продукта (аккумуляторы, шнуры для технически сложных продуктов, проигрыватель – пластинки, фотоаппарат – пленка).

Во-вторых: при помощи инструментов маркетинг а (дизайн, грамотная реклама, налаженный сбыт, эффективное обслуживание, прочная связь с общественностью, гибкая политика цен) продукт вместе с необходимой поддержкой должен превратиться в товар. Таким образом, в целом формулу в товара в маркетинге можно выразить следующим образом:

ТОВАР = ПРОДУКТ + ПОДДЕРЖКА + ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА

Товар
продукт Поддержка Инструменты маркетинга
Спортивная форма Упаковка, условия транспортировки, хранения, маркировка Дизайн упаковки, рекламная компания, гибкая ценовая политики, сбыт.

Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

Следовательно, с позиций маркетинга предприятию-изготовителю необходимо проектировать свой товар на заранее выявленную целевую группу потребителей, т.е. исходить из потребностей не “среднестатистического” покупателя, а определенной однородной группы.

Три уровня товара При создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях. Первый уровень – т овар по замыслу Основополагающий уровень, т.к. на нем дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Основная задача деятеля рынка – выявить скрытые за любым товаром нужды и продать не свойства этого товара, а выгоды от него. Товар по замыслу – сердцевина понятия товара в целом. Второй уровеньтовар в реальном исполнении. На этом уровне товар должен обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой.

Третий уровеньтовар с подкреплением. Это собственно товар с прилагающими к нему дополнительными услугами и выгодами, которые вместе и составляют подкрепление. Это могут быть привлечение личного внимания к покупателям, доставка товара на дом, гарантия возврата денег и т.д.Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом, к тому, как покупатель товара комплексно подходит к проблеме, которую он пытается решить благодаря использованию товара. При таком подходе имеется возможность выявить и применить наиболее эффективные с точки зрения конкуренции способы подкрепления своего товарного предложения 2. Классификация товаров Товары классифицируются по различным признакам. По цели применения товары подразделяются на: Потребительские товары (личного потребления); Товары производственного назначения. Классификация потребительских товаров Для потребительских товаров в маркетинге существует две формы классификации. Первая форма основана на характере потребления. При этом выделяют три категории товаров: товары краткосрочного пользования, используемые за один или несколько раз (мыло и мясо, спички и газеты); товары длительного пользования. Они используются многократно (автомобили, холодильники, одежда, обувь); услуги – это действие, приносящее человеку полезный результат и удовлетворение.Вторая форма классификации потребительских товаров основана на поведении потребителя, его привычках в потреблении. В ней также выделяются три категории товаров: товары повседневного спроса – это товары, которые покупаются часто, не задумываясь, и с минимальными усилиями на их сравнение между собой (спички, хозяйственные мелочи, канцелярские принадлежности); товары предварительного выбора – это те товары, при покупке которых сравнивают их качество, цену, внешнее оформление с аналогичными товарами (одежда, электробытовые товары, мебель). Потребитель прикладывает усилия по поиску таких товаров, пока не находит подходящий для него товар. товары особого спроса – это товары с уникальными свойствами или отдельные марочные товары, на приобретение которых покупатель готов затратить дополнительные усилия (автомобили, модные товары и т.д.); товары пассивного спроса – товары, о которых покупатль не знает или знает, но не задумывается об их приобретении (энциклопедические словари, страхование жизни). Товары широкого потребления - предназначены для личного пользования, конечным потребителям, это те товары без которых люди не могут обходиться в своей повседневной жизни, а если и могут, то с неизбежным ухудшением ее жизни. Товаров производственного назначения подразделяются в зависимости от степени их участия в процессе про-изводства на сырье, материалы и готовые детали, полностью используемые в производстве, или на те, которые ста-новятся частью конечной продукции. В отличие от сырья и материалов, другие товары используются в ходе производ-ства, но не превращаются в конечный продукт, а только помогают его созданию. При этом их стоимость частями переносится на готовый продукт. К ним относятся здания, сооружения, станки, оборудование, компьютеры и многое другое.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.