Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Равновсие совокупного спроса и совокупного предложения(модель AD-AS).






Модель AD-AS (англ. Aggregate Demand - Aggregate Supply model - модель совокупного спроса и совокупного предложения) — макроэкономическая модель, рассматривающаямакроэкономическое равновесие в условиях изменяющихся цен в краткосрочном и долгосрочном периодах.[1][2]

Впервые она была выдвинута Джоном Мейнардом Кейнсом в его работе «Общая теория занятости, процента и денег»[3]. Это основа современной макроэкономики, и она признана широким кругом экономистов от монетаристских сторонников laissez-faire, таких как Милтон Фридман, до социалистических «пост-Кейнсианских» сторонников экономического интервенционизма, таких как Джоан Робинсон[3].

Данная модель показывает поведение совокупного спроса и совокупного предложения, и описывает их влияние на общий уровень цен и совокупный выпуск (или реальный ВВП, иногда ВНП) в экономике. Модель AD-AS может быть использована для демонстрации многих макроэкономических событий, таких как фазы экономических циклов истагфляция[2].

Совокупный спрос показывает реальный объем национального производства, который потребители, предприятия и правительство готовы купить при любом возможном уровне цен. Кривая совокупного спроса указывает на обратную, или отрицательную, зависимость между уровнем цен и реальным объемом национального производства (рис. 27.1).

Характер кривой совокупного спроса (AD) определяется тремя факторами: эффектом процентной ставки; эффектом богатства, или реальных кассовых остатков; эффектом импортных закупок.

Эффект процентной ставки показывает, что при повышении уровня цен повышаются и процентные ставки, а возросшие процентные ставки приводят к сокращению потребительских расходов и инвестиций. Это, в свою очередь, вызывает сокращение спроса на реальный объем национального продукта.

Эффект богатства, или реальных кассовых остатков выражается в том, что при более высоком уровне цен реальная стоимость или покупательская способность материальных ценностей (деньги на срочных счетах, облигации с фиксированной денежной стоимостью) уменьшается и, следовательно, население беднеет и будет сокращать свои расходы. И, наоборот, при снижении уровня цен реальная стоимость материальных ценностей возрастает и расходы увеличатся.

Эффект импортных закупок предполагает, что при повышении уровня цен по сравнению с ценами за рубежом эффект импортных закупок приводит к уменьшению совокупного спроса на отечественные товары (услуги). И наоборот, уменьшение уровня цен способствует сокращению импорта и тем самым увеличению чистого экспорта в совокупном спросе.

Следует отличать изменения совокупного спроса, вызванные изменением в уровне цен, от тех, которые вызваны изменениями в неценовых факторах совокупного спроса. К последним относятся изменения в потребительских, инвестиционных, государственных расходах, чистых объемов экспорта.

Функция совокупного спроса строится как сумма всех четырех перечисленных параметров. Математическим языком,

[4]

Совокупное предложение отражает размеры создаваемого национального продукта и порождаемое данными масштабами воспроизводства изменение цен. Форма кривой совокупного предложения (AS) при этом фиксирует изменение уровня удельных издержек при производстве той или иной величины ВНП, зависит от приоритетов и «кризисных точек» экономического роста, от уровня производства, ниже которого наступает стремительный распад хозяйственной системы. Кривая АS показывает реальный объем национального производства, который будет произведен при различных уровнях цен. Она состоит из трех отрезков: 1) горизонтального (или кейнсианского), когда национальный продукт изменяется, а уровень цен остается постоянным; 2) вертикального (или классического), когда национальный продукт остается постоянным на уровне «полной занятости», а уровень цен может изменяться; 3) промежуточного, когда изменяются и реальный объем национального производства, и уровень цен.

Кривая совокупного предложения может претерпевать сдвиги в сторону увеличения или сокращения под воздействием изменений неценовых факторов (цен на внутренние и импортные ресурсы, производительности труда, правовых норм, методов государственного регулирования).

Объем реального национального продукта (стоимость продукта в неизменных ценах) и темп инфляции, обеспечивающие равенство между совокупным спросом и предложением, обычно называют «состоянием общего макроэкономического равновесия» экономики. Пересечение кривых АD и АS определяет макроэкономическое равновесие: устанавливается равновесный уровень цен и равновесный объем национального производства.

