Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перлов Аркадий Марксович, канд. ист. наук, доцент кафедры истории и теории культуры отделения социокультурных исследований






 

Научные интересы: преподавание гуманитарных дисциплин (в том числе методика руководства самостоятельными исследовательскими работами), существование и саморефлексия гуманитарного знания в современном обществе и в частности – в системе образования, методология гуманитарных исследований.

Области специального научного интереса: изменения образовательной среды и новые образовательные технологии (компетентностный подход, курсы прямой трансляции компетенций, самостоятельное, дистанционное, проектное и т.д. обучение, конструктивистская педагогика), субъективность и тематизация субъективности в гуманитарном знании и преподавании, взаимосвязь между определенным пониманием гуманитарного знания и его функций, способами эпистемологической легитимации знания и прагматикой образовательного процесса.

 

Возможный перечень тем магистерских диссертаций:

Теория образования, история теории (высшего) (гуманитарного) образования:

- Современная конструктивистская педагогическая теория;

- Проблема этической и политической ангажированности в высшем (гуманитарном) образовании;

- «Ценностный набор» высшего гуманитарного образования (в частности, ценности толерантности, патриотизма, профессионализма, ответственности и т.п.);

- Проблема «профессиональной подготовки» в высшем (гуманитарном) образовании: pro et contra;

- Проблема «эффективности» в высшем (гуманитарном) образовании: pro et contra;

- «Цели» и «результаты» высшего гуманитарного образования в педагогической теории 1990-х-2000-х гг. и в образовательной политике;

- Российская теория высшего гуманитарного образования 1990-х - 2000-х гг.;

- (Гуманитарная) Дипломная и диссертационная педагогика в России и за рубежом;

- Решение или «пережидание» социальных проблем при помощи высшего (гуманитарного) образования: теория и практика;

- Проблема «омассовления» высшего образования в 1980-е/1990-e/2000-е годы;

Эмпирика образовательного процесса (прежде всего, в современной России, в области высшего гуманитарного образования):

- Примеры компетентностного подхода в высшем гуманитарном образовании;

- Сочетание компетентностного и знаниевого подходов на практике: саморефлексия выпускника-бакалавра или магистра;

- Форматы описания/рефлексии учебного курса или учебного процесса: опыт РГГУ, НИУ-ВШЭ и пары европейских университетов;

- Высшее гуманитарное/культурологическое образование и трудоустройство: практика и релевантность постановки проблемы;

- Менеджмент учебных заведений в области высшего гуманитарного образования;

- Коммерческие и некоммерческие высшие гуманитарные учебные заведения;

- Прозрачность «кухни» в высшем образовании. Мера экспликации студенту целей и средств обучения;

- Проблемы обучения творческому процессу и научному поиску: саморефлексия в высшем гуманитарном образовании;

- Риторика «кризиса» в саморепрезентации университетского образования;

- Риторика «счастья», «бескорыстия» и «достоинства» в саморепрезентации гуманитарного образования;

- Риторика «эффективности» в саморепрезентации гуманитарного образования.

 

Рейфман Борис Викторович, канд. культурологии, доцент кафедры истории и теории культуры отделения социокультурных исследований

Научные интересы: история и теория кино; философско-культурологическая проблематика различных «поворотов», связь «поворотов» с концептуальным изменением статуса «человека массы»; власть визуальной формы над «областью визуально-бессознательного» как развивающийся концепт.

 

Примерный перечень тем курсовых работ:

103. «Новые волны» (французская, английская, шведская, новое немецкое кино) в европейском кинематографе второй половины ХХ в.

104. Эволюция использования «эстетического факта» в кино: от С.М. Эйзенштейна до постмодернизма и «стёба».

105. Теория и практики «авторского кино».

106. Советское авторское кино 1960-х – 1980-х гг. (периодов «оттепели» и «застоя»).

107. Философско-культурологическая проблематика различных «поворотов» (лингвистического, антропологического, визуального и др. – на выбор студента).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.