Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема19. Налогообложение в социально – культурной сфере.






Как говорилось выше бюджет страны пополняется так же и за счет налогов (НДС; налог на имущество; налог на прибыль; и ряд других). Государство в свою очередь дает ряд послаблений учреждениям культуры. Так согласно статье № 350 главы №27 НК (налогового кодекса) освобождаются от налогообложения (налога с продаж) услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых организациями культуры и искусства при проведении ими театрально-зрелищных, культурно-просветительных мероприятий. Эта статья распространяется и на музеи, поскольку с Общероссийским классификатором услуг населению (ОК 002 – 93) утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.93 №163 к услугам учреждений культуры «относятся услуги выставочного характера и художественного оформления, услуги музеев, услуги парков (садов) культуры и отдыха.

Действующим налоговым законодательством предусмотрен ряд преимуществ для учреждений культуры и искусства при осуществлении ими уставной деятельности и по налогам на добавленную стоимость (НДС).

Услуги в сфере культуры и искусства оказываемые ими:

1. Предоставление на прокат;

2. Звукозапись мероприятий;

3. Доставка печатной продукции из фондов библиотек;

4. Предоставление в аренду сценических и концертных площадок;

5. Распространение билетов.

Причем индивидуальные предприниматели от НДС не освобождаются.

С 1 января 2002г. отменены льготы по налогу на прибыль для всех некоммерческих организаций культуры. Объектом налогообложения по налогу на прибыль являются доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Ставка налога на прибыль организаций на сегодняшний день составляет 24%. Из них 6, 5% зачисляется в федеральный бюджет, 17, 5% - в бюджеты субъектов РФ.

Также с 1 января 2007 года введен налог с основных средств (налог на имущество) и для учреждений культуры.

Так как к основным средствам относятся и фонды библиотек (книги) поэтому библиотекам приходиться платить этот налог. Хотя музеи избежали этого.

Принцип экономической обоснованности и оправданности расходов является основополагающим при определении возможности отнесения затрат к расходам, учитываемых в целях налогообложения.

При определении налоговой базы не учитываются целевые поступления из бюджета бюджетополучателям, а также целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц.

Вне зависимости от условий заключенных коллективных или трудовых договоров не уменьшают налоговую базу расходы в виде сумм материальной помощи работникам, на премии, на оплату отпусков, на надбавки к пенсиям, на оплату путевок и экскурсий, посещение культурно-зрелищных мероприятий и т. д.

При определении налоговой базы не учитываются расходы на приобретение и (или) создание амортизируемого имущества, а также расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и технического перевооружения объектов основных средств.

 

 

Тема 20. Предпринимательская деятельность в сфере культуры.

Одним из актуальных вопросов в сфере культуры, в силу ряда обстоятельств и законодательных актов, встал вопрос о предпринимательской деятельности. В связи с законом № 131-ФЗ и отменой ряда льгот для учреждений культуры в налоговой политике государства, многим работникам культуры придется вплотную заняться предпринимательской деятельностью в сфере культуры.

Предпринимательство – свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей, общества в товарах (работах, услугах), для получения прибыли (дохода), необходимой для саморазвития собственного дела (предприятия) и обеспечения финансовых обязанностей перед бюджетами и другими хозяйствующими субъектами – кредиторами.

Предпринимательство – это принципиально новый тип хозяйствования, базирующийся на инновационном поведении собственников предприятия, на умении находить и использовать идеи, воплощать их в конкретные предпринимательские проекты, и, как правило, это рисковое дело, но тот кто не рискует, не может в конце концов добиться успеха. Предприниматель, прежде чем решиться на создание собственного дела, должен произвести тщательные расчеты и обладать определенной интуицией, хорошо знать предполагаемый рынок сбыта и конкурентов.

Основная функция предпринимательства в России должна состоять в том, чтобы производить, «доводить» до конкретных потребителей товары, услуги, работы и получать за это материальное и моральное вознаграждение.

