Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блок №3 Международные фрахтовые торговые операции 2 страница






Однако продолжат сохранятся ряд негативных тенденций, которые отрицательно сказываются на развитие отечественного судоходства:

· Рос экспортеры и импортеры заключают контракты купли-продажи товаров, при кот право выбора грузоперевозчиков предоставляется их иностранным партнерам. Последние ориентированы на свои судоходные компании, следовательно объем перевозок рос внешнеторговым флотом составляет 5-6 %.

· Иностранные судоходные компании ориентированы на закрепление за собой перспективной грузовой базы, а том числе перевозку мор тр-том нефти и газа с действующих и вновь вводимых нефти и газа на Сахалинском шельфе и на Арктическом побережье.

· Проходит интенсивное физическое и моральное старание судов. Средний возраст мор судов – 20 лет, 40 % из кот выработали нормативный срок эксплуатации – 22 года. Это в 2 раза превышает долю судов такого возраста всего мирового флота.

· В последнее время широкое распространение получила практика создания рос судоходных компаний совместно с иностранными, с передачами им в собственность части флота, т.е. выводят таким образом рос суда под удобные флаги.

· В связи с интенсивностью физического и морального старения судов, судоходные компании реализуют свои программы по приобретению судов по распределенной в мировой схеме бербоут-чартерных или лизинговых операциях, приобретая заемные ср-ва в иностранные банках. При предоставлении кредитов, банки настаивают на регистрации в иностранном государстве, чаще всего в стране удобных флагов.

 

2. Перспективы развития международных транспортных операций

Для возвращения позиций России в качестве ведущей мор державы, необходимо:

· Увеличить удельный вес флота рос судоходных компаний в общем объеме внешнеторговых и транзитных перевозок. Экспортная продукция, грузы военного назначения, экспортная продукция в рамках соглашений о разделе продукции, должны перевозится рос судоходными компаниями.

· Создание условий для привлечения инвестиций в строительство флота на отечественных предприятиях и обеспечение конкурентно-способности рос флота.

Достижению этой цели должен способствовать закон РФ № 305 от 07.11.2011 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с реализацией мер гос поддержки судостроения и судоходства». Этот закон дает не только налоговые льготы, но и иные льготы в сфере производства судов на отечественных верфях и деятельности судоходных компаний по рос флагом.

· Для возвращения судов под рос флаг необходимо пересмотреть налоговую политику. В настоящее время действует РМР (Российский Морской Реестр) судов, однако он не решает всех проблем, поэтому необходимо продолжить работу над вторым межд реестром судов.

· Россия занимает выгодное географическое положение. выход к морям на Севере, Юге, Западе и Востоке, наличие космическое, воздушной и морской навигации, развитие внутренней водной и сухопутной навигации создают предпосылки для участия России в международных транзитных перевозках.

 

Транзитные перевозки как и перевозки грузов иностранных фрахтователей явл-ся экспортом тр услуг, предоставляемых рос грузоперевозчиками иностранным грузовладельцам при следовании их груза и тр ср-в по территории нашей страны.

Такие страны как Германия, Австралия, Голландия, Польша, Чехия, Прибалтика, Украина давно сделали транзитные перевозки одной из основных статей доходов своих гос бюджетов.

 

3. Взаимосвязь внешнеторговых товарных и транспортных операций

Важное значение для придания большей открытости рос экономике имеет предоставление предприятиям и иным хоз организациям право самостоятельного выхода на внешний рынок. Эк связи с зарубежными партнерами реализуются путем проведения коммерческих операций, кот представляют собой ряд тех приемов по подготовке и проведению купли-продажи товаров или операций по технико=экономическому сотрудничеству.

Выход предприятий на внешний рынок может быть эффективен лишь в том случае если участники внешнеэкономической деятельности хорошо владеют теорией и практикой осущ межд торговых сделок.

В современной межд торговле применяются различные виды коммерческих операций, кот подразделятся на основные и обеспечивающие (вспомогательные).

