Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блок №3 Международные фрахтовые торговые операции 4 страница






· В погожих рабочих днях (weather working days), помимо исключений приведенных в рабочих днях, исключается и непогожее время.

· Условия reversible, сталийное время считается в целом за рейс, то есть по портам погрузки и выгрузки, это условие невыгодно для перевозчика, так как непроизводительный простой по порту погрузки, может быть перекрыт досрочной обработкой по порту выгрузки, а штраф за непроизводительный простой судна, как правило, в два раза превышает премию за досрочную обработку судна.

 

20. Условия начала отсчета сталийного времени.

Учет ожидания судном у причала

Условия начала отсчета сталийного времени

1) Судно должно прибыть в коммерческую зону порта;

2) Судно должно быть фактически готово к грузовым операциям;

3) Подать нотис о готовности к грузовым операциям.

От момента вручения нотиса о готовности к грузовым операциям, до начала отсчета сталийного времени, предусматривается льготный период (period of grace), он дается фрахтователю для подготовки судна к грузовой обработки судна. Если по чартеру предусматривается несколько портов захода при одном фрахтователе, то льготный период дается только по первому порту. В чартерах возможен следующий порядок расчета льготного периода:

o Если нотис о готовности к грузовым операциям вручен до полудня, то отсчет сталийного времени, начинается с 13 часов этого же рабочего дня.

o Если нотис вручен после полудня, то отсчет сталийного времени начинается с шести часов утра следующего рабочего дня.

o Независимо от времени вручения нотиса, отсчет сталийного времени начинается с начала следующего рабочего дня.

o Отсчет сталийного времени начинается через 24 часа после вручения нотиса о готовности к грузовым операциям.

Если во время льготного периода производятся грузовые работы, то по согласию сторон это время может считаться сталийным временем, либо 50 % сталийное время и 50% льготный период

 

Учет времени ожидания судном причала

В чартерах предусматриваются следующие условия:

- Судно свободно от очереди (free of turn), то есть время ожидания причала считается сталийным временем;

- В порядке очереди (in regular turn), то есть время ожидания причала идет за счет судна;

- Несколько текущих суток в ожидании причала идут за счет судовладельца или фрахтователя.

 

21. Взаиморасчеты по сталийному времени.

Документальное оформление стояночного и сталийного времени

Взаиморасчеты по сталийному времени осуществляются исходя из ставок диспача и демереджа.

Демередж (demerrage) - это штраф, который уплачивает фрахтователь судовладельцу за контрсталийное время. Демередж покрывает расходы судна связанные с непроизводительным простоем. Ставка демереджа устанавливается в долларах на сутки.

Детеншен (detention) - штраф, который уплачивает фрахтователь судовладельцу за сверхконтрсталийное время. Ставка детеншен покрывает не только расходы, связанные с непроизводительным простоем судна, но и частично убытки от потери фрахта.

Диспач (dispatch) - премия, которая уплачивает судовладелец фрахтователю за досрочную обработку судна. Ставка диспача, как правило, составляет 50% от ставки демереджа.

 

Документальное оформление сталийного и стояночного времени

Ø Таймшит (timesheet) - приводится порядок расчета сталийного времени, контрсталийного или спасенного времени, указываются ставки диспача или демереджа, на основании которых рассчитывается диспач или демередж.

Ø Стейтмэнт оф фэктс (Statement of facts) - приводятся все элементы стояночного времени судна с момента его прихода в порт и до момента ухода из порта. На основании стейтмэнт оф фэктс в пароходствах рассчитывается сталийное время, контрсталийное или спасенное, а так же диспач или демередж.

