Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Ценообразование и налогообложение






Цена – денежное выражение стоимости товара, работы или услуги или сумма денег, которую покупатель уплачивает продавцу на основе взаимной договоренности.

Стоимость товара определяется спросом и предложением и в конечном итоге воплощенным в нем трудом, признанным обществом. На товарном рынке цены, как правило, не совпадают со стоимостью товаров. Отклонения цен от стоимости определяются собственниками товаров, государством и выполняемыми функциями товаров.

Собственники влияют на изменение цен объективно (снижение затрат) и субъективно (несовершенная конкуренция, олиго- и монополия).

Государство регулирует цены на некоторые виды товаров путем установления пределов рентабельности, налоговой системой и пошлинами.

Основные функции цен:

ü сбалансированности спроса и предложения;

ü планово-учетная (цены на установленную дату);

ü стимулирующая (воздействие на производство и потребление);

ü распределительная (распределение и перераспределение национального дохода);

ü рационального размещения производства (продажи).

Основные элементы цены при формировании видов цен представлены на рисунке 2.

Цена изготовителя Косвенные налоги Посредническая надбавка Торговая надбавка
Полная себестоимость изготовления и реализации Прибыль Акциз Налог на добавленную стоимость Издержки (себестоимость) посредника Прибыль посредника НДС на цену посредника Издержки торговых организаций Прибыль торговых организаций НДС на цену торговых организаций
Отпускная цена изготовителя
Оптовая цена посредника
Розничная цена
 
                   

Рисунок 2 – Структура цены

 

Ценообразование – это комплексный процесс, в котором необходимо учитывать большое количество факторов: политику и задачи предприятия, результаты маркетинговых исследований, действия конкурентов, психологию потребителей, действующее законодательство и другие нормативно-правовые акты.

Установление цен включает следующие этапы:

ü постановка задач ценообразования;

ü определение спроса;

ü определение издержек производства;

ü анализ цен и товаров конкурентов;

ü выбор метода ценообразования;

ü установление цены.

Основными задачами ценообразования могут быть:

ü обеспечение выживаемости предприятия;

ü максимизация текущей прибыли;

ü завоевание лидерства на рынке;

ü завоевание лидерства по показателям качества.

Выбор метода ценообразования зависит от основной ориентации – либо на производство, либо на рыночный спрос. Выделяют методы полных, предельных, стандартных, прямых издержек производства, метод расчета цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Также находят применение параметрические методы ценообразования: на основе уровня текущих цен, метод баллов, удельной цены, метод регрессии и т.д.

Установление окончательной цены – самый ответственный момент ценообразования. Выбрав один из методов ценообразования с учетом влияния на цену объемов, затрат, прибыли, а также франкирования, страхования, скидок (наценок) и изменения налоговых платежей, целесообразно перепроверить проект цены с позиции достижения целей политики цен предприятия. Важно оценить влияние цены на других участников рыночной деятельности, их потенциальную реакцию на предполагаемую цену. Необходимо проверить, как отнесутся к этой цене дистрибьюторы и дилеры, как воспримут эту цену продавцы товара и как отреагируют на данную цену конкуренты и поставщики. Кроме того, необходимо знать и учитывать действующее законодательство в области ценообразования.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав и выдач разрешений (лицензий).

В РФ установлены и взимаются следующие виды налогов и сборов:

1. Федеральные налоги и сборы:

a. Налог на добавленную стоимость (18%[1]);

b. Налог на прибыль организаций (20)%;

c. Водный налог (р. Урал – 354 руб. за 1 тыс. м3);

d. Налог на добычу полезных ископаемых (3, 8-17, 5%);

e. Государственная пошлина;

f. Акцизы на отдельные виды товаров.

g. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

h. Налог на доходы физических лиц (9, 13, 15, 30%).

2. Региональные налоги и сборы:

a. Налог на имущество организаций (не более 2, 2%);

b. Транспортный налог;

c. Налог на игорный бизнес.

3. Местные налоги и сборы:

a. Земельный налог (не более 0, 3% для с/х земель, 1, 5% – прочие);

b. Налог на имущество физических лиц.

 

Тарифы страховых взносов для лиц, производящих выплаты физическим лицам:

Фонд Год ФСС ПФР ФФОМС ТФОМС Всего, %
Орган, осуществляющий контроль ФСС Пенсионный фонд РФ  
  2, 9 % 20, 0 % 1, 1 % 2, 0 % 26, 0 %
  2, 9 % 26, 0 % 2, 1 % 3, 0 % 34, 0 %

 

Налог считается установленным в случае, когда определены следующие элементы налогообложения:

ü объект налогообложения;

ü налоговая база;

ü налоговый период;

ü налоговая ставка;

ü порядок исчисления налога;

ü порядок и сроки уплаты налога.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.