Основные ком опер осущ на возмездной основе между участниками операций.

Обеспечивающие способствуют продвижению товара от продавца к покупателю.

К основным ком опер относят: опер по обмену продукцией в материально-вещественной форме:

- по торговле научно-тех знаниями (патентами, лицензиями);

- по торговле тех услугами (консультативный и строительный инжиниринг – инженерно-тех услуги);

- по международному туризму – арендные операции;

- по оказанию консультационных услуг;

- по обмену кинофильмами или теепрограммами.

Обеспечивающие:

- опер по межд перевозкам;

- по страхованию;

- по хранению;

- транспортно-экспедиторские операции;

- по межд расчетам.

В межд торговле применяются 2 метода осущ ком опер:

1) Прямой. Предполагает установление связей между поставщиком и конечным потребителем;

2) Косвенный. Предполагает куплю-продажу через торгового посредника, путем заключения с ним соглашения, в кот оговариваются его обязанности, связанные с реализацией товара, продавца, экспортера.

Правовой формой международной коммерческой операции явл-ся торговая сделка.

Межд торговая сделка – соглашение между двумя или несколькими участниками, находящихся в разных странах по поставке согласованного количества товарных единиц или оказание услуг, в соответствии с согласованными сторонами условиями.

Межд торговая сделка может принимать форму контракта купли-продажи товара.

 

4. Структура и содержание контракта купли-продажи

Договор купли-продажи товара – сделка, по кот 1 сторона – продавец обязуется передать в собственность другой стороне – покупателю товар, а др сторона обязуется уплатить обусловленную договором цену товара.

В международной практике договор купли-продажи в материально вещественной форме принято называть контрактом купли-продажи товаров. Контракт купли-продажи товаров обязательно должен иметь письменную форму, при его заключении используется терминология, принятая в межд практике и приведенная в издаваемых межд торговых палатах, известная под названием ИНКОТЕРМС 2010.

Все статьи классического варианта контракта купли-продажи могут быть объединены в след разделы:

o Преамбула контракта;

o Условия, характеризующие товар;

o Коммерческие условия – сдача и приемка товара, срок и дата поставки, условия платежа, страхование, рекламация;

o Тр условия;

o Юридические условия;

o Прочие условия (форс-мажор, арбитраж, гарантии).

 

5. Условия, характеризующие товар в контракте купли-продажи

1) Наименование товара – указывается в соответствии с его торговым термином. Лучше всего использование терминов «Гармонизированной системы» описания и кодирования товаров, принятой комитетом таможенного сотрудничество в 1983 году;

2) Наименование сопровождается его характеристикой, при составе оборудования указывается мощностью, удельный расход топлива, производительность;

3) Ассортимент – может быть марка, фасон, вид;

4) Количество товара – единицы измерения количества, порядок определения, система мер и весов.

Единицей количества товара может быть в м3, штуках и тд.

Количество может быть указано твердой фиксированной цифрой (напр 50 а/м). По массовым грузам, перевозимых навалом, насыпью, наливом, предусматривается отклонение от ± 1, 5 ÷ 10 %.

Т.к. в разных странах используется разная система мер и весов, то во избежание недоразумений, указывается количество в обеих системах.

5) Качество товара. Существуют следующие способы определения качества товара:

- По стандарту, т.е. по зарегистрированным характеристикам товара, когда достаточно сослаться на номер, дату стандарта и организацию его разработавшую;

- По тех условиям, кот содержат подробную тех характеристику товара материал, способы проведения и проверки испытаний;

- Спецификация – содержит тех. параметры, характеризующие товар;

- По описанию. Приводится подробное описание всех свойств товара;

- По предварительному осмотру. Покупателю дается опр время на осмотр товара, в контракте этот способ отмечается словами: «осмотрено, одобрено», в этом случае продавец практически не отвечает за качество товара, за искл скрытых недостатков, кот могли быть обнаружены покупателем при осмотре товара;

- По образцу – отбирается три образца, 1 – у продавца, 2-й у покупателя и 3-й у нейтральной организации, торгово-пром палаты и явл-ся эталоном. В контракте приводится способ сличения товара с образцом;

- По содержанию отдельных веществ в товаре. В контракте в % приводится мин содержание полезных веществ и макс – нежелательных элементов и примесей.

