Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонту, вводу в эксплуатацию объектов






34. Объекты должны размещаться в самостоятельном здании или нескольких отдельных зданиях. Допускается соединение зданий теплыми переходами. Для зданий, размещаемых в IV климатическом районе, устройство отапливаемых переходов не требуется.

35. Дома ребенка размещают в специальных отдельно стоящих 1 – 2-х этажных зданиях.

36. Объекты ОДВО проектируют не более 3-х этажей. Объекты общеобразовательных организаций проектируют не более 4-х этажей, за исключением общеобразовательных организаций, расположенных в сейсмических районах. На 4-м этаже допускается размещение административно-хозяйственных помещений, музея, лаборантских, препараторских. На третьем этаже здания ОДВО располагают групповые ячейки старших возрастных групп детей (от 4 лет), залы и иные специализированные помещения для работы, служебно-бытовые и рекреационные помещения.

Объекты, размещаемые на первом этаже многоквартирного жилого дома, должны иметь отдельный вход, не совмещенный с подъездом жилого дома.

37. Предшкольные и начальные классы общеобразовательных организаций размещают не выше второго этажа.

38. Здания специальных коррекционных образовательных организаций, для детей с нарушениями опорно-двигательной системы и слепых детей предусматриваются не более двух этажей. Для глухих детей и детей стяжелыми нарушениями речи допускается строительство трехэтажных зданий.

При организации групп дошкольного возраста специальных коррекционных общеобразовательных организаций групповые ячейки размещают в отдельных зданиях или блоках высотой не более двух этажей, для детей с нарушениями зрения – в одноэтажных.

39. Площадь помещений домов ребенка, организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ОДВО должны соответствовать приложению 4 к настоящим Санитарным правилам.

Площадь учебныхпомещений в специальных коррекционных образовательных организациях принимают из расчета на одного учащегося:

1) для умственно отсталых детей и детей с задержкой психического развития – 2, 2 м2;

2) для детей с последствиями полиомиелита и с церебральными параличами – 3, 5 м2;

3) для остальных детей – 3, 0 м2.

40. Площади помещений в учебных классах общеобразовательных организаций принимаются 2, 5 м2 на 1 учащегося, в мастерских – 3, 75 м2.

Площади помещений аудиторий Т и ПО и ВУЗ определяют:

1) 2, 5 м2 на 1 учащегося для 12–15 мест;

2) 2, 2 м2 на 1 учащегося для 25 мест;

3) 1, 8 м2 на 1 учащегося для 30 мест.

В организациях начального и среднего профессионального образования

1, 2 м2 на 1 учащегося для 50 – 150 мест.

В высших учебных заведениях и учебных комбинатах:

1) 1, 5 м2 на 1 учащегося для 50 – 75 мест;

2) 1, 3 м2 на 1 учащегося для 75 – 100 мест;

3) свыше 75 до 100 мест – 1, 3 м2 на 1 учащегося;

4) свыше 100 до 150 мест – 1, 2 м2 на 1 учащегося;

5) свыше 150 до 350 мест – 1, 1 м2 на 1 учащегося;

6) свыше 350 и более мест – 1, 0 м2 на 1 учащегося.

Аудитории, учебные кабинеты, лаборатории должны размещаться на надземных этажах.

41. Размеры площадей основных и дополнительных помещений внешкольных учреждений принимаются в соответствии с требованиями настоящих Правил в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.

Для мастерских масляной живописи должны быть выделены помещения площадью – не менее 4, 8 м2 на 1 учащегося, мастерские для акварельной живописи и рисунка – не менее 4, 0 м2 на 1 учащегося, мастерские скульптуры – не менее 3, 6 м2 на 1 учащегося; мастерские прикладного искусства и композиции – не менее 4, 5 м2 на 1 учащегося. При мастерских прикладного искусства и композиции должна быть кладовая площадью не менее 9 м2, при мастерской скульптуры – две кладовые для хранения глины и гипса.

Для проведения музыкальных занятий оборудуют помещения для индивидуальных занятий на фортепьяно и других инструментах (струнные, духовые, народные) площадью не менее 12 м2; для групповых музыкально-теоретических занятий (до 15 учащихся) – площадью не менее 36 м2; для занятий хора и оркестра – площадью не менее 2 м2 на 1 человека, высотой – не ниже 4, 0 м.

При музыкальном отделении должны быть помещения для хранения музыкальных инструментов – площадью не менее 10 м2.

Отделка помещений для занятий на музыкальных инструментах должна предусматривать звукоизоляционные мероприятия.