 

22. Конъюнктура фрахтового рынка, факторы,

определяющие уровни фрахтовых ставок

Мировой открытый фрахтовый рынок это сфера обращения специфического товара морских транспортных услуг. Продукцией транспорта является перевозка грузов. Денежным выражением стоимости транспортных услуг является цена, которая выступает в форме тарифов и фрахтовых ставок. Тарифы разрабатываются судовладельцем самостоятельно без согласования с фрахтователем действует в течение длительного промежутка времени вплоть до изменения и публикуются в специальных прейскурантах и справочниках. Фрахтовые ставки согласовываются между судовладельцем и фрахтователем при заключении фрахтовой сделки, действуют только на период этой сделки, и не публикуются для всеобщего сведения. Мировой фрахтовый рынок как сфера купли-продажи продукции морского транспорта имеет сложную структуру.

Мировой фрахтовый рынок классифицируется по:

1. Типам судов:

• Сухогрузный

• Наливной

2. Форме организации перевозок:

• Трамповый

• Линейный

3. Виду фрахтования:

• Рейсовый

• Тайм-чартерный

4. Географические секции

5. Географические районы

Мировой фрахтовый рынок имеет сложную структуру. Структура фрахтового рынка неоднородна и определяется своеобразием технических средств (балкеры, танкеры, сухогрузы). Рынок каждого технического средства принято подразделять на географические районы. - Это район массового предъявления грузов. Конъюнктура одной географической секции не совпадает с другой, но это не означает, что они независимы друг от друга, они взаимозависимы в результате переливов тоннажа из секции в секцию под влиянием разности уровня фрахтовых ставок. Мировое предложение на трамповый тоннаж не совпадает с предложением линейного тоннажа, поэтому выделяют соответствующую подсистему фрахтовых рынков. В последнее время широкое распространение получила практика фрахтования в тайм-чартер, бербоут-чартер, что так же образует локальные фрахтовые рынки. В оперативной фрахтовой деятельности мировой трамповый рынок принято подразделять на географические районы. Таким образом, мировой фрахтовый рынок представляет собой совокупность локальных открытых фрахтовых рынков, которые возникают под влиянием ряда факторов и зависят от вида колебаний определенных структурных элементов. Конъюнктуру фрахтового рынка это состояние фрахтового рынка, которое характеризуется уровнем фрахтовых ставок, их динамикой, а так же активностью рынка, то есть количеством совершенных фрахтовых сделок.

Условия фрахтовых сделок, оказывающие влияние на уровень фрахтовых ставок.

Все факторы, которые оказывают влияние на уровень фрахтовых ставок можно разделить на внешние и внутренние.

Факторы оказывающие влияние:

1) Внешние:

• Долговременного влияния

• Кратковременного влияния

2) Внутренние:

• Факторы, которые можно получить из обычных сообщений о фрахтовых сделках

• Нельзя получить из обычных сообщений о фрахтовых сделках.

Внешние факторы не зависят от условий конкретной фрахтовой сделки. Подразделяются на факторы долговременного влияния и кратковременного влияния. К факторам долговременного влияния помимо общеэкономической и международной обстановки относятся общие характеристики мировых морских перевозок флота и портов. Распределение перевозок по видам судоходства, географии производства и потребления товаров, провозная способность флота, развития портового хозяйства, эксплуатационные расходы и другие. К факторам кратковременного влияния относятся изменение соотношения между спросом и предложением услуг на тоннаж по районам и по времени; Изменение политики экспортеров в отношении запасов сырья, когда предпринимаются попытки по их увеличению или ликвидации товара; забастовки в портах; метеорологические условия; увеличение продолжительности обработки судов портов по сравнению с обычной ситуацией.

Внутренние факторы характеризуют конкретные направления и условия перевозки и подразделяются на две группы факторов.

Факторы, которые можно получить из обычных сообщений о фрахтовых сделках: название судна; род груза; количество груза; порты погрузки/выгрузки; нормы погрузки/выгрузки; условия оплаты грузовых работ. Направление перевозки однозначно влияет на уровень фрахтовой ставки (с увеличением расстояния увеличивается фрахтовая ставка), важно как задаются порты погрузки/выгрузки. Обычно в чартерах указываются один порт погрузки и один порт выгрузки, если указываются несколько портов выгрузки, то предусматриваются надбавка к базисной ставке фрахта - экстрафрахт. Важно будет ли загрузка груза в обратном направлении (груз перевозится по более пониженной против рыночного уровня фрахтовой ставки).