- По выходу готового продукта – в контракте указывается в % или приводится абсолютная величина выхода готового продукта из сырья (масло из семян, пряжа из шерсти);

- По справедливому среднему качеству. Применяется в контрактах на зерновые, размеры, плотность, удельный вес и выход готового продукта из зерна;

- Способ «тель-кель» - «каким он есть» - применяется при закупках товара на корню, при покупке цитрусовых, овощей.

Документом, подтверждающим качество товара явл-ся Сертификат качества товара.

6) Упаковка и маркировка. Упаковки бывают внутренними (неотделимыми от товара) и внешними – тара (мешки, ящики). Упаковка должна соответствовать требованиям (напр обеспечивать сохранность груза).

Маркировка наносится либо в связи с особенностями перевозимого товара, либо с требованиями перевозки, либо по указанию покупателя.

Цена на упаковку и маркировку может быть указана в цене товара, может быть представлена самостоятельной величиной в % от цены товара.

7) Цена товара. Устанавливается за опр единицу (т, бутыли, а/м) в оговоренной валюте. Валюта может быть страны продавца, покупателя или 3й страны.

Цена покрывает издержки производства и запланированную прибыль продавца экспортера и должна соответствовать мировой цене. При заключении контракта, заключаются скидки с цены, оптовые, бонусные и т.д.

Способы фиксации цены:

Ø Твердая цена – устанавливается при заключении контракта в виде опр цифры и не подлежит пересмотру, вплоть до исполнения контракта.

Ø Скользящая цена указывается в контракте, но может быть пересмотрена в результате действия удорожающих факторов, напр з/п, стоимость материала. Обязательно должны быть указаны источники пересмотра цены и подробная формула цены.

Ø Подвижная цена указывается при подписании контракта, но может быть пересмотрена по инициативе одной из сторон, в следствии изменения курса валют, мировой цены, индекса цен.

Ø С последующей фиксацией – при подписании контракта не указывается, а приводится способ ее определения на момент исполнения контракта (напр по уровню биржевых котировок на день поставки товара).

 

6. Транспортные условия запродажных товаров

Товар явл-ся объектом межд торговли, должен быть передан продавцом покупателю, как правило, занимаются транспортировкой занимаются спец организации. Поэтому в контракте купли-продажи товаров должно быть оговорено какая из сторон, продавец или покупатель организует доставку товара, заключает соответствующий договор перевозки транспортно-экспедиторского обслуживания и др и несет расходы.

В контракте купли-продажи товаров как же согласовываются момент передачи товара от продавца к покупателю, переход права собственности на товар, а так же риски повреждения при гибели груза и обязательное с этим страхование.

Система распределения вышеперечисленных обязательств между продавцом и покупателем сказывается на цене товара и опр их обязанности. Поэтому эти условия называются базисными условиями контракта купли-продажи.

При доставке товаров морским тр-том наиболее часто применяются след базисные условия:

FAS (Free Alongside Ship) – франко вдоль борта;

FOB (Free On Board) – свободно вдоль борта;

CIF (Cost Insurance and Freight) – стоимость страхования и фрахт;

CFR (Cost and Freight) – стоимость и фрахт.

Помимо базисных условий поставки товаров в контракте согласовываются след условия:

1) Проформа чартера или коносамента, по кот будет осущ перевозка;

2) Типы судов;

3) Порядок поставки товара;

4) Порядок подачи и содержания информации о готовности судна, груза;

5) Нормирование портов погрузки/выгрузки;

6) Порядок подачи и содержания предварительных нотисов;

7) Порядок подачи нотисов грузовым операциям;

8) Нормы погрузки/выгрузки;

9) Условие оплаты грузовых работ, сверхурочных;

10) Порядок расчета сталийного времени;

11) Взаиморасчета по диспачу и демереджу;

12) Назначение сторон, кот нанимает стивидоров, агентов, экспедиторов.