Для занятий хореографией оборудуется зал для занятий ритмикой и танцами площадью из расчета 3 – 4 м2 на одного учащегося.

При организации теоретических занятий в учреждениях дополнительного образования выделяются помещения площадью из расчета не менее 2, 5 м2 на человека.

42. Количество детей не должно превышать проектную вместимость объекта. При организации заочной формы обучения, проектная вместимость увеличивается на 30%. Количество обучающихся по дистанционной форме обучения в общую численность не включается.

43. Допускается организация 2-х сменного режима обучения, при условии соблюдения в каждой смене нормы площади на 1 учащегося, и требований настоящих Санитарных правил к условиям воспитания и обучения детей и подростков.

44. Учебно-жилые помещения для детей разных возрастных групп должны быть не проходными, изолированными друг от друга, от административных, хозяйственных и общешкольных помещений.

45. Лестничные переходы между этажами объекта проектируют с естественным освещением через проемы в наружных стенах. Высота ограждения лестниц должна быть не менее 1, 2 м. В доме ребенка и ОДВО поручни для взрослых должны располагаться на высоте 0, 85 м, для детей 0, 5 м, в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0, 1м, горизонтальные членения не допускаются.

46. При проектировании зданий должны устанавливаться пандусы и перила для маломобильных групп населения. При отсутствии в здании лифтов и невозможности устройства пандуса предусматривается установка специального подъемника или лифта, приспособленного для индивидуального пользования в креслах-колясках.

47. Помещения, режим использования которых сопровождается шумом и может причинять беспокойстводетям, мешать или нарушать работу педагогического, медицинского или административного аппарата (бойлерные с насосными установками, производственные помещения, ремонтные мастерские, охлаждаемые камеры с насосным отделением, вентиляционные камеры, компрессорные, учебно-производственные мастерские и другие), не допускается размещать смежно, над и под спальными комнатами, учебными, лечебно-диагностическими помещениями.

48. Высота всех помещений (за исключением зальных) предусматривается не ниже 3, 0 м, спортивного зала не менее 6, 0 м.

49. При проектировании общеобразовательных и интернатных организаций на первом этаже зданий или в отдельном корпусе предусматривают спортивный зал с набором помещений: 2 раздевалки с душевыми и санитарными узлами, кабинет преподавателя, снарядная или склад для хранения спортивного инвентаря и помещение для хранения уборочного инвентаря.

50. Во всех интернатных организациях предусматривают комнаты для индивидуальных занятий учащихся из расчета не менее 2, 5 м2 на одного ребенка, размещаемые в группе учебно-жилых помещений, для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами – 4, 5 м2.

51. В зависимости от профиля в специальных коррекционных образовательных организациях предусматривают дополнительные кабинеты:

1) для глухих, слабослышащих и с тяжелыминарушениями речи – слуховой кабинет для фронтальных работ и кабинеты для индивидуальной работы учителя с учеником по развитию слуха и обучению произношения; кабинет для музыкально-ритмических занятий с зеркальной стеной и хореографическими станками;

2) для умственно отсталых детей – логопедические кабинеты;

3) для слепых и слабовидящих детей – логопедический и лингафонный кабинет, кабинеты машинописи, электротехники, лепки и рельефного рисунка, комнаты для индивидуальных занятий музыкой;

4) рекреации – гостиные в учебных и жилых секциях из расчета не менее 1 м2 на одного учащегося;

5) во всех организациях спортивный зал площадью 162 м2 и при медицинском блоке кабинеты или залы лечебной физкультуры;

6) для слепых и слабо видящих детей спортивные залы разделяют на две зоны: снарядная (меньшая зона) и основная (большая зона). Пол в меньшей зоне должен быть выше на 6 – 7 см пола основной зоны.

52. Входные двери в зданиях в специальных коррекционных образовательных организациях предусматривают однодольными и располагают со стороны учителя. Лестницы в организациях для слепых и слабовидящих детей вверху и внизу, поручни первой и последней ступени лестницы обозначают рифлением.

53. Комнаты личной гигиены, санитарные узлы для персонала располагают в зоне административных помещений.

54. При размещении по этажам помещений необходимо учитывать их функциональное назначение, степень связи с участком:

1) мастерские скульптуры, керамики (связанные с использованием материалов, хранимых в подсобных помещениях на участке) необходимо размещать на первых этажах, с выходом на участок;

2) на первых этажах целесообразно располагать помещения для военно-спортивных занятий, технического творчества с крупногабаритным или станочным оборудованием, комнаты для индивидуальных занятий на фортепьяно, залы для проведения зрелищных мероприятий, кабинет врача, столовые, буфеты;

3) на последних этажах зданий следует размещать химико-технические, астрономические (с обсерваториями) лаборатории, помещения для занятий на духовых инструментах; при организации верхнего освещения на верхних этажах рекомендуется размещать мастерские живописи.

