Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие моторики младенца




В младенчестве формируются все основные структуры детского организма. Голова младенцев непропорционально велика по сравнению с другими частями тела, поскольку физическое развитие начинается именно с нее. И вообще, верхняя половина туловища в данный период развивается быстрее, чем нижняя. Общее физическое развитие начинается с внутренних, центрально расположенных органов и затем распространяется на периферические части тела, конечности. Нервная система тоже пока недостаточно развита и пото­му в значительной степени ограничивает физическую и ум­ственную активность ребенка. За первые четыре месяца количество и размеры клеток головного мозга значительно увеличиваются, между ними формируется колоссальное количество связей. К шести меся­цам площадь коры мозга составляет пятьдесят процентов от ее площади у взрослого, а к концу первого года масса детс­кого мозга достигает шестидесяти процентов от массы взрослого мозга.

За первый год жизни ребенок совершает гигантский скачек в развитии движений. Наряду с импульсивными дети начинают совершать и произвольные движения: перекатываются и переворачиваются, садятся, ползают, ходят. Все эти движения относятся к так называемой грубой моторике. Наряду с ней развивается и тонкая моторика рук - тонкие и слож­ные движения становятся возможными в результате разви­тия координации движений глаз и рук, но ее совер­шенствование происходит значительно по­зднее. Способность перемещаться в пространстве появляется уже на первом месяце жизни малыша, когда ребенок начинает поднимать головку. Затем появляется перекатывание, которое подготавливает почву для более поздних и сложных перемещений - ходьбы и бега. К пяти-шести месяцам ребенок начинают сидеть, затем - переползать и ползать. Переползание или низкое ползание, когда живот не отрывается от пола, активно используется им с пяти-шести месяцев, высокое ползание начинается в семь-восемь месяцев и означает готовность ребенка к ходьбе. В это же период он обретает способность довольно продолжительное время стоять. Ходить без посторонней помощи дети обычно начинают с девяти – десяти месяцев. К году, как правило, дети ходят довольно уверенно, хотя все еще контролируют свои шаги визуально. Умение координировать движение глаз и рук формируется детьми в несколько приемов. Так, в период новорожденности хватательные движения рефлекторны, и большей частью дети используют визуальное общения с окружающими объек­тами, а не «ручное», или «касательное». Двухмесячные малыши уже умеют стучать по различным предметам сжатым кулачком, хватать предметы, по­падающие им в руки, и подносить их ко рту, правда, не всегда точно. К четырем месяцам дети тянут руки вполне целенаправленно к понра­вившемуся им предмету. Они водят при этом глазами от руки к объекту и обратно. Такие действия помогают им координировать по­ложение руки относительно предмета. К пяти-шести месяцам у младен­цев развивается навык зрительного управления движениями рук: они могут достать предмет, глядя на него. Появле­ние этой способности свидетельствует о том, что движения глаз и рук более или менее четко координируются, а зритель­ная и двигательная системы малыша уже прочно взаимосвя­заны. Теперь ребенок, как и взрослый человек, может точно, быстро схватить нужный предмет. К девяти месяцам младенцы умеют хватать и маленькие пред­меты, сами берут пальцами небольшие порции пищи. Между десятью и восемнадцатью месяцами у детей появляется способность манипулировать разными предметами с использованием обеих рук. Многие начинают от­давать предпочтение какой-то одной руке. К концу первого года многие дети учатся бросать предметы, часто в определенном направлении. Таким образом, прямохождение как сложный сенсомоторный акт подготавливается многими навыками и умениями. От рождения до года дети растут быстро, их физические характеристики усложняются.

Обобщая сказанное, можно выделить показатели нормального двигательного развития ребенка:

Движения Возраст
Перекатывается Два-три месяца
Тянется за игрушкой Три-четыре месяца
Переносит часть собственного веса на ноги Шесть месяцев
Сидит без под­держки Пять -шесть месяцев
Ползает (назад на животе) С семи месяцев
Ползает (вперед на коленях) С восьми месяцев
Встает самостоя­тельно Семь-восемь месяцев
Стоит в кроватке Восемь месяцев
Начинает ходить Девять-десять месяцев
Хорошо стоит без опоры и спокойно ходит В двенадцать-тринадцать месяцев  

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.