Нормы погрузки/выгрузки, если низкие нормы, то фрахтовые ставки увеличиваются

Условия оплаты грузовых работ: по чартеру где гросс-термс - фрахтовая ставка будет выше, где фио - ниже.

Факторы, которые нельзя получить из обычных сообщений о фрахтовых сделках. Аванс фрахта следует рассматривать, как одолжение фрахтователя, за которое он вправе требовать уменьшение фрахтовой ставки. Агентирование. По чартеру, где агент судовладельца фрахтовая ставка будет меньше, так как судоходные компании заключают агентские соглашения с агентскими фирмами и они предоставляют скидки. Ротация портов захода. Если в чартере предусматривается прямая географическая ротация, то фрахтовая ставка будет меньше по сравнению с другим чартером, в котором предусматривалась например обратная ротация. Девиация, если по чартеру предусматривается отклонение от обычного пути следования для покупки топлива, что иногда выгодно судовладельцу из-за разницы в цене топлива, то фрахтовая ставка в этом случае будет меньше.

Учет времени ожидания судном причала. Время ожидания причала идет за счет судна и соответственно увеличивается фрахтовая ставка.

Валюта фрахта. Свободно конвертируемая валюта ведет к уменьшению фрахта.

Диспач. Если фрахтователь уверен в досрочной обработке судна, то он может пойти на увеличение фрахтовой ставки при соответствующем увеличении ставки диспача.

Таким образом, фрахтовую ставку можно сделать большои, но это не означает, что экономический эффект в единицу времени будет так де большим. Например, на одном и том же грузонаправлении работают два одинаковых судна: у одного фрахтовая ставка 35$, а у другого 30$. Все определяется конкретными условиями перевозки и формулировками, которые отражают те или иные условия.

 

23. Обоснование уровня фрахтовой ставки

Обоснование уровня фрахтовой ставки

Существуют следующие уровни выявления фрахтовой ставки:

1) Непосредственного заимствования фрахтовых ставок с рынка. В этом случае берется рыночная ставка фрахта, которая затем корректируется с учетом тенденции фрахтового рынка. Достоинства: исключает сложные теоретические построения и трудоемкие расчеты. Недостатки:

- Каждая фрахтовая ставка соотносится с судном определенного размера, поэтому при заимствовании фрахтовых ставок с рынка возникает необходимость корректировки с учетом размеров судна, что требует теоретических обоснований и расчетов основанных на технико-экономических зависимостях между стоимостью перевозки и размером судна.

- Метод может быть теоретически возможен только лишь при идентичности условий перевозок. Если условия различаются, то их следует привести к условиям искомой перевозки. Оперативная деятельность не оставляет для этого времени, поэтому приходится прибегать к экспертным оценкам, которые не обладают необходимой точностью.

- Самые большие сложности возникают тогда, когда на искомом грузонаправлении вообще отсутствуют какие-либо ставки для дальнейших преобразований (приведение к текущему уровню, усреднение, приведение к искомому уровню по условиям перевозки и размеру судна). В этих условиях прибегают к приблизительным расчетам, которые не могут дать удовлетворительного результата.

2) Обоснование фрахтовой ставки через тайм-чартерный эквивалент рейсовой ставки фрахта или просто тайм-чартерный эквивалент. Из структуры рейсовой ставки фрахта выделяется постоянная величина, которая не зависит от природных, экономических условий конкретного рейса. Она получается, если из рейсовой ставки фрахта вычесть удельные издержки на топливо, портовые сборы и платы за услуги, оплату грузовых работ и прочие навигационные расходы. Оставшаяся величина будет представлять собой расходы на заработную плату и содержание экипажа, амортизационные отчисления, страхование и прочие административные расходы. Вот эту величину условно можно назвать тайм-чартерным эквивалентом рейсовой ставки фрахта. По своему экономическому содержанию она совпадает со ставкой аренды судна в тайм-чартер, однако в рыночном плане, отражает конъюнктуру присущую фрахтованию рейсовому, а не в тайм-чартер.