В зданиях учреждений из мастерских по обработке древесины и комбинированных мастерских по обработке металла и дерева необходимо предусмотреть дополнительный выход непосредственно наружу (через утепленный тамбур) или через коридор, прилегающий к мастерским, в котором отсутствуют выходы кабинетов другого назначения.

55. При организации деятельности гуманитарного профиля (исторического, краеведческого, географического, литературного, страноведения и других) в организации дополнительного образования следует учитывать требования для общеобразовательных учреждений.

56. Площадь спортивного зала должна быть не менее 4 м2 на одного занимающегося. Пол должен быть деревянным или иметь специальное покрытие, поверхность пола должна быть ровной, без щелей и изъянов. Стены зала не должны иметь выступов, карнизов. Батареи располагаются в нишах под окнами и закрываются решетками или устанавливаются на высоту 2, 4 м от пола. На окнах и осветительных приборах должны быть предусмотрены заградительные устройства.

57. В цокольном этаже объектов допускается размещать следующие помещения: прачечная, пищевой блок, складские, гардеробные, отдыха персонала, душевые, туалеты.

В цокольном этаже объектов для детей и подростков не допускается размещать помещения для пребывания детей, учебных помещений организаций образования, а также спальных помещений.

58. Актовый зал объекта обеспечивает возможность одновременного размещения 30 % от общего числа обучающихся и воспитанников, при норме площади не менее 0, 6 м2 на одно место. В специальных школах-интернатах для слепых и слабовидящих детей площадь актового зала предусматривают из расчета 0, 65 м на одно место, для умственно отсталых детей норма увеличивается до 0, 8 м.

59. Допускается размещать Т и ПО, различные курсы, группы по повышению квалификаций, на первых этажах жилых зданий в встроено-пристроенных помещениях на площадях не более 100 м2 при устройстве отдельного входа. Требования к учебным классам принимаются в соответствии с требованиями настоящих Санитарных правил.

60. Для отделки помещений используют строительные материалы, имеющие документы, подтверждающие их качество и безопасность. Допускается применение подвесных потолков различных конструкций в помещениях, не требующих соблюдения противо­эпидемического, дезинфекционного режимов (вестибюли, коридоры, холлы).

61. В помещениях с обычным режимом эксплуатации потолки, стены, пол, оборудование должны иметь гладкую, матовую поверхность, допускающую уборку влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.

62. Для внутренней отделки медицинских помещений предусматриваются материалы, допускающие проведение генеральной уборки и дезинфекции.

63. В помещениях полы предусматривают деревянные, окрашенные масляной краской или покрытые линолеумом на утепленной основе. Полы в мастерских трудового обучения (обработка дерева и металла) должны быть деревянные; в кабинетах и лаборантских химии – стойкие к химическим реагентам.

Линолеум при настилании должен плотно прилегать к основанию, не иметь щелей, трещин и дыр. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума припаиваются. Края линолеума у стен подводятся под плинтусы, которые плотно закрепляются между стеной и полом. Полы в вестибюлях, рекреациях, лестничных пролетах выполняются из материала устойчивого к механическому воздействию.

64. В местах установки раковин и других санитарно-технических приборов, а также оборудования, эксплуатация которого связана с возможным увлажнением стен, предусматривают гидроизоляцию глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1, 8 м от пола и на ширину не менее 20 см от оборудования и приборов с каждой стороны.

65. В душевых, постирочных и моечных полы оборудуют сливными трапами с уклоном пола к отверстиям трапов.

66. На каждом этаже здания (зданий) предусматривают помещения (места) для хранения, обработки уборочного инвентаря.

67. В доме ребенка предусматривают плавательный бассейн глубиной 0, 25 м с проточной водой. Содержание и эксплуатация закрытых бассейнов в соответствии с установленными требованиями законодательства Республики Казахстан.

68. На территории объектов не допускается размещение объектов, функционально с ними не связанных.

69. Транспортному обслуживанию подлежат учащиеся, проживающие в сельских населенных пунктах, где нет соответствующих организаций образования. Подвоз обучающихся осуществляется школьным автобусом.

Для учащихся проживающих на расстоянии свыше 15 километров (далее – км), а также при транспортной недоступности предусматривается пришкольный интернат.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.