Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детей и подростков. 70. Мебель и оборудование объектов должна соответствовать росто-возрастным особенностям детей и подростков






 

70. Мебель и оборудование объектов должна соответствовать росто-возрастным особенностям детей и подростков. Набор, количество и размер оборудования предусматривают с учетом профиля учреждения, специфики помещений и соблюдения техники безопасности. Учебная мебель и оборудование помещений специальных коррекционных образовательных организаций должны учитывать специфику педагогического процесса и лечебно-восстановительных мероприятий.

71. Основные размеры мебели ОДВО, общеобразовательных и интернатных организаций, Т и ПО указаны в приложении 5 к настоящим Санитарным правилам.

72. В домах ребенка, организации образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ЦАН, ОДВО, общеобразовательных и интернатных организациях мебель маркируют соответственно размеру.

73. Все стационарное оборудование прочно закрепляется.

74. Приемные и раздевальные домов ребенка, организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ЦАН, ОДВО и интернатных организаций оборудуются шкафами для верхней одежды и скамейками для детей и персонала. Шкафы для одежды детей индивидуально маркируют и имеют ячейки с полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.

75. Оборудование, мебель, мягкий, твердый инвентарь, санитарно-технические приборы должны находиться в рабочем состоянии и использоваться по назначению. Дефекты в отделке помещений и поломки оборудования, мебели подлежат своевременному ремонту или замене.

76. В туалетных и санитарных узлах объектов устанавливают умывальные раковины, электрополотенца или одноразовые гигиенические полотенца, дозаторы жидкого мыла, урны для сбора мусора.

77. Туалетные помещения групп домов ребенка оборудуют вешалками для полотенец, раковинами для умывания, ванной для мытья, унитазами, шкафом для горшков, хозяйственным шкафом и сливом. В младшей и средней группах вешалки укрепляют на уровне роста взрослого человека (1 – 1, 3 м от пола). Вешалки для полотенец в группах детей старше 2 лет размещают на высоте 60 – 80 см.

78. В туалетных комнатах групп детей до 1, 5 лет устанавливают один умывальник для взрослых, слив, ванну. Туалетный стол и бак для грязного белья размещают рядом с умывальником.

79. В туалетных комнатах групп детей старше 1, 5 лет размещают два детских умывальника, один детский унитаз, слив, душевой поддон, шкаф-стеллаж с маркированными гнездами для горшков.

80. Для детей до 6 месяцев в групповых устанавливают 1 – 2 индивидуальных манежа, общий манеж размерами 2, 4х1, 2х0, 8 м, пеленальные столы. Зону кормления групп детей старше 1 года оборудуют специальными 2-местными столами для кормления.

81. В туалетных комнатах ОДВО устанавливают настенные или навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены, в ясельных группах дополнительно шкафы с отдельными гнездами для горшков, имеющих индивидуальную маркировку.

82. В домах ребенка и ОДВО предусматривают установку детских санитарных приборов на высоте от пола: умывальников для детей ясельного и младшего дошкольного возраста – 0, 4 м; умывальников для детей среднего и старшего дошкольного возраста – 0, 5 м; ванн на постаментах – 0, 6 м; глубокого душевого поддона для детей группы раннего возраста и первой младшей группы (при высоте расположения душевой сетки над днищем поддона 1, 5 м) – 0, 3 м; мелкого душевого поддона для детей дошкольного возраста (при высоте расположения душевой сетки над днищем поддона 1, 5 м) – 0, 3 м.

83. В общеобразовательных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ЦАН, Т и ПО, ВУЗ унитазы в санитарных узлах размещаются в закрытых кабинах. Кабины отделяются перегородками-экранами высотой не менее 1, 8 м от пола и не доходящими до пола на 0, 2 м. Высота установки верхней поверхности умывальников для 1-х классов предусматривается 0, 5 м, для 2–4-х классов – 0, 6 м, для 5 – 11 (12) классов 0, 7 м.

84. Оборудование спален мягким и твердым инвентарем, стирка и маркировка белья ОДВО с дневным пребыванием детей должны соответствовать требованиями к условиям проживания детей в ОДВО с круглосуточным пребыванием.

85. Спальни ОДВО оборудуют индивидуальными стационарными кроватями. Длина кроватей для детей до трех лет составляет 120 см, ширина 60 см с переменной высотой ложа и ограждения; для детей 3 – 7 лет длина 140 см, ширина 60 см.

86. В дошкольных группах с дневным пребыванием детей допускается использовать двухъярусные кровати и раскладные кровати с твердым ложем при соблюдении нормы площади на 1 ребенка не менее 2 м2 и наличием ограждения двухъярусных кроватей высотой не менее 0, 3 м от ложа.

87. В домах ребенка спальные помещения оборудуются стационарными кроватями, имеющими ограждение с четырех сторон, длиной 1, 2 м, шириной 0, 6 м. Высота ложа в зависимости от возраста детей составляет 0, 5 или 0, 3 м от пола. Высота ограждения от пола – 0, 95 м.

88. Для проведения общеукрепляющих (закаливающих) процедур, в зависимости от используемой методики, предусматривают следующее оборудование: ковш на 0, 5 л воды для местных обливаний, деревянные мостики; индивидуальные маркированные полотенца, махровые рукавички для сухого или влажного обтирания и другое необходимое оборудование.

89. На объектах учебные кабинеты, лаборатории оборудуют рабочими столами со стульями установленных размеров. Парты, столы, шкафы должны быть цвета натурального дерева или светло-зеленого. Использование скамеек, табуретов и стульев без спинок не допускается.

