Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельности учащихся по учебной практике «по






СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ В ТЕРАПИИ, ПЕДИАТРИИ, ХИРУРГИИ»

Отметка в баллах Критерии и показатели оценки
1 (один) Самостоятельные действия отсутствуют. Отсутствует контакт с пациентами. Учащийся воспроизводит и высказывает отдельные объекты программного материала в виде несвязанных между собой понятий и при этом отсутствует полный ответ на поставленные вопросы. Нарушает правила ведения учетной и отчетной документации. Нарушает санитарно-эпидемический режим. Отрицательные характеристики непосредственных руководителей практики.
(два) Учащийся ориентируется и различает объекты изучения программного учебного материала, предъявляемые в готовом виде. Пытается вести медицинскую документацию, графически изображать температуру, артериальное давление, пульс, осуществлять некоторые этапы сестринского процесса при уходе за больными по образцу, но при этом допускает существенные ошибки. Не стремится при беседе с пациентами устанавливать доброжелательные отношения. Нарушает санитарно-эпидемический режим. Отрицательные характеристики непосредственных руководителей практики.
(три) Не умеет установить доверительные отношения с пациентами. Самостоятельно выполняет практические манипуляции неуверенно, без осмысления и обоснования действий, с нарушением последовательности выполнения, в результате чего наносится вред пациенту. Нарушает санитарно-эпидемический режим. Отрицательные характеристики непосредственных руководителей практики.
(четыре) Учащийся демонстрирует воспроизведение большей части программного учебного материала. Соблюдает требования санитарно-противоэпидемиологического режима. Испытывает трудности в установлении доверительных отношений с пациентами. Манипуляции выполняет механически, допуская несущественные ошибки. Знания применяет в знакомой ситуации по образцу. Положительные характеристики непосредственных руководителей практики.
5 (пять) Учащийся осознанно воспроизводит большую часть программного материала с учетом отдельных этапов сестринского ухода. Осуществляет и документирует отдельные этапы сестринского ухода. Может оценить состояние пациента (его сознание, цвет кожи и слизистых и т.д.) под контролем руководителя практики. При выполнении практических манипуляций устанавливает доверительные отношения с пациентом. Готовит необходимое оборудование, оснащение и последовательно выполняет манипуляции по известному алгоритму, но допускает единичные ошибки, которые могут вызвать отрицательные эмоции пациента. Знает о ведении необходимой медицинской документации. Не нарушает санитарно-противоэпидемиологический режим. Решает ситуационную задачу. Положительные характеристики непосредственных руководителей практики.
6 (шесть) Учащийся демонстрирует полные и осознанные знания учебного материала в соответствии с программой. Реализует отдельные этапы сестринского ухода за пациентами. Стремится дать рекомендации по диете. Умеет заполнять медицинскую документацию. Соблюдает принципы медицинской этики и деонтологии, решает ситуационную задачу. При выполнении практических манипуляций допускает неточности, существенно не влияющие на состояние здоровья. Коммуникативные навыки реализует не в полной мере. Положительные характеристики непосредственных руководителей практики.
7 (семь) Учащийся владеет программным учебным материалом. Называет этапы сестринского ухода за пациентами и дает правильные, в соответствии со стандартом, рекомендации по уходу. Грамотно ведёт медицинскую документацию. Стремится к овладению профессией. Стремится выполнить сложное задание. Допускает несущественные ошибки, которые сам исправляет по замечанию руководителя практики. Выполняет практические навыки последовательно, но с некоторыми неудобствами для пациента (неудобное положение пациента, не подложил пеленку, не подал подогретое судно и т.д.). Устанавливает вербальный и невербальный контакт с пациентом, но затрудняется в нестандартной ситуации. Положительные характеристики непосредственных руководителей практики.
(восемь) Учащийся владеет и оперирует программным материалом, демонстрируя полное, прочное знание учебного материала. Умеет проводить санитарно-просветительную работу, общаться с пациентами, знает особенности диетотерапии с указанием некоторых продуктов питания. Дает правильные, в соответствии со стандартом, рекомендации по уходу. Допустимы 1-2 несущественные ошибки, которые самостоятельно исправляет. Демонстрирует самостоятельное выполнение практических манипуляций в соответствии со стандартом. Устанавливает вербальный и невербальный контакт с пациентам. Проявляет устойчивый интерес к профессии, стремится к выполнению сложных заданий. Грамотно ведёт документацию по практике. Положительные характеристики непосредственных руководителей практики.
(девять) Учащийся оперирует учебным материалом в полном объеме. Правильно дает ответы на поставленные вопросы, обосновывает ход и тактику реализации всех этапов сестринского ухода в нестандартных ситуациях. Теоретические знания умеет легко применять на практике с учетом конкретной ситуации при решении новой проблемы, умеет правильно организовать рабочее место, соблюдает нормы медицинской этики и деонтологии, владеет дополнительным материалом. Прослеживаются логические связи с другими предметами. Выполняет практические манипуляции в соответствии со стандартом. Демонстрирует дисциплину, настойчивость, инициативу при работе в отделении, адекватную самооценку и способность к рефлексии. Допускает незначительные недочеты или затруднения, не влекущие за собой ухудшение состояния пациента. Грамотно ведёт документацию по практике. Положительные характеристики непосредственных руководителей практики.
(десять) Учащийся свободно, полно, глубоко, осознанно оперирует учебным программным материалом. В ответе на поставленные вопросы прослеживаются причинно-логические и межпредметные связи. Осуществляет, реализует и документирует этапы сестринского ухода за пациентами. Проявляет инициативу и находчивость в формировании здорового образа жизни, демонстрирует навыки вербального и невербального общения с больными, соблюдает нормы медицинской этики и деонтологии. Высокий уровень эрудиции, самостоятельности, адекватная самооценка и способность к рефлексии. Самодисциплина и самоконтроль. Грамотно ведёт документацию по практике. Положительные характеристики непосредственных руководителей практики.