Таким образом, одна из сторон, в обязанности кот входит фрахтование тоннажа должна перенести эти условия в договор мор перевозки.

7. Основные виды фрахтования

Согласно базисным условиям контракта купли-продажи товаров в обязанности одной из сторон, продавца или покупателя входит фрахтование тоннажа (chartering of vessels), под кот понимается процесс заключения, уторговывания условий договора фрахтования (contract of affreightment).

По договору фр-ия одна сторона – судовладелец, обязуется предоставить судно, а другая сторона – фр-ль – предъявить груз и оплатить провозную плату – фрахт.

Стороны договора фр-ия:

- Судовладелец (the carrier);

- Фрахтователь (the charterer).

Виды фрахтования:

1) Рейсовое:

· На 1 рейс;

· На круговой рейс;

· На последующие рейсы.

2) На срок:

· Тайм-чартер;

· Аренда:

- Димайз чартер;

- Бербоут-чартер.

3) Прочие:

· Фрахтование по ген контракту;

· Дейли-чартер;

· Спайс-чартер.

 

Рейсовое фр-ие. Общим для всех видов рейсового фр-ия явл-ся то, что судовладелец несет все расходы по судну, коммерческую эксплуатацию и вопросы судовождения. Доходы при рейсовом фр-ии опри ходя из фр ставки и кол-ва перевозимого груза:

D = f ∙ Q,

где f – rate of freight – фрахтовая ставка, устанавливается на фрахтовую единицу (freight unit, измеряется в т, м3, шт и т.д.).

 

Фрахтование на 1 рейс (chartering of single voyage) – соглашение по кот судовладелец за опр провозную плату (фрахт) обязуется перевезти на обусловленном судне, обусловленный груз из одного или нескольких портов отправления в один или несколько портов назначения. Этот вид фрахтования оформляется чартером.

 

Фрахтование на круговой рейс (сhartering of round voyage) – соглашение, по кот. судовладелец обязуется перевезти груз, как в прямом так и в обратном направлении, как правила перевозка грузов в обратном направлении осуществляется по более пониженной, против рыночного ур-ня фрахтовой ставке. При этом оформляются 2 договора перевозки, подписываются они одновременно.

Этот вид фрахтования применяется редко, т.к. требуется загрузка в обратном направлении.

 

Фрахтование на последовательные рейсы (chartering on consecutive voyage) – применяется при перевозке большого количества груза, в одном и том же направлении и одним и тем же судном. Судовладелец после выгрузки груза должен немедленно вернуться в порт погрузки для совершения след. рейса или же в праве в балластном направлении перевозить груз др. фрахтователей.

Срок договора опр либо периодом, кол-вом, кот должно выполнить судно, на каждый рейс производится оплата фрахта и оформляется договор перевозки.

 

Фрахтование на срок. Общим для всех видом организации на срок явл-ся распределение затрат и ответственности между судовладельцем и фр-лем. Расчеты осущ исходя из арендной ставки (hire – долл/судо-сутки или в долл/BRT-сутки).

 

Тайм-чартер (time-charter) - договор фрахтования на время, по кот. судовл. оставаясь собственником судна и сохраняя контроль над экипажем передает их фр-лю на опр-й срок для перевозки любых законных грузов, за исключением тех, перевозка кот. не допускается по условиям чартера.

При фр-ии в тайм-чартер опр географический район работы судна, арендная плата оплачивается авансом за месяц вперед. Фр-ль имеет право загружать судно по грузовую марку, используя для этого все грузовые помещения судна.

Суд-ц несет все постоянные издержки:

- по поддержанию экипажа;

- страхование;

- амортизационные отчисления;

- прочие административные расходы.

