Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры психологии, протокол №.






СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Нижний Тагил

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры психологии, протокол №.

 

Зав. кафедрой И.К. Прохорова

 

 

Составитель:

М.В. Манакова, доцент кафедры психологии;

 

Пояснительная записка

 

Цель изучения курса: способствовать

• повышению общей психологической компетентности;

• формированию целостной системы знаний о теоретических основах социальной психологии и представлений о социально-психологиче­ских явлениях;

• умению анализировать особенности своего социального поведения,

• формированию навыков психологического анализа социальной ре­альности.

 

Задачи по обеспечению достижения целей курса:

• Ознакомление с основными направлениями развития социально-психологической пауки.

• Овладение понятийным аппаратом, описывающим социально-психо­логические проблемы личности, групп, общения и межличностных и межгрупповых отношений.

• Приобретение опыта социально-психологического анализа ситуаций социального поведения, общения и взаимодействия, принятия инди­видуальных и совместных решений.

• Приобретение опыта учета социально-психологических и личност­ных особенностей людей, особенностей их социального поведения и стилей взаимодействия.

 

Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина входит в профессиональный цикл в базовую часть основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «педагогическое образование».

Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь с другими частями ООП: являясь компонентом профессионального цикла базовой части, дисциплина «Социальная психология» связана с другими циклами – гуманитарным, математическим и естественно-научным, а также с учебной и производственной практикой.

Изучение дисциплины «Социальная психология» предполагает межпредметные связи с историей, философией, педагогикой, а также с другими общепрофессиональными дисциплинами – «Общая психология», «Психология воспитания», «Специальная психология и коррекционная педагогика».

Ожидаемые результаты изучения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

- методологию педагогических исследований проблемы образования (обучение, воспитание, социализация);

- цели, задачи, принципы и основные направления социальной психологии;

- основные методы исследования в социальной психологии;

- возможности практического применения основных направлений социальной психологии;

- основные закономерности социализации личности на разных этапах возрастного развития;

- особенности формирования и развития коллектива (класса, группы);

- способы практического урегулирования конфликтов в ходе активного взаимодействия.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- использовать методы психологической диагностики для решения различных профессиональных задач;

- учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания, социализации;

- бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;

- составлять психолого-педагогическую характеристику класса / группы;

- оформлять педагогические рекомендации по эффективному взаимодействию с группой / личностью;

- использовать в своей профессиональной деятельности основные приемы, методики, техники на основе знаний социальной психологии.

 

В соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата критериями результата освоения дисциплины «Социальная психология» выступает оценка общекультурных и профессиональных компетентностей, которые используются при решении задач педагогической деятельности на примерах проблемных ситуаций в образовательной среде.

В соответствии с целями освоения дисциплины «Социальная психология» и задачами профессиональной деятельности бакалавр должен обладать следующими компетенциями:

- способен реализовать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК 1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК 2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК 3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК 4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК 5);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК 6).

Принципы отбора содержания учебного материала дисциплины и его организации:

- принцип соответствия содержания учебного предмета современным достижениям и реальным перспективам развития науки (философии, педагогики, психологии и т.д.) и образовательной практики;

- принцип гуманитаризации, в соответствии с которым данная дисциплина рассматривается как подготовка будущего специалиста к работе с людьми, как средство формирования его общей гуманитарной культуры;

- принцип соответствия содержания данной дисциплины насущным требованиям профессионального образования актуальным ожиданиям общества, потребностям практической сферы деятельности;

- принцип структурного единства содержания профессионального образования, предполагающий методологическую, теоретическую, содержательную согласованность входящих в его состав учебных курсов;

- принцип соответствия объема содержания учебного предмета времени, отведенному на его изучение.

Учебно-тематический план

 

Срок изучения – 3 семестр.

Трудоемкость – 2 з.е. - 72 час.

Число часов в неделю (34 недель) – 2 часа.

Аудиторные занятия – 34 часа.

Лекции – 20 часов.

Практические занятия – 14 часов.

Самостоятельная работа – 38 часов.

Форма отчетности – зачет (9 часов или 0, 25 зачетной единицы).

Учебно-тематический план занятий для дневного отделения

Распределение часов курса по темам и видам работ

№ п/п Название раздела, темы Распределение часов
Тру- доем- кость   Аудит. занят. Виды занятий Самостоя- тельная работа
Лекции Семинары и практ.
             
2 курс, 3 семестр
  Предмет и история социальной психологии       -  
  Социально-психологические явления          
  Социальная психология личности       -  
  Психология социального познания          
  Социальная психология групп          
  Психология межгрупповых отношений          
  Психологические характеристики больших социальных групп          
  Психология общения и межличностных отношений          
  Компетентность в общении          
  Способы психологического влияния       -  
  Всего в часах: 72 часа        
Всего в зачетных единицах:   - - - -

 

 

Учебно-тематический план занятий для заочного отделения

№ п/п Название раздела, темы Распределение часов
Тру- доем- кость   Аудит. занят. Виды занятий Самостоя- тельная работа
Лекции Лаборато-рные
             
2 курс, 3 семестр
  Предмет и история социальной психологии   - -    
  Социальная психология личности     -    
  Социальная психология групп          
  Психология общения и межличностных отношений          
  Всего в часах:          
Всего в зачетных единицах:     - - -

Содержание курса

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.