Последствия увеличения совокупного спроса зависят от того, на каком отрезке кривой совокупного предложения оно происходит. Увеличение совокупного спроса на кейнсианском отрезке приводит к увеличению реального объема национального продукта, но не затрагивает уровня цен, так как экономика, выходя из кризиса, задействует имеющиеся мощности (рис.27.2, а). Увеличение совокупного спроса на промежуточном отрезке приводит к увеличению, как реального объема ВНП, так и уровня цен (рис.27.2, б), т.к. экономика приближается к состоянию полной занятости (QFE). Наклассическом отрезке увеличение совокупного спроса приводит к повышению уровня цен, а реальный объем ВНП не может выйти за пределы своего уровня «при полной занятости» - ресурсы исчерпаны (рис.27.2, в).

a б в

Рис. 27.2. Виды макроэкономического равновесия:

а – на промежуточном отрезке AS; б – на кейнсианском отрезке AS;
в – на классическом отрезке AS

43. Анализ кадрового потенциала, перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры.

Кадровый резерв — это группа квалифицированных работников компании, прошедших предварительный отбор, специальную подготовку и являющихся внутренними кандидатами на замещение вакансий вышестоящих должностей руководителей.

Работа с кадровым резервом — деятельность службы управления персоналом и должностных лиц различных уровней управления организацией, направленная на планирование, отбор, формирование и обучение кадрового резерва.

Работа с кадровым резервом включает:

о составление прогноза и плана предполагаемых изменений в составе руководящих кадров;

о предварительный набор кандидатов в резерв;

о получение информации о деловых, профессиональных и личностных качествах кандидатов;

о формирование состава резерва кадров.

Планирование кадрового резерва — прогнозирование персональных продвижений,, их последовательности и соответствующих мероприятий. Планы кадрового резерва могут составляться в виде схем замещения должностей.

Схема замещения должностей — документ, содержащий перечень должностей руководителей и специалистов организации, подлежащих замещению работниками с высшим и средним специальным образованием. Схемы замещения позволяют прогнозировать персональные продвижения по службе, их последовательность и сопутствующие мероприятия. Схему замещения должностей можно рассматривать как вариант схемы развития организационной структуры фирмы, ориентированной на конкретные личности.

Деловая карьера — поступательное продвижение личности в определенной сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения. Деловая карьера отражает род занятий: карьера менеджера, спортивная карьера, военная карьера и т. д.

Цели деловой карьеры — это цели, которые ставят перед собой:

• человек при поступлении на работу;

• организация, принимающая человека на рабочее место.

Цели деловой карьеры меняются с возрастом, с ростом квалификации и т. д.

Деловая карьера подразделяется на вертикальную, горизонтальную и центростремительную. Также она может быть внутриорганизационной, профессиональной и транспрофессиональной.

Вертикальная карьера — деловая карьера, предполагающая подъем на более высокую ступень структурной иерархии.

Горизонтальная карьера — деловая карьера, предполагающая:

• перемещение работника в другую функциональную область деятельности;

Цели деловой карьеры — это цели, которые ставят перед собой:

• человек при поступлении на работу;

• организация, принимающая человека на рабочее место.

Цели деловой карьеры меняются с возрастом, с ростом квалификации и т. д.

Деловая карьера подразделяется на вертикальную, горизонтальную и центростремительную. Также она может быть внутриорганизационной, профессиональной и транспрофессиональной.

Вертикальная карьера — деловая карьера, предполагающая подъем на более высокую ступень структурной иерархии.

Горизонтальная карьера — деловая карьера, предполагающая:

• перемещение работника в другую функциональную область деятельности;

Этапы деловой карьеры — отрезки трудовой жизни работника в определенной сфере деятельности по пути достижения своих целей. Этапы деловой карьеры различаются в зависимости от профессии работника. Типовая трудовая жизнь состоит из пяти этапов:

1) предварительный этап: учеба и поиск профессии;

2) этап становления: освоение выбранной профессии;

3) этап продвижения: рост квалификации и продвижение по службе;

4) этап сохранения: закрепление достигнутых результатов, достижение пика квалификации;

5) этап завершения: подготовка к уходу на пенсию.

Субъект планирования Мероприятия по планированию карьеры
Сотрудник Менеджер по персоналу Непосредственный руководитель (линейный менеджер) Первичная ориентация и выбор профессии. Выбор организации и должности. Ориентация в организации. Оценка перспектив и проектирование роста. Реализация роста Оценка при приеме на работу. Определение на рабочее место. Оценка труда и потенциала сотрудников. Отбор в резерв. Дополнительная подготовка. Программы работы с резервом. Продвижение. Новый цикл планирования Оценка результатов труда. Оценка мотивации. Организация профессионального развития. Предложения по стимулированию. Предложения по росту

 

 

46. Инновационный менеджмент возникновение, становление и основные черты, формы инновационного менеджмента.

