Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. Изучение данной темы позволяет студентам разобраться в вопросах, связанных с оптимизацией цепей поставок






Изучение данной темы позволяет студентам разобраться в вопросах, связанных с оптимизацией цепей поставок, их конфигурацией, выявить факторы, связанные со сложностью самой структуры цепей поставок, динамичностью и стохастичностью системы.

Для этого студентам необходимо рассмотреть ключевые элементы, связанные с различными стратегическими, тактическими и оперативными решениями при управлении цепями поставок.

1.Конфигурация логистической сети. Необходимо принимать во внимание, что цепи поставок для многих фокусных компаний представляют сложную сетевую структуру с распределенными на большой территории производственными, складскими и транспортными мощностями, включающую большое количество поставщиков и точек розничных продаж.

2. Управление запасами в цепях поставок. С позиций повышения эффективности работы всей цепи поставок управление запасами должно рассматриваться как стратегическая задача, решение которой позволяет минимизировать общие активы цепи, связанные с запасами.

3. Контракты и базисы поставок. При управлении цепями поставок каждый контрагент цепи фокусируется на решениях, оказывающих влияние на собственную прибыль и преимущественно принимает решения с минимальным учетом их воздействия на остальных партнеров по цепи.

4. Стратегии распределения. В настоящее время многие промышленные и торговые компании, в частности розничные сети, стали применять новые эффективные стратегии распределения.

5. Интеграция в цепи поставок и стратегическое партнерство. Как было отмечено ранее, проектирование и оптимизация глобальной цепи поставок необычайно затруднены, потому что ее динамичные и конфликтные параметры связаны с разными целями фокусной компании и остальных партнеров.

6. Аутсорсинг и стратегии закупок. При принятии решения о реинжиниринге цепи поставок, необходимо учитывать, что стратегия управления цепью поставок - это не только координация разных видов логистической деятельности, это еще и решения типа «make or buy» («делать самому или покупать»), т.е. решения по закупке продукции и услуг из внешних источников - аутсорсинг.

7. Проектирование продукта. Эффективный дизайн продукта всегда играет важную роль в цепи поставок. Очевидно, что определенные дизайны продукта могут увеличивать издержки хранения и транспортировки относительно остальных проектных решений, в то же время, другие могут сократить сроки производства.

8. Информационные технологии и системы поддержки принятия решений. Информационные технологии - критический ресурс эффективного управления цепями поставок. В самом деле, большой интерес к управлению цепями поставок вызван также возникновением множества новых информационных технологий управления данными и процессами, экономия от применения которых может быть достигнута посредством более сложного анализа и формирования эффективных систем принятия решений.

9. Потребительская ценность, создаваемая цепью поставок, - это, в конечном счете, главное для покупателей, которые оценивают ее на основании ранжирования качества продуктов, услуг и их цен, предлагаемых фокусной компанией по сравнению с конкурентами.

Каждый из перечисленных факторов и поставленных вопросов является элементом общей комплексной проблемы оптимизации функционирования цепи поставок. При этом внимание должно фокусироваться на глобальной оптимизации цепи поставок, на управлении неопределенностью или на обоих аспектах вместе

Глобальную оптимизацию цепи поставок можно определить как интеграцию ключевых бизнес-процессов и координацию действий контрагентов цепи, чтобы синхронизировать все виды деятельности, выполняемые в ходе производства и дистрибьюции, которые добавляют ценность для конечного потребителя, и устранить те виды деятельности, которые ценности не добавляют.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.