f = (ТЧЭ (tх + tст) + Rп + rст ∙ Qэ + c1 ∙ q1 ∙ tх) / Qэ,

где f - фрахтовая ставка, долл/т;

ТЧЭ – тайм-чартерный эквивалент базисного судна, отражающий суточные доходы за вычетом всех переменных расходов, долл/суд-сутки;

tx, tст - ходовое время с учетом балластного пробега и стояночное время;

Rп - расходы в порту погрузки/выгрузки, канальные расходы;

rст - стивидорные расходы, долл/тонну;

Qэ - количество перевозимого груза, тонны;

с1 - стоимость одной тонны бункера, долл/т;

q1 - суточный расход топлива на ходу, тонны/сутки.

Подставив в формулу все известные величины из совершенного рейса и решив уравнение относительно тайм-чартерного эквивалента можно произвести оценку влияния переменных факторов на рассматриваемую фрахтовую ставку. Доходы минус расходы:

ТЧЭ = (f ∙ Qэ – Rп - rст ∙ Qэ + c1 ∙ q1 ∙ tх) / (tx + tст), долл/судо-сутки.

 

Оценка:

· Изменение фрахтовой ставки из-за изменения портовых расходов и оплаты грузовых работ.

Δ f1 = Δ Rп / Qэ ± Δ rст, долл/т.

· Изменение фрахтовой ставки и стояночного времени судна.

Δ f2 = (ТЧЭ / Qэ) ∙ Δ tст, долл/т;

tст = (Qэ / Вп + Qэ / Вв) ∙ k, сут,

где k - коэффициент учитывающий особенности технологического процесса и равен 1, 2.

· Изменение фрахтовой ставки из-за увеличения (уменьшения) ходового времени судна в связи с изменением дальности перевозки.

Δ f3 = (ТЧЭ + c1 ∙ q1/ Qэ) ∙ Δ tх, долл/т;

tхр = Lр /Lб ∙ tхб, сут;

где Lр – расстояние в рассматриваемом рейсе;

Lб – в базисном, совершенном рейсе.

Находим суммарное влияние всех факторов выражающиеся в изменении фрахтовой ставки в рассматриваемом рейсе.

Σ Δ f = Δ f1 + Δ f2 + Δ f3, долл/т.

Определяем уровень фрахтовой ставки в рассматриваемом рейсе:

f’ = f + Σ Δ f, долл/т.

 

3) Уровень фрахтовой ставки и ее расчет может базироваться на уровне арендной платы при фрахтовании судов на время:

f = (Ар (tх + tст) + Rп + rст ∙ Qэ + c1 ∙ q1 ∙ tх) / Qэ, долл/т,

Ар - арендная ставка с учетом расходов на топливо для вспомогательных механизмом исходя из цены и суточного расхода топлива. ТЧЭ = (1, 05-1, 15)Ар

Соотношение между тайм-чаретрным эквивалентом и арендной ставки варьируется в зависимости от срока аренды. При фрахтовании судна в таймчартер на небольшой срок соотношение между величинами незначительное, при фрахтовании на большой срок разница в величинах увеличивается. При фрахтовании на полгода ТЧЭ =1, 1 ∙ Aр.

 

24. Документальное оформление приема/сдачи внешнеторговых грузов

Обязанности судовой администрации до погрузки судна:

1) Ознакомиться и в дальнейшем руководствоваться договорными условиями, правилами погрузки/выгрузки и перевозки груза;

2) С учетом особенностей груза и предстоящего рейса подготовить судно в состояние обеспечивающие сохранность его при перевозке;

3) Подать нотис о готовности судна грузовым операциям, если комиссия признает, что судно не готово к грузовым операциям, то нужно привести его в надлежащее состояние и подать повторный нотис;

4) Если счет груза будут осуществлять судовые тальманы, то следует произвести инструктаж с ними (ознакомить с порядком погрузки, особенностями принимаемого груза) и сдать приказ по судну и ознакомить с ним под роспись судовых тальманов.