 

 

48. Функции финансов. Функции денег в рыночной экономике.

Финансы ­­ – инструмент экономики, помогающий государству регулировать экономические процессы путем формирования различных фондов денежных средств. Назначение финансов – поддержание с помощью этих фондов на этапах распределения ВВП необходимых пропорций между его производством и потреблением.

Финансы выражают реально существующие в обществе производственные отношения, имеющие объективный характер и специфическое общественное назначение. Они выступают как экономическая категория.

Финансы являются результатом кругооборота денег, выраженного динамикой авансированных денег: Д-Т-Д’. субъект, имеющий целью произвести товар для его реализации, должен иметь необходимые денежные средства, которые авансируют (использует на первом этапе производстве товар для приобретения сырья, материалов, топлива, энергии, оплаты труда и т.д.). Производственный товар (Т) должен быть реализован, в результате чего субъект получает доход в виде денежных средств (Д’), сумма которых может быть равной, меньше или больше суммы авансируемых средств. Если Д’ больше Д, то образуется некоторый избыток денежных средств, который «отпочковался» в результате кругооборота денег; далее он распределяется на фонды специального назначения, имеющие денежную форму.

Как экономическая категория финансы представляют особые экономические отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, необходимых для решения социально-экономических задач. Это система экономических отношений, связанных с распределением фондов денежных средств, их использованием и контролем за распределением и использованием фондов.

Центральные фонды денежных средств – государственные, а децентрализованные – обслуживают интересы субъектов хозяйствования и домашние хозяйства.

Денежные фонды – обособившиеся денежные средства, имеющие целевое назначение.

Финансы по своей природе явились результатом глубокого, развитого разделения общественного труда. Появление в обществе классов (социального расслоения) возникновения государства.

С развитием государств финансы стали выражать экономические отношения, так или иначе связанные с образованием распределения и перераспределением ВВП и национального дохода.

 

Термин «финансы» (сначала от лат. Finis – конец, окончание, финиш, затем от лат. Financia- наличность, с XVI в. от фр. Finance – доход), вначале использовавшийся для определения совокупности государственных доходов и расходов, в настоящее время означает в широком смысле – денежные средства, денежные обороты.

Деньги и финансы – не одно и то же. Деньги – как определено, представляют всеобщий эквивалент соизмерения затрат труда, вложенного в товар, а финансы – особый экономический механизм, используемый для распределения и перераспределения ВВП, национального дохода государства, доходов, субъектов хозяйствования, домашних хозяйств.

Существует понятие: «нет денег, нет финансов». Следовательно, основой финансов являются денежные отношения.

Финансы выступают и как юридические категории, когда государство реализует финансовые отношения правовыми методами на основе использования юридической нормативной базы.

Сущность финансов состоит в их функциях.

Основная функция финансов – распределительная и контрольная.

Распределительная функция проявляется на уровне государства при распределении ВВП в целях формирования централизованных фондов денежных средств.

На уровне субъекта хозяйствования распределительная функция используется при образовании фондов денежных средств за счет доходов от реализации товаров (работ, услуг) после возмещения издержек обращения и в случае образования прибыли.

Распределительная функция финансов проявляется на разных уровнях финансовых отношений: на уровне общества в целом – при использовании государственного бюджета (включая внебюджетные государственные фонды); субъекта хозяйствования – при распределении полученной прибыли по направлениям её использования; финансов граждан и их семей – при использовании своих доходов на определенные цели.

Проявляется она на уровнях финансовых отношений: между субъектами хозяйствования, гражданами и их семьями, отраслями народного хозяйства и внутри отраслей, регионами и внутри регионов государства.

Распределительная функция проявляется в процессе государственного финансового планирования (когда формируется новая стоимость ВВП), финансового планирования на уровне отраслей (министерств и ведомств), на уровне субъектов хозяйствования (предприятий, организаций, объединенных различных форм учреждений).

Распределительная функция финансов тесно связана с контрольной функцией.

Контрольная функция обусловлена их распределительной функцией (есть что контролировать). Суть её в проверке правильности образования (финансирования) и использования денежных фондов специального назначения, соблюдения всеми субъектами финансов финансового законодательства. Эта функция охватывает практически все экономические процессы, все стороны хозяйственной и финансовой деятельности: образование и использование основного и оборотного капиталов; образовании и использование собственных финансовых ресурсов, привлечение этих ресурсов в форме займов и кредитов; налогообложение и уплата налогов, пошлин и сборов; оплату труда; реализацию продукции, работ и услуг и др. процессы. Основу контрольной функции составляет движение финансовых ресурсов.