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

Существенные ошибки:

– незнание необходимого для манипуляции оборудования;

– не достигнута цель манипуляции;

– неправильное оформление первичной медицинской и статистической отчетной документации;

– грубое нарушение техники манипуляции, правил асептики и антисептики, медицинской этики и деонтологии, приведшее к нанесению вреда пациенту.

Несущественные ошибки:

– неточности в выборе необходимого оборудования для манипуляции, неточности по ходу выполнения манипуляции, изменение последовательности отдельных этапов манипуляции, легко исправляемые по дополнительным вопросам руководителей практики и не влияющие на конечный результат;

– причинение некоторых неудобств пациенту во время манипуляции, без влияния на конечный результат;

– неточности при определении этапов сестринского ухода, без влияния на конечный результат.


ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Яромич И.В. Сестринское дело и манипуляционная техника, Мн.: Выш. шк., 2011.

 

Дополнительная:

1. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 165 от 25.11.02 «О проведении дезинфекции и стерилизации учреждениями здравоохранения».

2. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 351 от 16.12. 98 Сборник нормативных документов по проблеме ВИЧ / СПИД.

3. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь №477 от 29.08.05 «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом».

4. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь №509 от 21.06.06 «О стандартизации обучения технике выполнения лечебных манипуляций, обеспечивающих получение среднего специального образования медицинского профиля».

5. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь №225 от 03.09.01 «О совершенствовании организации выявления, динамического наблюдения и лечения больных с артериальной гипертензией».

6. Ежова Н.В., Русакова Е.М., Солодухо Н.Н. Сестринское дело в педиатрии, Мн.: Выш. шк., 1998.

7. Ежова Н.В., Русакова Е.М., Солодухо Н.Н. Педиатрия. Доклиническая практика, Мн.: Книжный Дом, 2004.

8. Инструкция №113 от 05.09.01 «Гигиеническая и хирургическая антисептика кожи рук медицинского персонала».

9. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. М., 2011г.

10. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В.. Основы сестринского ухода. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

11. Островская И.В. Сестринское дело: введение в специальность. Сергиев Посад, 2002.

12. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь №51 от 28 декабря 2004 «Об утверждении Инструкции о порядке приобретения, хранения, реализации и использования наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях»

13. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь №135 от 29.08.08 «Об утверждении инструкции об организации диетического питания в государственных организациях здравоохранения».

14. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь №147 от 20.10.05 «Санитарные правила и нормы 2.1.7.14-20-2005 «Правила обращения с медицинскими отходами».

15. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь №207 от 01.12.2008 «О внесении изменений и дополнений в Санитарные правила и нормы 2.1.7.14-20-2005 «Правила обращения с медицинскими отходами».

16. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь №112 от 14.12.2011 «Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Требования к проведению эпидемиологического надзора за вирусными гепатитами в Республике Беларусь».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.