Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Регулирование скорости вращения двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением
Принято анализировать с помощью электромеханической характеристики: (113) Следовательно; регулировать скорость вращения двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением (ДПТ с ПВ) принципиально можно 3-мя методами: 1. 2. , последовательно с цепью якоря и обмоткой возбуждения 3.
1. Регулирование скорости ДПТ ПВ с . Для того чтобы проанализировать этот способ регулирования введём понятие «» граничная скорость - это угловая скорость ДПТ при условии что внутреннее сопротивление цепи якоря .
Рис. 101 Схема регулирования скорости ДПТ с ПВ изменением напряжения подводимого к якорю.
(114) Из выражения видно, что электромеханическая характеристика , будет представлять, из себя кривую асимптотическую приближающуюся к осям. Рис. 102 Электромеханические характеристики при изменении напряжения
Запишем (113) с учётом (114).
(115) Напряжение относительно номинального можно изменить только в сторону убывания. Обозначим:
- регулируемое напряжение. (116) - сопротивление цепи якоря. Эта характеристика будет проходить параллельно к , но несколько ниже. Для того чтобы определить вид регулирований характеристики найдем: Таким образом, перепад скоростей между естественной и регулировочной характеристикой будет тем больше, чем больше . Таким образом, жесткость регулировочных характеристик по мере снижения угловых скоростей возрастет. Стабильность регулировочных характеристик выше, чем естественной. Недостатком является низкая энергетическая эффективность, и поэтому . Для некоторого расширения , последовательно с ОВ вводят добавочное сопротивление которое позволяет несколько уменьшить .
2. Регулирование добавочным сопротивлением вводимого в цепь якоря . (117)
Отсюда видно, что при увеличении , жесткость механических характеристик будет уменьшаться. Рис. 103 Механические характеристики ДПТ с ПВ при реостатном регулировании.
Этот способ регулирования обладает низкими энергетическими показателями и кроме того не обеспечивает необходимой устойчивости работы ЭП. т.к имеет низкую стабильность поэтому диапазон регулирования .
3. Регулирование изменением магнитного потока Этот способ регулирования при условии поддержания тока якоря может быть реализован 2-мя способами: 1. шунтированием обмотки возбуждения 2. шунтированием обмотки якоря
|