Контрольная функция обеспечивает получение информации о ходе выполнения финансовых планов любого уровня и видов, состояния и сохранности имущества, состояние имущества, состояние финансовой дисциплины должностными лицами любых субъектов хозяйствования, в ходе выполнения договорных и внедоговорных обязательств, о том, как складываются пропорции в распределенных финансовых ресурсов на любом уровне хозяйствования, эффективно (экономно) ли они используют, своевременности вовлечения этих ресурсов в хозяйственный оборот.

Де́ ньги — специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимостидругих товаров или услуг.

Деньги проявляют себя через свои функции. Обычно выделяют такие функции денег, как:

· Мера стоимости. Разнородные товары приравниваются и обмениваются между собой на основании цены (коэффициента обмена, стоимости этих товаров, выраженных в количестве денег). Цена товара выполняет такую же измерительную функцию, как в геометрии длина у отрезков, в физике масса у тел. Для измерений не требуется досконально знать, что такое пространство или масса, достаточно уметь сравнивать искомую величину с эталоном. Денежная единица является эталоном для товаров.

· Средство обращения. Деньги используются в качестве посредника в обращении товаров. Для этой функции крайне важны лёгкость и скорость, с которой деньги могут обмениваться на любой другой товар (показатель ликвидность). При использовании денег товаропроизводитель получает возможность, например, продать свой товар сегодня, а купить сырьё лишь через день, неделю, месяц и т. д. При этом он может продавать свой товар в одном месте, а покупать нужный ему совсем в другом. Таким образом, деньги как средство обращения преодолевают временны́ е и пространственные ограничения при обмене.

· Средство платежа. Деньги используются при регистрации долгов и их уплаты. Эта функция получает самостоятельное значение для ситуаций нестабильных цен на товары. Например, был куплен в долг товар. Сумму долга выражают в деньгах, а не в количестве купленного товара. Последующие изменения цены на товар уже не влияют на сумму долга, которую нужно оплатить деньгами. Данную функцию деньги выполняют также при денежных отношениях с финансовыми органами. Сходную по смыслу роль играют деньги, когда в них выражают какие-либо экономические показатели.

· Средство накопления. Деньги, накопленные, но не использованные, позволяют переносить покупательную способность из настоящего в будущее. Функцию средства накопления выполняют деньги, временно не участвующие в обороте. Однако нужно учитывать, что покупательная способность денег зависит от инфляции.

· Мировые деньги. Внешнеторговые связи, международные займы, оказание услуг внешнему партнёру вызвали появление мировых денег. Они функционируют как всеобщее платёжное средство, всеобщее покупательное средство и всеобщая материализация общественного богатства. Мировыми деньгами обычно считаютрезервные валюты (в настоящее время это доллар США, швейцарский франк, евро, английский фунт, японская иена). Но для прямых международных платежей могут применяться деньги и других стран. Например, платёжная система CLS позволяет свободно конвертировать 17 валют. Любая из них выполняет роль международного платёжного средства — хотя бы частично, мировых денег.

Также иногда выделяют такие функции денег:

· Средство формирования сокровищ. Если в условиях натуральных денег для сохранения баланса между денежной и товарной массами требовалось уменьшить количество денег в обращении, они начинали откладываться в виде сокровищ. Сокровища отличаются от накоплений тем, что накопления являются формой аккумуляции средств для конкретной цели; при достижении необходимого размера или в нужное время они тратятся. Сокровища делают без конкретной цели. Основная причина их образования — невозможность (либо нежелание) эффективного использования всего объёма наличных денег. Сокровища начинают тратить, когда потребность экономики в денежной массе увеличивается. В современных условиях символических денег роль сокровищ в регулировании денежной массы незначительна.

· Функция мировых денег. Проявляется во взаимоотношениях между экономическими субъектами: государствами, юридическими и физическими лицами, находящимися в разных странах. До XX века роль мировых денег играли благородные металлы (в первую очередь, золото в форме монет или слитков), иногда драгоценные камни. В наши дни эту функцию обычно выполняют некоторые национальные валюты — доллар США, фунт стерлингов, евро и иена, хотя экономические субъекты могут использовать в международных сделках иные валюты. В некоторых странах законы запрещают использовать для сделок внутри страны иностранную валюту, в других это не запрещено. Евро является примером объединения валютных систем ряда стран, которое позволило решить проблему межгосударственных платежей между этими странами путём перехода на единую валюту.

