Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кафедра телекоммуникационные технологии и сети






 

Смагин А.А., Нагорнов Ю.С.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ

И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

071900 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В

ТЕХНИКЕ И ТЕХНОЛОГИЯХ»

 

 

УЛЬЯНОВСК – 2003


ББК

 

Печатается по решению Ученого совета факультета информационных телекоммуникационных технологий

 

Рецензент:

Кумунжиев К.В. профессор, д.т.н., зав. кафедрой ИТС УлГУ

 

 

Смагин А.А., Нагорнов Ю.С. Требования к выполнению курсовых и дипломных работ по специальности 071900 «Информационные системы в технике и технологиях». – Ульяновск: УлГУ, 2003. – 13 с.

 

Методические рекомендации посвящены грамотной и эффективной работе по написанию, оформлению и защите курсовых и выпускных квалификационных работ по специальности 071900«Информационные системы втехнике и технологиях».

 

ã Ульяновский государственный университет, 2003

ã А.А. Смагин, Ю.С. Нагорнов, 2003

1. Общие положения

Тематика дипломной работы должна быть актуальной, соответствовать специальности, современному состоянию и перспективам развития науки, техники и культуры. При выборе тематики рекомендуется учитывать реальные задачи хозяйства, науки и культуры.

Руководителями дипломных работ являются наиболее квалифицированные преподаватели факультета. Руководителями могут быть также научные сотрудники и высококвалифицированные специалисты других учреждений и предприятий, а также наиболее опытные научные сотрудники УлГУ.

Темы дипломных работ утверждаются на заседании кафедры. Закрепление за студентами темы дипломной работы по представлению кафедр оформляется приказом декана факультета не позднее 1 ноября. Студент может предложить изменение темы дипломной работы в течение прохождения дипломной практики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки, но не позднее срока окончания практики.

Руководитель дипломной работы:

• выдает задание на дипломную работу (задание должно включать теоретическое исследование и разработку программного продукта);

• рекомендует студенту необходимую литературу и другие источники по теме;

• сообщает о требованиях, предъявляемых к работе и программному продукту;

• проводит систематические консультации со студентом;

• контролирует выполнение работы студентом;

• проверяет выполненную работу.

Автор дипломной работы отвечает за принятые в дипломной работе решения и за правильность всех данных.

Законченная дипломная работа, подписанная студентом, передается руководителю. После проверки и одобрения дипломной работы руководитель подписывает ее и вместе со своим письменным отзывом (см. приложение №1) передает заведующему кафедрой не позднее, чем за 2 недели до даты защиты. В отзыве руководитель дает характеристику студенту и проделанной им работы. На основании этих материалов заведующий кафедрой решает вопрос о допуске студента к защите дипломной работы, делая при этом соответствующую запись на титульном листе дипломной работе, и направляет ее на рецензию. Рецензия содержит оценку отдельных разделов, всей работы и рекомендуемую оценку (см. приложение 2).

Предварительная защита проводится только при необходимости по решению заведующего кафедрой при наличии соответствующего представления научного руководителя. Предзащита проводится комиссией из трех квалифицированных сотрудников кафедры с целью определения возможности представления дипломной работы к официальной защите.

Заведующий кафедрой при получении рецензии знакомит с ней студента – автора диплома и направляет дипломную работу с рецензией в государственную экзаменационную комиссию (ГАК) для защиты. В случае, если в отзыве или рецензии на дипломную работу есть замечания, студенту необходимо заранее подготовить на них краткие, но исчерпывающие ответы, подобрать иллюстративный материал.

Защита дипломной работы проводится на заседаниях ГАК. Порядок защиты работы следующий:

· информация председателя ГАК о дипломнике (ФИО), теме работы, научном руководителе;

· выступление дипломника с использованием иллюстративного материала (3-4 плаката, на которых представлены основные результаты дипломной работы). Для доклада о выполненной работе студенту предоставляется 8-10 минут;

· вопросы, заданные членами ГАК по теме дипломной работы и ответы на них;

· выступление научного руководителя (или зачитывается его отзыв) и ответы дипломника на замечания и вопросы;

· выступление рецензента (или зачитывается рецензия) и ответы дипломника на замечания и поставленные вопросы;

· зачитываются другие отзывы и рецензии, если они есть (при этом в дискуссии может принять участие любой присутствующий на защите) и предоставляется слово выпускнику для ответа на замечания;

· на закрытом заседании ГАК обсуждает дипломные работы и определяет оценки выпускников. Результаты защиты оцениваются по схеме " отлично", " хорошо", " удовлетворительно", " неудовлетворительно" и объявляются в тот же день, после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационной комиссии.

Дипломная работа после защиты хранится в архиве УлГУ.

 

2. Требования к содержанию и оформлению дипломной работы

Пояснительная записка должна в четкой форме раскрывать замысел работы, содержать методы исследования, принятые методы расчета и сами расчеты, описание созданных студентом программных продуктов, результаты проведенных экспериментов, их анализ и общие выводы. Рекомендуется в тексте использовать графики, диаграммы, схемы, основные части программ и т.д.

Пояснительная записка должна быть отпечатана на принтере. Формат листа А4. Шрифт - Times New Roman, размер шрифта 12–14. Поля по 2см сверху и снизу, 1.5 см справа и 3 см слева. Интервал между строками полуторный. Названия разделов (глав, параграфов, пунктов должны иметь свои стили для выделения из основного текста). Используемые формулы должны быть напечатаны или аккуратно вписаны от руки черными чернилами.

Структура и содержание пояснительной записки должны быть следующими:

· Титульный лист (образец см. в Приложении 3).

· Оглавление (образец см. в Приложении 4).

· Аннотация. Формулировка проблемы, задачи, общая схема решения, результаты. Приводятся статистические данные пояснительной записки, т.е. число: страниц, глав, приложений, рисунков, литературных источников, плакатов.

· Введение (2-3 стр.). Проблема и место в ней решаемой задачи.

· Постановка задачи. Формализация решения и перечень решаемых подзадач.

· Проектная часть. Обзор по теме, введение в проблему, разработанные и описанные в научной литературе методы решения данной задачи, недостатки существующих (или отсутствие требуемых) решений или программных продуктов. Изложение собственных теоретических исследований. Выбранный вариант решения и схема решения. Описание совокупности исходных данных, математической модели (инфологическая модель предметной области, даталогическая модель базы данных, физическая модель базы данных) и информационной системы, которая будет решать поставленную задачу. В обзоре следует использовать не менее 15 источников - печатных или электронных научных публикаций.

· Технологическая часть. Описание созданного программного продукта. Используемые программные средства. Оценка его сложности (например, количеством операторов, числом записей в базе данных, требуемого пространства на диске), стандарты технологий, систем, сетей и их соответствие общепринятым стандартам.

· Организационная часть. Место программного продукта в системе, интерфейс с пользователем. Обязательное требование - должна быть разработана и приложена инструкция для пользователя. Указываются технические характеристики и места возможного использования и внедрения.

· Экономическая часть. Необходимо, чтобы в работе были отражены экономические показатели, свидетельствующие об эффективности и конкурентоспособности созданного в дипломной работе продукта

· Организация и охрана труда и производства и учет экологических факторов. В этой части следует отразить вопросы правильной организации труда при эксплуатации разработанного продукта, при необходимости его защиту от несанкционированного доступа и учет возможного влияния на экологию.

· Заключение, выводы (1-2 листа).

· Список литературных источников (оформлен в соответствии со стандартами).

· Приложения: Листинги основных алгоритмов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.