Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Д. Психологічна готовність дитини до навчання в школі






Готовность ребёнка к школе проявляется не в формальном овладении навыками счёта, письма, чтения. Готовность к школе – результат общего психологического развития ребёнка, комплексный показатель психической зрелости, умственного, эмоционального и социального развития.

1)Развитие познавательных процессов:

а) внимание – произвольное, обладающее объёмом, устойчивостью, распределением, переключаемостью;

б)восприятие – избирательность, осмысленность, предметность, сформированность перцептивных действий;

в)воображение – связь с вниманием, способность регулировать образные представления через произвольное внимание;

г)память – произвольная, разные средства запоминания, сохранения и воспроизведения;

д)мышление – во всех 3х форах: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое;

е)речь – как средство общения и предпосылка письма, умение пользоваться словом для произвольного управления поведением и познавательными процессами.

2)Сформированные личностные особенности:

а)интересы – зависит от удовлетворения любознательности в 4-5 лет;

б)мотивы – потребность в достижении успеха, - адекватная самооценка, - уровень притязаний;

в)способности – не обязательно сформированы, а чтоб образовались уже задатки. Важна работоспособность;

г)черты характера – коммуникативные: – общительность, контактность, покладистость; - волевые: – упорство, настойчивость, целеустремлённость.

3)Качества связанные с выполнением разных видов деятельности – развитие самоконтроля, трудовые умения и навыки:

а)произвольность поведения – ролевое поведение, умение контролировать двигательную активность, действовать точно по указаниям взрослого, подчиняться правилам;

б)в социальной сфере – способность к сотрудничеству со сверстниками, сформированность отношения к взрослому как к учителю, уровень самосознания позволяющий проявлять критичность к своим знаниям, действиям, умение учитывать позицию другого человека.

 

Психологическую готовность к школе – на практике может установить только комплексное психодиагностическое обследование, которое осуществляют профессиональные психологи, работающие в системе образования, совместно с учителями-предметниками и воспитателями. Эта задача должна решаться работниками школьной психологической службы.

Для психодиагностики ребёнка к школе могут применяться тесты:

- Йерасика,

- А. Венгера,

- Г. Витцлака

- Компьютерный пакет Улановой «Готовность к школе».

Познавательная Интеллектуальная

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.