 

 

50. принципы построения налоговой системы и ее функции.

 

Налог - это одно из основных понятий финансовой науки. Исследование природы налога финансовая наука вела в рамках учения о государстве. Налоги - более поздняя форма государственных доходов. Первоначально налоги назывались " auxilia" (помощь) и носили временный характер. Однако формирование постоянно действующих государственных органов, создание армий требовали больших средств и налоги превратились из временного в постоянный источник государственных доходов.

Налог имеет одновременно экономическую и правовую природу. Первопричина существования налоговых отношений выражается в необходимости перераспределения части доходов для удовлетворения общенациональных потребностей.

Налогообложение - это определенная совокупность экономических (финансовых) и правовых отношений, складывающихся на базе объективного процесса перераспределения денежной формы стоимости и выражающая собой одностороннее, безэквивалентное, принудительно-властное изъятие части доходов корпоративных и индивидуальных собственников в общегосударственное пользование.

В Налоговом кодексе РФ содержатся определения налога и сбора (ст. 8).

Налог - это обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав и выдачу разрешений (лицензий).

Как следует из вышеприведенных определений, важнейшим признаком налога и сбора является их обязательный (принудительный) характер. Установление налогов и сборов относится к компетенции представительных органов государства или местного самоуправления.

Экономическая сущность налогов и сборов проявляется в их функциях. Налоги выполняют две основные функции:

1) фискальную (от лат. слова fiscus - государственная казна) - являются основным источником формирования государственных финансовых ресурсов - бюджетов и внебюджетных фондов;

2) экономическую (регулирующую) - позволяют стимулировать или иным образом воздействовать на экономические интересы хозяйствующих субъектов с целью регулирования качественных и количественных параметров воспроизводства.

Соотношение названных функций при взимании налогов зависит от конкретных социально-экономических и политических условий развития общества.

Налоговая система определяется не только совокупностью налогов и сборов, но и принципами ее построения, закрепленными в существенных условиях налогообложения. Налоговая система - это порядок установления, введения, изменения, отмены налогов и сборов, порядок распределения налогов и сборов между бюджетами различных уровней, права и обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов), организация отчетности и налогового контроля, ответственность субъектов налоговых отношений.

Принципы построения налоговой системы:

- сочетание прямых и косвенных налогов;

- универсальность налогообложения;

- равнонапряженность налогового бремени для всех субъектов налоговых правоотношений;

- однократность налогообложения;

- использование системы налоговых льгот;

- стремление к стабильности условий налогообложения;

- запрет обратной силы налоговых законов.

 

52. государственное регулирование туристической деятельности в РФ.

Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации,
содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;
определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности;
формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма;
осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.
Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:
обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
охрана окружающей природной среды;
создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;
развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.
Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем:
определения приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации;
нормативного правового регулирования в сфере туризма;
разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма;
содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;
содействия кадровому обеспечению в сфере туризма;
развития научных исследований в сфере туризма;
стандартизации и классификации объектов туристской индустрии;
формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров;
информационного обеспечения туризма;
создания благоприятных условий для развития туристской индустрии;
оказания государственных услуг в сфере туризма;
взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации.
Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий федеральный орган исполнительной власти, на который возложены функции по проведению государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере туризма.
В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом " О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", должны иметь финансовое обеспечение.
Финансовое обеспечение не требуется для:
организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд;
государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.
На территории Российской Федерации реализацию туристского продукта, сформированного иностранным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с законодательством иностранного государства, вправе осуществлять юридические лица, имеющие финансовое обеспечение.
Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр.
В реестре содержатся следующие сведения о туроператоре:
полное и сокращенное наименования на русском языке; если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, - также наименование туроператора на этом языке;
адрес (место нахождения) и почтовый адрес;
сведения об учредителях туроператора;
серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в единый государственный реестр юридических лиц;
серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика;
фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность;
размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;
сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);
адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.
Ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма.
Сведения о туроператоре вносятся в реестр на основании заявления туроператора, представляемого в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма и содержащего сведения, подлежащие внесению в реестр. Указанное заявление составляется в письменной форме и удостоверяется подписью руководителя туроператора или иного лица, уполномоченного представлять туроператора. При этом руководитель туроператора или иное лицо, уполномоченное представлять туроператора, указывает данные своего паспорта, а при его отсутствии - иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с заявлением туроператора о внесении сведений о нем в реестр представляются документы, подтверждающие сведения о туроператоре, подлежащие внесению в реестр, либо засвидетельствованные в нотариальном порядке копии этих документов.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма не позднее пяти дней со дня поступления заявления туроператора с приложением всех необходимых документов принимает решение о внесении сведений о туроператоре в реестр либо об отказе во внесении в реестр таких сведений. Указанные решения оформляются соответствующим актом федерального органа исполнительной власти в сфере туризма. За рассмотрение заявления туроператора о внесении сведений о нем в реестр и за внесение этих сведений в реестр плата не взимается.
При изменении сведений о туроператоре, внесенных в реестр, туроператор обязан не позднее 10 дней со дня изменения сведений уведомить об этом в письменной форме федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма и представить документы, подтверждающие достоверность этих изменений, либо засвидетельствованные в нотариальном порядке копии этих документов.
В случае принятия федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма решения об отказе во внесении сведений о туроператоре в реестр это решение должно быть мотивировано. Заверенная должностным лицом федерального органа исполнительной власти в сфере туризма копия указанного решения, содержащего основания для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется туроператору с уведомлением о ее вручении либо вручается под расписку руководителю туроператора или иному лицу, уполномоченному представлять туроператора.
Основаниями для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр являются:

