Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и конструкции основных отвалов и их применение






Основными элементами бульдозерного оборудования являются отвал, толкающие брусья с раскосами и подкосами или толкающая рама с раскосами, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, а также, на отдельных видах, механизмы поворота отвала в поперечной и горизонтальной плоскостях и изменения угла резания.

Отвал представляет собой сварную конструкцию коробчатого типа, обеспечивающую ему жесткость, с приваренным в передней части лобовым листом криволинейного профиля. Последний обеспечивает быстрое заполнение отвала материалом. Для повышения износостойкости лобового листа фирма «Саtеrрillаr» приваривает к нему пластины из специальных легированных сталей, обладающих высокой устойчивостью к абразивному износу и ударным нагрузкам.

В нижней части к лобовому листу болтами впотай крепятся съемные ножи. При изнашивании острой кромки ножа его разворачивают и режут вторым, острым концом. Для повышения устойчивости ножей к абразивному изнашиванию и ударным нагрузкам зарубежные фирмы изготавливают их из легированных сталей типа DН-2 или DН-3 с повышенным содержанием бора и никеля.

Гусеничный бульдозер общего назначения оснащается основными отвалами, выпускаемыми почти всеми производителями.

Различают неповоротный, поворотный и универсальный отвалы. Неповоротные включают в себя прямой, сферический и полусферический отвалы. Торцы этих отвалов закрыты двумя боковыми щеками для снижения потерь грунта при транспортировании. Лобовой лист завершается вверху козырьком, приваренным под углом к лобовому листу. Козырек препятствует пересыпанию грунта через верхнюю кромку отвала и улучшает формирование призмы волочения грунта. Для защиты от повреждений гидроцилиндров и радиатора двигателя от пересыпающегося материала некоторые фирмы используют решетки, устанавливаемые сверху на отвалах, и щитки.

 

Варианты отвалов фирмы «Liebherr»

 

Прямой отвал, или отвал типа 5, используется при разработке широкого диапазона немерзлых грунтов, включая легкие скальные.

Отвалы U, SU и S имеют механизм перекоса (гидроцилиндр и винтовую стяжку), позволяющие им хорошо внедряться в прочные грунты. При наличии двух гидроцилиндров перекоса машинист из кабины имеет возможность изменять углы перекоса и резания отвала на ходу машины, приспосабливаясь к меняющимся грунтовым условиям.

 

Сферический отвал (U) особенно эффективен для перемещения значительных объемов легких грунтов на большие расстояния. Он состоит из трех секций: центральной и двух боковых. Последние расположены под углом в плане до 25°. Изогнутая в плане форма отвала обеспечивает смещение грунта к середине отвала, обеспечивая при транспортировании минимальные потери материала.

Полусферический отвал(SU) сочетает способности прямого отвала хорошо врезаться в грунт и сферического отвала перемещать большие объемы материала за счет коротких боковых секций, установленных под углом до 25° к центральной секции.

 

 

К достоинствам бульдозеров следует отнести их высокую маневренность, возможность быстрой перебазировки с одного участка на другой.
Недостатки - зависимость производительности бульдозеров от климатических условий, расстояния транспортирования, типа складируемых пород, повышенный износ ходовой части бульдозеров.

 

Литература

1.Г.В. Забегалов, Э.Г. Ронинсон стр. 7-8

2. https://www.metalru.com/index.php? mod=pag_show& id_pag=13

3. https://www.um37.ru/page/oblast-primenenija-buldozerov

4. https://exkavator.ru/articles/buldozer/~id=10706

5.Википедия

 

 

Заключение

Основным назначением бульдозеров является послойная разработка грунта и транспортировка его на сравнительно небольшие расстояния. По опыту строительства характер распределения дальности транспортировки грунта имеет вид, представленный на рис. 94 (пунктирная линия-данные экспериментов, сплошная —обобщенные данные).

Бытует мнение, что бульдозер - машина грубая и совсем неделикатная. Действительно, перемещать кубометры грунта - занятие, скажем, в прямом и переносном смысле «приземленное». Однако, без бульдозера не может обойтись ни одна стройка, ни одно дорожное строительство

 

Библиография

 

1. https://stroy-technics.ru/article/mashiny-dlya-pogruzochno-razgruzochnykh-rabot

2. Бородочёв И.П. " Справочник конструктора дорожных машин"., М. Машиностроение 1973г.

2. Ветров Ю.А. и др. " Машины для земляных работ", Киев 1981г.

3. Волков Д.П. " Машины для земляных работ", М. Машиностроение 1992г.

4. Кузин Э.Н. " Строительные машины", том 1, М. Машиностроение 1991г.

5. Бандаков Б.Ф. " Автогрейдеры", М. Транспорт 1988г.

6. Белоногов Л.Б., Репецкий Д.С. " Устройство автогрейдера и расчёт рабочего оборудования", методическое пособие, 2003г.

7. Забегалов Г.В., Ронинсон Э.Г.3-12 Бульдозеры, скреперы, грейдеры: Учеб. для ПТУ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1991. - 334 с.: ил.

8. Б.Ф.Бандаков Автогрейдеры

Fips.ru

9. Алексеева Т. В., Артемьев К. А., Бромберт Л. А. «Дорожные машины. Часть I. Машины для земляных работ», «Машиностроение» – 1972 г., - 499 с.[2]

10. Белецкий Б. Ф., Булгакова И. Г. «Строительные машины и оборудование», «Феникс» - 2005, - 606 с.[3]

11. Гуменников Л. Л., Жарнов В. М., Самущенко Л. А., Сиротина Л. А. - «Дизель Д-260.1 и его модификации», ОАО «Амкодор» 2008 г., - 66 с.[4]

12.Борадочёв, - Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1973. – 503 с. [5]

13.Борадочёв И. П. Дорожные машины/ И. П. Борадочёв, В. А Васильев.- М.: Машгиз, 1953. – 506 с.: ил. [6]

14. Горелышев Н. В. Технология и организация строительства автомобильных дорог/ Н. В. Горелышев. - М., 1992. – 551с. [7]

15.Хазанович Г.Ш. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Строительные и дорожные машины» для студентов специальности 190205 – Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование/ Шахтинский институт ЮРГТУ (НПИ). - Новочеркасск, 2010. – 18 с. [8]

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.