Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дайте определение понятия «коммерческая тайна». Изложите документы, которые не могут составлять коммерческую тайну. Охарактеризуйте состав коммерческой тайны.






Коммерческая тайна — режим конфиденциальности информации, позволяющий её обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

Коммерческая тайна имеет следующие, присущие только ему, отличи-тельные признаки. А именно:

1) предмет коммерческой тайны;

2) субъект коммерческой тайны;

3) запрет разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;

4) наличие ущерба и неблагоприятных последствий для лица, причинившего ущерб владельцу коммерческой тайны.

Документы, которые не могут составлять коммерческую тайну:

1. уставные документы, документы, которые позволяют заниматься предпринимательской или хозяйственной деятельностью и ее отдельными видами;

2. информация по всем установленным формам государственной отчетности;

3. данные, необходимые для проверки исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей;

4. сведения о численности и составе работающих, их заработной плате в целом за профессиями и должностями, а так же наличие свободных мест;

5. документы об уплате налогов и обязательных платежей;

6. информация о загрязнении окружающей природной среды, несоблюдении безопасных условий труда, реализацию продукции, которая причиняет вред здоровью, а так же иных нарушений законодательства и размерах причиненных при этом убытков;

7. документы о платежеспособности;

8. сведения об участии должностных лиц предприятия в кооперативах, малых предприятиях, союзах, объединениях и иных организациях, которые занимаются предпринимательской деятельностью;

9. сведения, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат разглашению.

Требования к составу коммерческой тайны организации предъявляются также ст. 140 Гражданского кодекса Республики Беларусь, согласно которой информация только в том случае составляет коммерческую тайну, если:

- имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;

- к ней нет свободного доступа на законном основании;

- ее обладатель принимает меры к охране ее конфиденциальности.

Ценность сведений может определяться посредством того, способно ли их разглашение нанести организации вред в сфере, затрагивающей интересы ее конкурентной борьбы и экономической безопасности.

По мнению специалистов, сведения, составляющие коммерческую тайну и подлежащие охране, должны удовлетворять следующим пяти критериям оценки:

a) их открытое использование связано с ущербом для предприятия

b) они не являются общеизвестными или общедоступными на законных основаниях

c) предприятие сможет осуществить надлежащие меры по сохранению их конфиденциальности по соображениям экономической и иной выгоды

d) эти сведения нуждаются в защите, так как они не являются государственными секретами и не защищены авторским и патентным правом

e) сокрытие этих сведений не наносит ущерба обществу.

 

Дайте определение понятия «государственная организация». Опишите достоинства и недостатки ее функционирования. Охарактеризуйте особенности функционирования государственных организаций.

Государственная организация – это некоммерческая организация со статусом юридического лица, не преследующая цели получения прибыли, которая создается только с целью осуществления деятельности в области культуры, здравоохранения, в социальной сфере, в области спорта, образования, науки, охраны природы и иных некоммерческих областях.

Достоинства:

1. Значительные финансовые возможности для развития и расширения производства за счет бюджетных средств.

2. Возможность получения крупных кредитов в т. ч. иностранных.

Недостатки:

1. Низкая мотивация труда работников не являющихся собственниками основного и оборотного капитала и не заинтересованных в его эффективном использовании.

2. Слабая зависимость оплаты труда работников организации и его руководителей от конечного результата труда.

Государственные и муниципальные предприятия, как и предприятия других организационно-правовых форм, вступают в экономические отношения, как с другими хозяйствующими субъектами рынка, так и с государством (муниципальными органами).

При этом с первыми они строятся на принципах товарного обмена, единых для всех типов производств, и подчиняются законам рынка.

Взаимоотношения государственных и муниципальных предприятий с государством, имеющие в своей основе отношения по использованию общественной собственности, регулируются иными нормами и законами. В результате государство вводит определенные ограничения на поведение государственных и муниципальных предприятий как хозяйствующих субъектов рынка.

Тем самым ослаблено воздействие рыночных рычагов и требуется иной механизм его обеспечения, учитывающий особенности функционирования государственных муниципальных предприятий, обусловленные общественным характером потребления произведенного ими продукта.

Такой механизм можно построить, рассматривая деятельность данного предприятия как результат взаимодействия трех подсистем: государства как собственника, самого предприятия как хозяйствующего субъекта и государства как представителя общества, потребляющего продукт предприятия (в лице муниципальных органов).

Это, в свою очередь, требует четкого разделения понятий «субъект собственности», «субъект хозяйствования» и «субъект общественного потребления», определения их целей, функций и полномочий в сфере деятельности государственных муниципальных предприятий, определения факторов их взаимодействия и прямого и косвенного влияния на результаты работы предприятия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.