Фр-ль несет все переменные расходы:

- топливо;

- портовые сборы и платы за услуги;

- оплата грузовых работ, сверхурочных работ;

- и прочие навигационные расходы.

 

Аренда (lease) – временное пользование каким-либо имуществом на договорных условиях за опр вознаграждение.

 

Демайз-чартер (demise-charter) - договор аренды, по кот. суд-ц передает судно фр-лю на опр срок в полное его владение с передачей прав контроля над экипажем (т.е. суд-ц увольняет свой экипаж, а фр-ль этот же экипаж нанимает).

Экономическим содержанием арендной платы явл-ся возмещение расходов суд-цев по приобретению судна и получению опр прибыли.

 

Бербоут-чартер (barebout-charter) - фрахтование судна без экипажа, т.е. на условиях голый корпус, суд-ц ни какого участия в формировании экипажа не принимает. Этот вид фр-ия часто исп-ют для приобретения судов в рассрочку.

Hire + %k,

Когда помимо арендной платы оплачивается опр % от стоимости судна и после завершения расчетов судно переходит в собственность фр-ля.

 

Прочие виды фр-ия – фр-ие по генеральному контракту (chartering by general contract) - соглашение, по которому судовладелец обязуется перевезти обусловленное количество груза в течение определенного периода, на конкретном грузонаправлении. Применяется при крупных партиях однородного груза, в течении опр периода времени, между опр портами.

В генеральном соглашении оговариваются: типы судов, период перевозки, порядок расчета сталийного времени, диспач, демереджа, фрахтовая ставка и другие коммерческие условия, которые будут одинаковыми во всех рейсах. На каждый рейс оформляется чартер (charter party) или booking-note, в котором делается ссылка, что перевозка осуществляется в счет исполнения генерального контракта.

 

Дейли-чартер (daily-charter) - занимает промежуточное положение между рейсовым фрахтованием и фрахтованием в тайм-чартер. Судовладелец несет те же расходы, что и при рейсовом фрахтовании, за исключением оплаты портовых сборов и плат за услуги и агентирование. Расчеты осуществляются исходя из ставки, которая устанавливается не на тонну перевозимого груза, а за сутки эксплуатации. Этот вид фрахтования применяется, когда сложно определить продолжительность рейса, например: плавание в ледовых условиях, рейдовая погрузка-выгрузка.

Спэйс-чартер (space-charter) - это то же самое, что и рейсовое фрахтование, но расчеты осуществляются за сутки в зависимости от занимаемого места или ячейки для размещения контейнеров на судне.

 

8. Формы договором морской перевозки

По договору морской перевозки (contract of carriage by sea) одна сторона

судовладелец обязуется принять от грузоотправителя груз, доставить его в сохранности в обусловленное в договоре местоназначение и там сдать его получателю. А другая сторона обязуется оплатить провозную плату фрахт.

Вид договора морской перевозки определяется формой организации перевозок. В международном торговом судоходстве сложились две основные формы организации перевозок:

• Трамповая (tramp shipping) - суда работают на различных направлениях в зависимости от наличия груза и конъюнктуры фрахтового рынка. На трамповых судах перевозится в основном массовые грузы. Договором морской перевозки является чартер charter party, условие которого согласовывается между судовладельцем и фрахтователем и ими же чартер подписывается.

• Линейная (line shipping) - суда работают по расписанию прибытий и отходов в порты погрузки выгрузки на строго определенных регулярных линиях. На линейных судах в основном перевозятся генеральные грузы, договором морской перевозки является линейный коносамент (liner bill of lading), условие которого разрабатываются судовладельцем и им же коносамент подписывается.

Существуют так же предварительные договора морской перевозки booking-note и берс-нот (berth-note). Предварительными они называются потому, что после погрузки груза на борт судна оформляется чартер или коносамент и они теряют свою силу.