5) Если сепарирование груза идет за счет судна и является обязанностью судовладельца, то до начала погрузки сепарация должна быть доставлена на борт судна и разложена по грузовым помещениям.

 

Действие судовой администрации во время грузовых работа

1) В случае нарушения организации и технологии погрузо-разгрузочных работа имеет право приостанавливать грузовые работы при этом судовая администрация должна заявить письменный протест старшему стивидору и отразить свои действия в судовом журнале;

2) Следить за внешним видом погружаемого груза. При обнаружении недостатков по внешнему видов не допускать погрузку такого груза;

3) Контролировать счет судовых и береговых тальманов;

4) Следить за правильной укладкой, размещением и сепарированием груза. Не допускать погрузку/выгрузку следующей партии груза, пока не погружена/выгружена предыдущая партия груза.

 

Действия судовой администрации в случае расхождения в счете груза

Грузовые работы должны быть приостановлены и вызваны представители сторон для выяснения причин, расхождения в счете груза и составление акта. Повторный счет груза производится за счет стороны допустившей ошибку. При этом следует руководствоваться следующим:

o Если объем работ по пересчету груза незначителен, то его следует произвести;

o Если стоимость груза в споре значительна превышает затраты по пересчету груза, то пересчет груза следует производить получив разрешение на это в пароходстве;

o Если затраты по пересчету груза значительны, а стоимость груза в споре не велика, то повторный счет не следует производить.

 

Место приема сдачи груза

Прием сдачи грузов производится всегда на борту судна в трюме. Если по правилам техники безопасности это не разрешается, то прием сдачи грузов производится на берегу в пределах вылета стрел береговых кранов. В рейдовых пунктах прием сдачи грузов производится всегда на борту.

Прием тарно-штучных грузов осуществляется по количеству мест, пакетированных грузов по количеству пакетов, при это не допускается запись в коносаменте 100 пакетов не равняется 1000 труб. При пересдаче пакетов производится поштучный счет содержимого пакетов и делается отметка об этом в коносаменте. Контейнеры принимаются по количеству, номерам, наружному осмотру, с проверкой целостности пломб. Массовые грузы принимаются по осадке судна. При погрузке пиломатериалов, часто используется способ non tally agreement, то есть без выставления судовых тальманов как при погрузке, так и при выгрузке груза. Для получения чистого аутторна репорта судовладелец оплачивает грузополучателю комиссию, которая не должна превышать суммы расходов судовых тальманов.

 

Последовательность оформления документов при приеме внешнеторговых грузов на судно.

При погрузке массовых грузов тальманские расписки не оформляются, а оформляются акты в морских портах - акт замера осадки судна, акт погрузки/ разгрузки.

Судну вручается поручение на отгрузку экспортных товаров и грузовой список, на основании грузового списка оформляется предварительный грузовой план. После погрузки груза на борт судна оформляется грузовой план. На основании поручения на отгрузку экспортных товаров оформляются тальманские расписки. На основании тальманских расписок оформляются штурманские расписки, которые являются основанием для выписки коносаментов и на основании коносаментов оформляются манифесты. Люковые записки оформляются на основании штурманских расписок и грузового плана.

· Поручение на отгрузку экспортных товаров или погрузочный ордер (shipping order). Первичный транспортный документ, содержащий все необходимые сведения о грузе и служащий основанием для его погрузки на судно. Если предусматривается перевозка груза на палубе, то в поручении должна быть оговорка о согласии на это грузоотправителя. Судну выдаются два экземпляра поручения на отгрузку экспортных товаров. После расписки судовой администрации на одну из экземпляров поручения этот экземпляр превращается в штурманскую расписку

