Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория и технология экологического образования детей






1Современные технологии экологического воспитания детей дошкольного возраста (организация познавательно-исследовательской деятельности детей, организация элементарных опытов и наблюдений и др.)

2. Понятие «познавательная активность». Интерес к познанию реального мира – один из наиболее фундаментальных и значимых в детском развитии.

3. Экспериментирование как средство формирования познавательной активности. Два основных вида исследовательской (поисковой) деятельности у дошкольников: 1) активность в процессе деятельности полностью исходит от самого ребёнка, в данном случае ребёнок в деятельности экспериментирования удовлетворяет свои потребности, свои интересы; 2) вид исследовательской деятельности организуется взрослым, который выделяет существенные элементы ситуации, обучает ребёнка определённому алгоритму действий.

4. Содержание опытно-экспериментальной деятельности построено исходя из трех блоков педагогического процесса:

5. - специально-организованное обучение

6. - совместная деятельность взрослого с детьми;

7. - свободная самостоятельная деятельность детей

8. Основные формы работы: организованная образовательная деятельность; плановые эксперименты; дидактические игры; беседы; наблюдение и труд; работа в лаборатории.

9. Формы организации познавательной активности детей: индивидуальная, групповая (с подгруппой), фронтальная (со всей группой).

34.Создание экологических пространств в дошкольной образовательной организации.

Понятие " экологическое пространство" в ДОО. Виды экологических пространств в помещении детского сада и на его участке: групповой уголок природы, миниферма, фито-поляна, " уголок нетронутой природы", экологическая тропа или зеленый маршрут. Оборудование уголка природы, требования к его организации. Комната природы и зимний сад, их отличия от уголка природы. Организация ухода и содержания объектов на площадке природы. Красота интерьера через фитодизайн.

которого состоит в разбивке непустого множества на непересекающиеся и полностью исключающие его подмножества (классы). Овладение детьми математическими способами познания действительности: счёт, измерение, простейшие вычисления.

 

35. Теория и технологии развития математических представлений у детей.

1. Развитие сенсорных (предметно-пространственных) способов познания математических свойств и отношений: сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение. Развитие логико-математических представлений о конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, закономерностях.

.

Основные логические приемы познания внешнего мира: сравнение, упорядочение, сериация, группировка, классификация, разбиение. Сравнение как первый способ познания свойств и отношений. Упорядочение и сериация как способы познания размера, количества чисел. Группировка и классификация как сложные умственные действия в познании свойств и отношений. Разбиение – логическое действие, суть которого состоит в разбивке непустого множества на непересекающиеся и полностью исключающие его подмножества (классы). Овладение детьми математическими способами познания действительности: счёт, измерение, простейшие вычисления.

36. Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение и классификация).

Актуальность развития точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка. Воспитание самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, развитие координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки. Освоение детьми экспериментально-исследовательских спо­собов познания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование, трансформация). Роль решения проблемных ситуаций, решения специально разработанных творческих задач и моделирования в развитии логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация).

37. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартного решения задачи.

 

Развитие активности и инициативности детей как основы интеллектуально-творческих проявлений мыслительной деятельности. Роль проблемных и творческих задач, вопросов и ситуаций поиска с элементами экспериментирования в развитии интеллектуально-творческих проявлений детей. Личностно-развивающая направленность содержания мате­матического развития дошкольников – эффективное средство развития интеллектуально-творческих способностей ребенка и воспитания важнейшего личностного качества – находчивости и самостоятельности в решении интеллектуальных задач.

 

38. Теория и технологии развития речи детей. Литературное образование дошкольников.

1. Связная речь: значение, виды. Методика обучения описательным рассказам в разных возрастных группах.

2. Связная речь как развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложении.

3. Виды связной речи: монологическая, диалогическая.

4. Признаки связного монологического высказывания. Типы монологов: описание, повествование, рассуждение, контаминация.

5. Рассказывание ( Рассказывание с использованием игрушек, предметов, природного материала. Рассказывание по картине. Рассказывание на тему из личного опыта. Рассказывание по предложенным сюжетам.

6. Пересказ (Частичный. Подробный).

7. Развитие диалогической речи дошкольников. Беседа как методы развития диалогической речи дошкольников.

 

39. Значение художественной литературы в развитии и воспитании детей. Методика чтения и рассказывания художественных произведений в разных возрастных группах.

Значение художественной литературы в развитии и воспитании детей. Методика чтения и рассказывания художественных произведений в разных возрастных группах.

Литературное произведение как единство содержания и художественной формы. Подготовка детей к восприятию художественного произведения. Проблема восприятия литературных произведений разных жанров детьми дошкольного возраста.

Чтение воспитателя по книге или наизусть. Рассказывание воспитателя. Инсценирование. Заучивание наизусть.

Методика занятий: подготовка к занятию и методические требования к нему, беседа о прочитанном, повторное чтение, использование иллюстраций

 

40. Методика развития речевого творчества: обучение сочинению загадок, метафор, стихосложению..

Речевое творчество как речевая деятельность, направленная на создание нового, что обеспечивается способностью человеческого мозга создавать новые образы посредством необычного сочетания, комбинирования уже известных.

Обучение дошкольников составлению сравнений как основа для обучения составлению загадок. Модели составления загадок дошкольниками.

Технология составления детьми метафор.

Использование «складных картинок» для составления стихотворных текстов. Дидактические игры для развития речевого творчества дошкольников.

