Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности логопедической работы с детьми с паталогиями различных анализаторов.




Комплесное воздействие при недорозвитии речи и нарушениях слуховой функции: Медицинскийблок (врач, медсестра)-Лечебное воздействие: консервативный, хирургический, методы лечения ЛОР-органов. Психолого-педагогический блок (логопед). Определение слуховых возможностей.восприятия речи, развитие мотивации обращения, активизация внимания и памяти слуховой модальности. Лингвистический блок(логопед). Развитие понимания устной речи: умения вслушиватся в обращённаю речь, выделять названия предметов, действий, признаков, обобщений., развития лексики.(расширения словарного запаса)граматики. Специфика логопедической работы с детьми с нарушениями слуха. -Сокращение расстояния от говорящего до ушной раковины ребёнка.- Использования звукоусиливающей аппаратуры.-Индивидуальный подход к каждому ребёнку.-Использование компенсаторных приёмов и в работе со слабослышащими.-Развитие возможностей детей для восприятия речи Активизация психических функций( слуховое внимание, слуховая память, овладение фонематическими процессами.основой правильной речи, формирование самокантроля речи. Специфика логопедической работы с детьми с детьми с нарушениями зрения. Коррекционная работа с незрячими и слабовидящими детьми осуществляется в условиях естественного педагогическог процесса в виде комплесного многостороннего воздействия. -Использования оптических средств коррекции. -Использование компенсаторных приёмов в работе со слабовидящими – механический способ постоновки звуков-С. Использование специальной наглядности, крупной фронтальной (до 15-20 см) и дифференцированнойиндивидуальной (от 1 до 5 см); использование фонов, улучшающих зрительное восприятие при демонстрации объектов; преобладание пособий красного, оранжевого, желтого цвета, подставок, позволяющих рассматривать объекты. Условия для полного и точного восприятия демонстрируемого объекта: § постоянное использование указки для уточнения; § педагог находится у доски справа, обязательно лицом к детям; § объекты на рассматриваемой картине имеют четкий контур; §непрерывная зрительная нагрузка составляет не более 10 мин. При организации логопедической работы решаются и специальные задачи дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения: § обогащение зрительных представлений (рисунки предметов); § развитие зрительно-двигательной координации (все задания на соединение); § развитие слухового внимания (ориентировка на звуковые свойства предмета); § стимуляция зрительно-познавательной активности; § включение в предметно-практическую деятельность мыслительных операций (дифференцирование гласных и согласных, звукобуквенный анализ слова); § развитие зрительного восприятия в единстве с развитием несенсорных психических функций (внимания, памяти, мышления, речи). § уточнение и расширение представлений об окружающем мире, развитие речи; § исправление недостатков слухового восприятия, воспитание фонематического слуха; § укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие навыков четкого артикулирования звуков; § развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки; § координация мелких мышц кисти руки. Формирование навыков звукового анализа начинается с умения различать неречевые звуки (шум машины, шуршание листьев, шум ветра). -Учёт первичных и вторичных дефектов, коррегирующее обучение, опора на сохранные анализаторы, формирование предстовлений об окружающем с опорой на различные формы вербальной и невербальной деятельности, учёт уровней сформированности речи и структуры речевого нарушения, опора на сохранные компоненты речи, учёт новизны и объёма речевого материала. -Развитие слухового внимания, развитие и обогощение словарного запаса, уточнение значений слов.совершенствование речедвигательных нвыков.координации, оринтации в пространстве, связанных с формированием соответствующих преставлений и понятий.формирование обобщённых понятий.овладение грамматическим строем речи.формированием навыками связной речи.формирование правильного звукопроизношения и навыков фонематического анализа и синтеза.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.