· Тальманская расписка (Tally sheet). Это документ, в котором фиксируется счет принимаемого или сдаваемого груза. Счет ведется постропно через каждые 3-5 подъемов судовые и береговые тальманы сверяют свои записи, а по ценным груза - После каждого подъема. При заполнении тальманских расписок следует руководствоваться следующим:

Ø Не допускать исправления в цифрах, если все же они были сделаны - продублировать исправления словами;

Ø Подпись тальмана должна быть на каждой строке. Не допускается росписей за несколько строчек обведенных фигурной скобкой;

Ø Должны поводиться суммарные итоги счета. В тальманских расписках отражаются все замечания по внешнему виду груза и по упаковке:

Ø Сверяются подписи судовых и береговых тальмонов.

· Штурманская расписка (mate's receipt). Это документ подтверждающий факт приема определенной партии груза на судно и перехода ответственности за него к перевозчику. Может быть представлена самостоятельным документом за рубежом или выглядеть, как поручение на отгрузку экспортных товаров после подписи грузового помощника капитана. В экспортном поручении имеется специальный бокс, в котором расписывается представитель судовой администрации, указывается наименование груза, количество мест, вес. Поручение на отгрузку экспортных товаров выдается только после фактической погрузки груза на судно.

· Коносамент (bill of lading). Капитан или агент судна расписывается в приеме груза, обозначенного в коносаменте, со всеми вытекающими отсюда обязательствами и ответственностью за него.

· Манифест (manifest). Опись всех грузов, погруженных на судно, составленная на основании коносаментов. Предназначается для таможенных органов. На основании манифеста контролируют прием/сдачу грузов, оплату фрахта, таможня на основании манифеста проверяет груз, начисляет пошлины и сборы и ведет статистику внешнеторгового оборота.

· Грузовой список (cargo list). Перечень всех грузов, которые должны быть погружены на судно. Составляется для выбора рациональных вариантов размещения груза в грузовых помещениях. И для определения возможной совместной перевозки различных грузов.

· Предварительный грузовой план (preliminary cargo plan). Составляется для рационального использования грузовых помещений судна и приданию судну определенной остойчивости и дифферента. Представляет собой схематичный разрез грузовых помещений судна по диаметральной плоскости, на котором указываются по грузовым помещениям: наименование груза, количество груза, порты выгрузки, а иногда и номера коносаментов.

· Грузовой план (cargo plan). Оформляется после погрузки груза на борт судна.

· Люковая записка (hatch list). Опись всех грузов по грузовым помещениям судна. Составляется для бесперебойной коносаментной выгрузки судна или для нахождения определенной партии груза на судне.

Таким образом, документальное оформление в приеме груза в отечественных морских, речных портах, на причалах грузовладельцев и в зарубежных портах практически одинаковы.

 

Документальное оформление сдачи внешнеторговых грузов

В отечественных морских, речных портах, на причалах грузовладельцев одинаковы.

Генеральный акт (general statement). Это документ подтверждающий факт передачи груза судном порту. В случае некачественной перевозки, оформляется акт-извещение (notice statement), в котором фиксируется все дефектные состояния груза. В зарубежных портах сдача грузов оформляется распиской на оригинале коносамента, на капитанской копии коносамента или оформляется специальный документ - outturm report или сертификат - специальный документ, в случае некачественной перевозки все отметки об этом делаются вот в вышеперечисленных документах.

 

25. Посреднические операции на мировом фрахтовом рынке

В международном морском судоходстве происходит значительное количественные и качественные изменения. Неуклонно растет состав мирового морского флота, увеличиваются специализированные грузовые работы.

