Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекционно-развивающие направления обучения и воспитания ребенка с нарушениями интеллекта.




Коррекционное образование представляет собой систему специальных мероприятий, к которым относятся психолого-педагогические, социокультурные и лечебные мероприятия, ориентированные на обучение, воспитание, развитие и социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями. Цель коррекционного образования — методы, направленные на коррекцию имеющихся у ребенка нарушений, а также помощь ребенку в адаптации. Исправление и коррекция недостатков в развитии осуществляется попутно с воспитанием и обучением. Основные направления коррекционной деятельности: корректирующее воздействие на ребенка с помощью окружающей среды (социальной, природной); организация и коррекционная направленность учебного процесса; подбор культурно-массовых и оздоровительных мероприятий; психогигиена семейного воспитания. В специализированном дошкольном учреждении решаются следующие блоки задач: диагностические, воспитательные, коррекц-развивающие и образовательные. В диагностическом блоке ведущей задачей является организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в динамике коррекционно-воспитательного процесса и одновременно в целях разработки индивидуальной программы развития ребенка. Блок воспитательных задач направлен на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и автономии ребенка и его семьи, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении дошкольника, а также воспитания у него положительных личностных качеств. Следующим блоком задач является организация коррекционной работы, направленной, во-первых, на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка, а во-вторых, на преодоление и предупреждение у воспитанников детского сада вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров. При этом предполагается обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности. Данная работа осуществляется всеми специалистами дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи, на основе профессионального взаимодополнения. Блок образовательных задач направлен на обучение детей способам усвоения общественного опыта, развитие их познавательной активности, формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода. Важной задачей образовательного блока является подготовка детей к школьному обучению, которая должна вестись с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Все вышеперечисленные задачи учтены в программе «Коррекционно-развивающее обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».Основным методом обучения детей с умственной отсталостью является интеграция детей младшего возраста в детский коллектив. Интегрированное обучение предполагает, что ребенок с особенностями в развитии овладеет общеобразовательным стандартом в более близкие к норме сроки. Для детей с умств отсталостью наиболее целесообразны частичная интеграция (они занимаются в массовых группах лишь часть дня) и, особенно, временная формы интеграции (все воспитанники специальной группы объединяются со здоровыми детьми для проведения праздников, соревнований и прочих массовых мероприятий). Такое воспитание способствует гуманистическому воспитанию здоровых детей и более раннему социальному развитию детей с интеллектуальной недостаточностью.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.