Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Юнгинианский анализ




Теория З. Фрейда перекликается с идеями К. Г. Юнга о коллективном бессознательном, которое, по его мнению, принадлежит всему человеческому обществу в целом и выражается в религии, искусстве, культуре, передаваясь по наследству от предыдущих поколений.

Юнгинианский анализ – метод аналитической психологии К. Г. Юнга. Юнгинианский анализ представляет собой «глубинную» вариацию, применяет богатую интерпретацию символов и широко использует сновидения.

К. Г. Юнг написал множество работ по различным вопросам словесных ассоциаций, телепатии, спиритизма. Он уделял основное внимание гипотетическому глубинному, наследственному коллективному бессознательному и его динамике.Коллективное бессознательное –самый глубокий уровень личности, содержащий воспоминания и образы, передаваемые по наследству от наших человеческих и человекообразных предков.

Юнг рассматривал психику как комплементарное взаимодействие сознательного и бессознательного компонентов при непрерывном обмене энергией между ними. Для него бессознательное не было психобиологической свалкой отторгнутых инстинктивных тенденций, вытесненных воспоминаний и подсознательных запретов. Он считал его творческим, разумным принципом, связывающим человека со всем человечеством, с природой и космосом. Изучая динамику бессознательного, Юнг открыл функциональные единицы, для которых использовал понятие «комплексов» (впервые ввел данное понятие).

Комплексы, согласно определению Юнга – это совокупность психических элементов (идей, мнений, отношений, убеждений), объединяющихся вокруг какого-то тематического ядра и ассоциирующихся с определенными чувствами. Юнгу удалось проследить комплексы от биологически детерминированных областей индивидуального бессознательного до изначальных мифопорождающих паттернов, которые он назвал «архетипами».

Архетип – центральное понятие аналитической психологии, обозначает суть, форму, способ связи наследуемых бессознательных первообразов и структур психики, переходящих из поколения в поколение. Архетип обеспечивает основу поведения, структурирования личности, понимание мира, внутреннее единство и взаимосвязь культуры и взаимопонимания. Архетипы – всеобщие, априорные психические и поведенческие программы.

Юнг пришел к выводу, что, помимо индивидуального бессознательного существует коллективное бессознательное, общее для всего человечества и являющееся проявлением созидательной космической силы. Юнг считал, что в процессе индивидуации человек может преодолеть узкие границы Эго и личного бессознательного и соединиться с высшим «я», соразмерным всему человечеству и всему космосу. Среди областей, открытых и серьезно изученных Юнгом и его последователями – динамика архетипов и коллективного бессознательного, мифотворческие свойства психики, определенные типы медиумических явлений и синхронные связи психологических процессов с объективной реальностью.



Юнг рассматривал структуру личности как состоящую из трех компонентов: 1) сознание – Эго – Я; 2) индивидуальное бессознательное – Оно; 3) коллективное бессознательное, состоящее из психических первообразов или архетипов.

Коллективное бессознательное, в отличие от личного бессознательного, идентично у всех людей и потому образует всеобщее основание душевной жизни каждого человека, будучи по природе сверхличным. Это – наиболее глубинный уровень психики, Юнг рассматривает его как результат предшествующего филогенетического опыта, и как априорные формы психики, и как совокупность коллективных идей, образов, представлений человечества, и как наиболее распространенные в ту или иную эпоху мифологемы, выражающие «дух времени».

Архетип усваивается личностью, поэтому он есть и в личности, и вовне. Часть архетипа, усвоенная и направленная вовне, образует Персону(маску); сторона, обращенная внутрь индивида – это Тень,которая проявляется в комплексах, «симптомах». Тень носит врожденный характер, и, если «сорвать» маску, то станет видна Тень. Тень представляет собой подавленную темную, животную сторону человеческой личности.

Психологическая коррекция эффективна лишь в том случае, если происходит коррекция и Тени, и Персоны. Для получения результатов важно проявить неосознаваемое, неуспеваемое.

Анимус – маскулинные качества женщины, мужское начало.

Анима – (от лат. «анима» – душа) фемининные качества мужчины, женское начало.

Персона – маска, предъявляемая миру.

Самость – архетип, становящийся центром структуры личности, когда все противоборствующие силы внутри личности интегрируются в процессе индивидуации.

 


Данная страница нарушает авторские права?

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.005 сек.)