41 Практикоориентированные задания:

41.Разработайте программу психолого-педагогической коррекции педагогически запущенных детей.

42Сформулируйте правила и опишите формы работы воспитателя ДОО с семьей.

43Разработайте план родительского собрания для родителей воспитанников детского сада на тему «Психологические особенности адаптации детей к школе».

44Сформулируйте правила работы с гиперактивными детьми.

45Сформулируйте правила работы с тревожными детьми.

46Сформулируйте правила работы с агрессивными детьми.

47 В среднюю группу детского сада недавно поступил Сережа (4 года). До этого в детский сад он не ходил. После игры с машинкой оставил ее посередине комнаты. (Как должна поступить воспитательница в данной ситуации?).

48Студентка института, выполняя курсовую работу по теме «Игровая деятельность в старшем дошкольном возрасте», должна была собрать необходимый фактический материал, используя метод наблюдения. Придя в детский сад, она обратилась к детям с такими словами: «Мне сегодня необходимо понаблюдать за тем, как вы играете!» (Будут ли данные, полученные студенткой, достоверными? Какое необходимое условие было нарушено студенткой?)

49.Изучать заинтересованность ребенка 5 лет конструктивной деятельностью можно методом наблюдения. (Составьте план проведения наблюдений. Определите способы регистрации наблюдаемых фактов).

50.Исследователь предложил детям в детском саду нарисовать тематический рисунок «Моя семья». Петя (6 лет) нарисовал такой рисунок; в центре листа — большой телевизор, рядом кресло, в котором сидит крупных размеров папа с большими руками и сигаретой, ближе к краю листа мальчик изобразил маленькую фигурку это младший брат Вася. В верхнем углу – маленькая, ярко раскрашенная фигура мамы с большой сковородой в руках. Исследователь спросил Петю: «Почему ты себя не нарисовал?» «А я не уместился», – ответил мальчик. (Можно ли по детским рисункам судить о психическом состоянии ребенка? Можно ли по рисунку Пети сделать вывод о микроклимате в семье мальчика?)

51.Воспитатель детского сада каждый вечер наблюдает за тем, как встречает тот или иной ребенок маму или бабушку, пришедших за ним, как он покидает, группу детского сада. (На какие симптомы поведения детей, реакции должен обратить внимание воспитатель? Чем полезны эти наблюдения?)

52.На занятии Шура разбирает у доски слово «слон». Интонируя, он правильно называет первый и второй звуки, но когда доходит до третьего звука, кто-то подсказывает: «а». Мальчик поворачивается к группе и говорит: «Нет, не «а», а «о». Если бы «а», то было бы «слан», а тут «слон». (В каком возрасте ребенок осознает звуковой состав речи? Что влияет на осознание звукового состава слова? Приведите примеры словесного анализа речи ребенком из своих наблюдений).

53.Маша (4 года), рассказывая сказку «Снегурушка и лиса», пропускала то место, где говорится, что Снегурушка послушала лису, слезла с дерева, и лиса привезла ее домой. После слов: «Нет, волк, я тебя боюсь, ты меня съешь» – она продолжала веселым голосом: «Листайте, листайте дальше, я вам Снегурушку привезла». (Назовите причину непоследовательности в рассказе девочки, пропуска существенных частей содержания сказки).

54.Мама Вани (6 лет) считает, что ее сын имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Он подготовлен интеллектуально, физически и т.д. Но в беседе с сыном, мама узнала, что у него нет желания идти в школу. (С чем связано такое рассогласование? Будет ли успешно сын учиться в школе? Что необходимо предпринять?)

55.Воспитатель проводит подвижную игру в младшей группе. В руках – игрушка кот. «Дети, – говорит он, – вы будете мышками, а кот будет вас ловить, когда проснется». (Какой дидактический принцип использован? С какой целью?).

56.В музыкальном уголке средней группы находятся металлофон, барабан, бубен, ложки, свистульки, арфа, аккордеон, 7-и ступенчатая лесенка, маленький фланелеграф. (Определите значение наличия музыкального уголка в групповой комнате. перечислите, какие материалы и пособия рекомендуется иметь в музыкальном уголке в средней группе; укажите, что из перечисленного не соответствует данному возрасту, и объясните почему).

57.Педагогическая ситуация: Воспитанники готовили подарки мамам к празднику 8 марта. Юра нарисовал портрет своей мамы. На следующий день он со слезами на глазах рассказал воспитателю, что мама рассердилась и сказала: «Что, я уж такая уродина?» (Какие методы можно использовать при обучении дошкольников рисованию портрета? Какую работу с родителями необходимо провести? Обоснуйте свой ответ).

58.Воспитатель ставит на верхней ступеньке счетной лесенки три большие матрешки, на нижней – три маленькие. (Сформулируйте, какие вопросы задал воспитатель детям? Какая программная задача решалась на занятиях? В какой группе проводится работа?)

59.Вам предлагается педагогическая ситуация: «Ребенок, жестикулируя, рассказывает: «Он как налетит, а тут р-раз и стрела бах…бах… И он упал… Тогда все… так бегут. А этот свистит, а тот как выпрыгнул и как закричит: «Под красный, под красный… А она так плачет…». (Укажите особенности речи ребенка; над какой стороной речи следует работать воспитателю? назовите приемы их решения).

60.Зарисуйте план-схему экологической тропы. Расскажите об организации работы на ней.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.