Booking-noteприменяется при линейной форме организации перевозок при перевозках мелких партий груза. Первым букинг-нот подает грузовладелец судовладельцу с целью бронирования места на судне. Оформляется букинг-нот соглашением, которое вначале в виде заявки подписывает грузовладелец, а потом судовладелец. Условия морской перевозки оговариваются кратко:

- Наименование грузовладельца;

- Наименование судовладельца;

- Название судна с правом замены;

- Порты погрузки выгрузки;

- Время подачи судна под погрузку;

- Наименование груза;

- Количество груза;

- Размещение в трюме или на палубе;

- Фрахтовая ставка;

- Проформа коносамента.

Берс-нот применяется как при линейной, так и при трамповой формах организации перевозок при перевозках частичного груза. Первым берс-нот подает судовладелец грузовладельцу в случае недогруза судна. Как правило, судовладелец обращается к грузовладельцам на том же причале, где грузилась основная партия груза. Поэтому иначе берс-нот называется причальной запиской. Оформляется берс-нот в виде официального письма, которое вначале подписывает судовладелец, а потом грузовладелец. Линейные суда могут догружаться грузами, которые перевозятся на нелинейных условиях. Помимо условий приведенных в букинг-нот в берс-нот приводится порядок расчета сталийного времени и нормы погрузки-выгрузки.

 

9. Виды чартеров и их отличительные особенности

В международном торговом судоходстве используются типовые проформы чартеров, которых в настоящее время насчитывается более 400. Все они могут быть систематизированы:

1. По принципу разработки - существуют проформы разработанные авторитетными организациями, например, балтийским и международным морским советом. В таких проформах в достаточной степени сбалансированы интересы судовладельцев и фрахтователей, наряду с ними используются проформы разработанные крупными фрахтователями или их ассоциациями. Заключение сделок по таким проформам следует избегать, так как они защищают в основном интересы фрахтователей.

2. По сфере использования - проформы бывают специальные и универсальные. Специальные разработаны для массовых грузов (угольные, лесные, рудные чартеры). Универсальные применяются для генеральных грузов и массовых, для которых не разработаны специальные проформы.

3. По форме построения - чартеры различают традиционного типа и американские (боксовые). В чартерах традиционного типа заполняемые статьи характеризующие условия конкретной фрахтовой сделки чередуются по всему тексту со статьями правового характера, которые практические идентичны во всех чартерах. В американской проформе заполняемые статьи характеризующие условия конкретной фрахтовой сделки выносятся на первый лист проформы чартера, каждый в свой бокс.

Каждая проформа чартера имеет полное наименование, которое отражает либо род перевозимого груза, либо географический район, из которого осуществляется перевозка, а иногда и то и другое. В проформе приводится кодовое название чартера, которое используется в оперативной работе. В каждой проформе чартера указывается дата разработки, утверждения и очередного пересмотра, что является рекомендацией для судовладельцев и фрахтователей к применению последней проформы чартера, а не предшествующих. В проформах чартера указывается организация, которая разработала ее или одобрила и рекомендовала к использованию. Все статьи чартера делятся на заполняемые и типовые, напечатанные типографским текстом. В проформу чартера могут вносится изменения, исключения. Каждая проформа чартера может быть оформлена дополнением, которое называется аддендум (addendum). Нумерация статей аддендума продолжает нумерацию статей чартера.

 

10. Содержание рейсового фрахтования

Данные по судну:

- Название судна;

- Флаг;

- Технические характеристики;

- Право замены судна;

- Условия о мореходности;

- Местонахождение судна.

Перед названием судна указывается его тип: пароход, теплоход и др. Флаг судна свидетельствует о возможности его захода в те или иные порты.

Технические характеристики: валовая/чистая регистровая вместимость, дедвейт, осадка, грузоподъемность и др.

Право замены судна – субститут (substitute) - предоставляемое по условиям чартера право перевозчику замены номинированного судна другим сходного по технико-эксплуатационным характеристикам и пригодным для перевозки данного груза.