Широко внедряются контейнерные и пакетные перевозки, увеличиваются объемы перевозимых грузов, изменяется состав и направление грузовых перевозок. Интенсивное развитие международного торгового судоходства влечет за собои не менее активное развитие специализированных посреднических услуг, без которых практически не может быть начат и закончен процесс перемещения внешнеторговых грузов. Посреднические фирмы играют большую роль в доставке товаров от производителей к потребителям на всем пути следования различными видами транспорта. Посреднические фирмы с большей или меньшей четкостью специализируются в трех конкретных сферах транспортных услуг:

Ø Брокерская деятельность

Ø Судовое агентирование

Ø Транспортно-экспедиционные операции

 

26. Брокерская деятельность

Брокерские фирмы (broker) оказывают посреднические услуги судовладельцам по фрахтованию судов и заключению договоров между фрахтовщиком и фрахтователем. Некоторые брокерские фирмы занимаются куплей-продажей судов. Для того, чтобы брокер мог приступить к выполнению своих обязанностей, он должен получить специальные полномочия от своего принципала (клиент). После завершения сделки он не имеет права вести переговоры от имени принципала по следующей сделке, то есть услуги брокера носят разовый характер. Исключение составляют так называемые брокеры-аквизиторы (loading broker), которые занимаются подысканием грузов для линейных судов и находятся в договорных отношениях с линейными судоходными компаниями. Брокер не является стороной фрахтового договора, не принимает на себя никаких обязанностей и не несет ответственности по договору. В зависимости от того, чью сторону представляет брокер различают:

- брокеров-судовладельцев (shipowners broker);

- брокеров-фрахтователей (charterers broker).

Деятельность брокеров распространяется на все виды фрахтования (рейсовое, на последовательные рейсы, на круговой, в тайм-чартер). Задачей брокера является постоянно следить за состоянием Фрахтового рынка и систематически информировать своего клиента о фрахтовой конъюнктуре.

Брокер должен знать:

1) Состояние, состав и характеристики флота;

2) Основные направления грузопотоков;

3) Места скопления грузов;

4) Правила, обычаи торговых портов;

5) Специальные проформы чартеров и коносаментов;

6) Уметь скалькулировать фрахтовую ставку и многое другое.

Основные требования, предъявляемые к брокеру:

o С должной заботой и вниманием выполнять возложенные на него обязанности;

o Предоставлять клиенту всю информацию необходимую для заключения предстоящей сделки;

o По первому требованию клиента, предоставлять финансовый отчет о своей деятельности по фрахтовой сделке;

o Ни в коем случае не представлять интересы третьей стороны получая от нее вознаграждение, если это не согласованно с клиентом;

o Не превышать возложенные на него полномочия по фрахтовой сделке.

 

Стороны для выяснения положения на фрахтовом рынке прибегают к котировке, то есть вызову предложений для последующего анализа и принятия решений. Брокер получает задание от своего клиента (offer), которое называется предложение и передает его другой стороне.

Предложение судовладельца содержит следующие данные:

- наименование судна;

- Тоннаж;

- Пункты погрузки/выгрузки;

- Время подачи судна под погрузку;

- Дата концелинга;

- Нормы погрузки/выгрузки;

- Род груза;

- Фрахтовая ставка;

- Проформы чартера;

- Размер брокерского вознаграждения;

- Срок для ответа.

Предложения фрахтователя содержат:

- наименование груза;

- количество груза;

- Порты погрузки/выгрузки;

- Время подачи судна под погрузку;

- Нормы погрузки/выгрузки;

- Условия оплаты грузовых работ;

- Проформу чартера;

- Срок для ответа.

Предложение может быть:

Ø Твердое (firm) - брокер выходит на одного партнера, когда ограничен срок фрахтования (от нескольких часов до суток). Если другая сторона соглашается с предложением, то договор фрахтования должен быть подписан, то есть брокер не может отказаться от своего предложения.

Ø Условное (conditional) - брокер выходит на нескольких партнеров и когда срок фрахтования больше суток. Делается следующая оговорка, предложение действительно, если на момент получения положительного ответа фрахтовая сделка еще не заключена.

Как правило, другая сторона не соглашается со всеми условиями, которые приведены в предложении и в этом случае прибегают к встречной оферте (counter offer). Процесс переговоров представляет обмен офертами до наступления акцепта (accept), то есть принятие предложения и признание сделки заключенной. Заключение самого договора фрахтования, оформляется либо сразу чартер, либо (fixture-not).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.