90. Каждый воспитанник и учащийся обеспечивается рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием здоровья. В начале учебного года в классном журнале заполняются схемы рассаживания и листы здоровья. Парты, независимо от их номера, для детей с нарушением слуха и зрения устанавливают в первом ряду. Для учеников с пониженной остротой зрения парты размещают в первом ряду от окна. Детей, часто болеющих острыми респираторными заболеваниями, ангинами, простудными заболеваниями, рассаживают дальше от наружной стены.

91. В ОДВО при расстановке мебели для занятий соблюдают требования:

1) столы устанавливают к светонесущей стене с левосторонним освещением;

2) 4-х местные столы устанавливают не более чем в 2 ряда, 2-х местные столы не более чем в 3 ряда. Расстояние между рядами столов предусматривают не менее 0, 5 м; расстояние 1-го ряда столов от светонесущей стены 1 м, от первых столов до доски – 2, 4 – 2, 7 м;

3) высота подвеса нижнего края настенной доски 0, 7 – 0, 8 м.

92. Проходы и расстояния между оборудованием в основных учебных помещениях предусматриваются:

1) между передними столами и демонстрационным столом – не менее 60 см;

2) от передней стены с классной доской до передних столов всех рядов при трехрядной расстановке – не менее 250 см;

3) между группами столов – не менее 140 см;

4) между столами в ряду – не менее 50 см;

5) Наибольшая удаленность последнего места учащегося от классной доски в учебном помещении 860 см;

6) Высота нижнего края классной доски над полом (в рабочем положении) для всех классов 80 – 90 см;

7) в учебных мастерских между рядами станков (верстаков) 130 см, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата до 170 см; между станками (верстаками) в рядах не менее 80 см, от станков до стен не менее 50 см;

8) ножные машины в швейной мас­терской устанавливают вдоль окон в один ряд, при этом свет на лапку машины должен падать слева.

В каждой мастерской устанавливают раковины с подводкой горячей и холодной воды, при отсутствии централизованного водоснабжения устанавливают наливные умывальники.

93. Размеры и конфигурация классных досок может быть различной: передвижные, открывающиеся, меняющиеся по высоте с наклоном. Классные доски предусматривают темно-зеленого или темно-коричневого цвета с лотками для удержания меловой пыли, ветоши или губки.

94. Для детей с нарушениями слуха парты и столы расставляют полукругомвокруг стола педагога, стационарно закрепляют для установки слуховой аппаратуры. Допускается увеличение расстояния между столами и партами в каждом ряду для индивидуальных занятий с учащимися во время урока.

95. Оборудование в мастерских устанавливают перпендикулярно или под углом 30° – 45° к светонесущей стене. Мастерские оснащают малошумным оборудованием, уровни шума и вибрации не должны превышать допустимых уровней в соответствии с установленными требованиями законодательства Республики Казахстан.

96. Мастерские масляной живописи оборудуют мольбертами и размещают перпендикулярно и параллельно окнам, мольберты в мастерских для акварельной живописи и рисунка – полукругом около 2 моделей, расположенных у боковых стен. К мастерским живописи и рисунка непосредственно должна примыкать кладовая площадью не менее 9 м2;

При мастерских скульптуры должно быть выделено изолированное отделение обжига, оборудованное механической вытяжной вентиляцией. При мастерских прикладного искусства и композиции должны быть кладовая площадью не менее 9 м2, при мастерской скульптуры – две кладовые для хранения глины и гипса.

97. Слесарные и комбинированные верстаки должны иметь защитные экраны шириной не менее 390 мм и высотой не менее 325 мм. Они должны располагаться перпендикулярно к окнам при правостороннем освещении.

98. Кабинеты физики и химии оборудуют демонстрационными столами на подиуме, двухместными ученическими лабораторными столами установленных размеров.

99. К демонстрационным и ученическим лабораторным столам в кабинете физики предусматривается подводка электроэнергии, в кабинете химии – подводка воды и канализации.

100. В кабинете химии оборудуют вытяжной шкаф, который устанавливают у наружной стены возле стола преподавателя.

101. При кабинетах физики, химии, биологии, информатики и вычислительной техники в смежных помещениях предусматривают лаборантские площадью не менее 18 м2 на 1 помещение.

102. Химические реагенты, кислоты и щелочи, используемые для проведения опытов, маркируют, хранят в специально выделенном сейфе под контролем ответственного лица.

103. Помещения для обучения слепых детей оборудуют столами с горизонтальной доской, размер которой и специальные приспособления позволяют использовать для занятий учебники по Брайлю и хранить их.

104. Допускается применение дополнительного набора приборов и пособий и специального оптического оборудования для использования остаточного зрения слепых и слабо видящих детей.

105. В зале для борьбы должен быть мягкий ковер, размещаемый с отступами от стен не менее 2 м во избежании травматизма. При невозможности организации такого отступа стены должны быть обиты матами на высоту 1, 5 м. Сверху ковер должен быть покрыт покрывалом, поверх которого натянута и закреплена покрышка из прочной и мягкой материи, без грубых швов.

106. Набивка спортивных матов, тренировочных мешков предусматривается равномерной по плоскости, состоит из материалов, доступных к очистке и дезинфекции. Маты, исключая кожаные, должны иметь съемные матерчатые чехлы.

107. Раздевальные при спортивных залах оборудуют шкафчиками или вешалками для одежды.

108. В зале для занятий хореографией балетную перекладину устанавливают на высоте 0, 9 – 1, 1 м от пола и на расстоянии 0, 3 м от стены. Одна из стен зала оборудуется зеркалами на высоту 2, 1 м. Пол в зале предусматривают дощатым или покрытым специальным линолеумом.

 

5. Санитарно - эпидемиологические требования к водоснабжению,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.