Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение. Оборот и торговая площадь 18 магазинов за отчетный периодсоставили: № п/п Оборот, тыс.р. Торговая площадь






Задача 7

Оборот и торговая площадь 18 магазинов за отчетный периодсоставили:

№ п/п Оборот, тыс.р. Торговая площадь, кв.м  
      IV
      I
      IV
      I
      IV
      III
      II
      II
      III
      III
      III
      III
      I
      III
      III
      I
      III
      II

 

Для выявления зависимости между размером торговой площади и объемом оборота магазинов произведите группировку магазинов по торговой площади, разбив совокупность на четыре группы с равными интервалами.

По каждой группе и в целом подсчитайте:

1) количество магазинов;

2) торговую площадь – всего и в среднем на один магазин;

3) оборот – всего, в среднем на один магазин и в среднем на 1 кв. мторговой площади.

Результаты группировки оформите в разработочной и групповой таблицах. Сделайте выводы.

 

Решение

Для выявления зависимости между размером торговой площади и объемом оборота магазинов произведем группировку магазинов по торговой площади, разбив совокупность на четыре группы с равными интервалами.

d – величина интервала;

n – число групп

I – 40-120

II – 120-200

III – 200-280

IV –280-360

№ группы Интервал Торговая площадь, кв.м Оборот, тыс.р
I 40-120    
   
   
   
     
II 120-200    
   
   
     
III 200-280    
   
   
   
   
   
   
   
     
IV 280-360    
   
   
     

 

Интервал Кол-во магазинов Торговая площадь, кв.м Оборот, тыс.р
всего в среднем всего в среднем
I 40-120     68, 75   431, 5
II 120-200     188, 33    
III 200-280     227, 5    
IV 280-360     325, 33   1590, 7
Итого         994, 3

 

17897/3636 = 4, 9 тыс.р/кв.м

Вывод: группировка показала наличие и направление зависимости оборота в зависимости от торговой площади магазинов – с ростом средней торговой площади на 1 магазин также растет среднее значение оборота на 1 магазин, т.е. увеличение факторного признака влечет за собой увеличение результативного признака.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.