Условия о мореходности - судовладелец заблаговременно до начала рейса должен обеспечить техническую годность судна, укомплектовать его экипажем, обеспечить снаряжением, снабжением, а также привести грузовые помещения судна в состояние обеспечивающие прием груза его сохранную перtвозку и выдачу груза в порту назначения.

Местонахождение судна: в рейсе, на переходе, заканчивает погрузку в таком то порту, заканчивает бункеровку в таком то месте.

 

11. Условия фрахтовых сделок при рейсовом фр-ии, относящиеся к судну, грузу

Данные по грузу:

- Наименование груза;

- Транспортный вид груза;

- Грузовой опцион;

- Количество;

- Оговорка о размещении груза на палубе.

Наименование груза - указывается в соответствии с его торговым термином, который требует уточнения. Например, при перевозке кокса требуется уточнять его марку.

Транспортный вид - навалом, в мешках, в ящиках и т.п.

Грузовой опцион (cargo option) - это предоставляемая по условиям чартера право фрахтователю выбора груза из числа указанного в чартере. При замене груза интересы судовладельца должны быть учтены, то есть он должен получить фрахт не меньше, чем до замены груза.

Количество - может быть указано твердой фиксированной цифрой. По массовым грузам (насыпью, навалом) предусматривается margin ±5÷ 10% отклонение от номинированного груза. Окончательное количество груза определяется капитаном в пределах марджина (morgin). Так как он заранее не знает количество укладки.

Иногда количество груза в цифровом выражении на задается, а приводится условие - полный груз (full cargo) - это такое количество груза, которое достаточно для полного использования грузоподъемности или грузовместимости судна при сохранении его мореходности.

Единицы количества груза: т, метры в кубе, шт и др.

Если количество груза указано в тоннах, то требуется уточнение какие тонны имеются в виду:

1 метрическая тонна =1 000 кг;

1 длинная (английская) тонна = 1016 кг;

1 короткая (американская) тонна = 907 кг;

1 регистровая тонна = 2, 83м3.

Оговорка о размещении груза на палубе - в лесных чартерах предусматривается перевозка груза на палубе на риск фрахтователей. Если такая оговорка в чартере отсутствует, то следует согласовать перевозку груза на палубе на риск фрахтователя с фрахтователями.

 

12. Условия фрахтовых сделок при рейсовом фр-ии, относящиеся к рейсу

Данные по рейсу: порты погрузки/выгрузки; географический опцион; географическая ротация; девиация; время подачи судна под погрузку; извещения; нотисы.

 

Порты погрузки/выгрузки - в чартерах обычно указывается один порт погрузки и один порт выгрузки, несколько портов выгрузки, может быть указан отрезок берега, полосы между определенными портами. Если перевозка осуществляется в замкнутом бассейне, то указывается название моря, страны или побережья.

Географический аукцион (geogfgaphical option) - если в чартере указано несколько портов погрузки/выгрузки, то предусматривается географический аукцион. Он представляет по условиям чартера право фрахтователю выбора портов захода из числа указанных в чартере.

Фрахтователь должен дать указания капитану, то есть выдать ордер порт следовать на погрузку/выгрузку. Такое указание фрахтователь должен дать за несколько дней до окончания выгрузки по предыдущему рейсу, а по порту выгрузки подписать коносамент.

Географическая ротация (geographical rotation) - это последовательность захода судов в порты, может быть прямой, обратной и ломаной.

Прямая - когда каждый последующий порт является ближайшим к последнему порту захода, если в чартере представляется обратная или ломаная ротация, то это ведет к увеличению фрахтовой ставки.

Девиация (deviation) - отклонение от обычного пути следования в целях спасения человеческих жизней, грузов, судна, буксировки судна терпящего бедствие и в других целях, необходимых для завершения рейса (пополнение запасов топлива, продовольствия).

Время подачи судна под погрузку - оговаривается не конкретной датой, а промежутком времени, ограниченного 2мя датами, которая называется позиция судна.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.