Предпринимательство как явление отражает всю совокупность отношений (экономических, социальных, организационных, личностных и др.) связанных с созданием предпринимателями своего дела, с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и получением желаемого результата в виде прибыли (дохода). Оно сказывается на всей системе отношений (финансовых, экономических, социальных), которые объективно возникают у предпринимателей при взаимоотношении друг с другом, с потребителями, поставщиками всех факторов производства (сырья, материалов, оборудования, топлива, энергии и т.п.), с банками и другими субъектами рынка, с наемными работниками (сотрудниками) и наконец с государством в лице соответствующих органов исполнительной власти, власти субъектов РФ и местного самоуправления.

Оно отражает товарный характер отношений предпринимателей с другими хозяйствующими субъектами на основе действия экономических законов рыночной экономики (спроса, и предложения, конкуренции, стоимости и др.)

В социально - культурной сфере предпринимательская деятельность в основном развита в шоу-бизнесе и в игровом бизнесе. Хотя в последнее время появились предприимчивые люди которые предлагают свои услуги по обслуживанию предприятий (корпоративные вечеринки), населения (свадьбы, юбилеи и др.)

Предприниматели имеют свои гражданские права и обязанности.

Права:

- заниматься любым видом деятельности, разрешенным законами;

- создавать собственное дело в любой организационно-правовой форме;

- иметь в собственности (хозяйственном ведении) любое имущество необходимое для осуществления предпринимательской деятельности;

- самостоятельно планировать свою деятельность, разрабатывать бизнес-план и другие формы и виды планирования;

- самостоятельно выбирать потребителей продукции

- самостоятельно устанавливать формы и системы оплаты труда наемных работников различные дополнительные формы материального поощрения, но эти права должны быть установлены в учредительных документах и не противоречить трудовому законодательству;

- самостоятельно привлекать к трудовой деятельности работников заключая с ними договоры гражданско-правового характера в соответствии ТК РФ

- открывать счета в любых банках;

- пользоваться финансово-кредитной, имущественно-материальной поддержкой и другими формами государственной поддержки.

- Получать государственный заказ на изготовление продукции выполнение работ и оказание услуг; на пенсионное, медицинское и социальное страхование; и др.

Предприниматели как налогоплательщики имеют ряд прав в соответствии со ст. 21 части первой Налогового кодекса.

Обязанности предпринимателей:

- в установленные сроки встать на учет (переучет) в налоговом органе;

- самостоятельно исполнять обязанности по уплате налогов и сборов и других платежей;

- своевременно представлять в налоговый орган декларацию о доходах, другие документы и сведения;

- вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности;

- не наносить своей деятельностью вреда окружающей среде, жизни и здоровью населения и потребителям;

- создавать необходимые санитарно-гигиенические и безопасные условия труда для наемных работников;

- в установленном порядке заключать коллективные договоры (соглашения);

- в установленном порядке вести учет доходов и расходов, затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

- совершать сделки, заключать и исполнять предпринимательские договоры;

- не допускать ненадлежащей рекламы;

- в установленные сроки и в полном объеме представлять в государственные органы статистическую отчетность о результатах хозяйственно-финансовой деятельности.

Практически любой предприниматель, задумав создание собственного дела, осуществляет следующие этапы этого непростого решения:

· возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности;

· постановка ближайших и перспективных целей для осуществления своей предпринимательской идеи;

· формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме;

· подбор квалифицированных и надежных соучредителей нового дела;

· определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования организации;

· разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой формы) учредительных документов;

· проведения комплекса организационно-правовых мероприятий по созданию собственного дела: проведение первого собрания учредителей, выбор фирменного наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати,.. штампов, выбор товарного знака и др.;

· разработка обоснованного бизнес-плана;

· государственная регистрация фирмы в установленном порядке;

· постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения фирмы (месту жительства индивидуального предпринимателя);

· открытие в установленном порядке в любом банке расчетных (текущих) и других счетов;

· заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и других факторов производства, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;

· получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности. В частности, игорный бизнес;

· проведение глубоких маркетинговых исследований рынка, выбор способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям, определение методов формирования цен на продукцию или услуг;

· заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (услуг) потребителям;

· проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг);

· организация учета доходов и расходов в соответствии с нормативными документами Мин. финансов РФ и др.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.