 

  • представление недостоверных сведений о туроператоре;
  • несоответствие имеющегося у туроператора финансового обеспечения требованиям Закона.
  • Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма публикует не реже одного раза в год в государственных периодических печатных изданиях, а также размещает и актуализирует на своем сайте в сети Интернет следующие сведения о туроператоре, содержащиеся в реестре:
  • полное и сокращенное наименования;
  • адрес (место нахождения) и почтовый адрес;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;
  • адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

При изменении указанных в части четырнадцатой настоящей статьи сведений о туроператоре, внесенных в реестр, такие сведения размещаются федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма на своем сайте в сети Интернет не позднее трех рабочих дней со дня получения таких сведений.
Иные сведения о туроператоре, содержащиеся в реестре, представляются по письменным запросам государственных органов и органов местного самоуправления.
По заявлению туроператора, сведения о котором внесены в реестр, федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма может быть выдано свидетельство о внесении сведений о туроператоре в реестр. Форма свидетельства и порядок его выдачи определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма исключает сведения о туроператоре из реестра в случаях:

 

  • ликвидации туроператора;
  • прекращения деятельности туроператора в результате его реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования;
  • непредставления туроператором сведений о наличии у него финансового обеспечения на новый срок.

Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра оформляется соответствующим актом федерального органа исполнительной власти в сфере туризма. Указанное решение должно быть мотивировано. Заверенная должностным лицом федерального органа исполнительной власти в сфере туризма копия решения, содержащего основания для исключения сведений о туроператоре из реестра, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется туроператору с уведомлением о ее вручении либо вручается под расписку руководителю туроператора или иному лицу, уполномоченному представлять туроператора. Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма не позднее трех дней со дня принятия указанного решения размещает его на своем сайте в сети Интернет.

Типология управленческих решений.

Решение – выбор одного из возможных альтернативных вариантов, осуществляемый менеджером и направленный на достижение поставленной цели.

Не всякое решение, разработанное и реализованное руководителем, будет управленческим. Управленческим называется решение направленное на:

- управленческую деятельность в целом:

-стратегическое планирование;

- управление человеческими ресурсами;

- управление производственной и обслуживающей деятельностью;

- формирование системы управления компании;

- управленческое консультирование;

- коммуникации с внешней средой.

Управленческое решение — это творческое, волевое действие субъектов управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности по разрешению проблемы.

УР – результат управленческой деят-ти. Эффективное УР зависит от профессионализма менеджера.

1. По содержанию:

§ экономические

§ политические;

§ социальные;

§ административные;

§ информационные; решения о том, какую информацию следует считать истинной; они предполагают преобразование информации в такую форму, которая в большей степени соответствует конкретной задачи управления;

§ организационные решения, касающиеся создания новых организаций или преобразования уже действующих.

2. По степени важности:

§ первоочередные

§ второстепенные

Важность принимаемых решений определяется целью деятельности предприятия, остротой сложившейся ситуации.

3. По степени сложности:

§ простые;

§ решения средней сложности;

§ сложные

3. по степени охвата и регулирования общественных отношений:

- всеобщие;

- особые;

- единичные

4. По степени обязательности выполнения:

§ директивные, т.е обязательные к выполнению

§ рекомендательные






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.