Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типоразмерный ряд гусеничных бульдозеров Caterpillar






Ведущие компаний

В настоящее время на отечественном рынке бульдозеров представлен ряд зарубежных фирм, от всемирно известных до мало знакомых российскому потребителю. Ведущие позиции на отечественном рынке бульдозеров продолжают занимать четыре ведущие компании, определяющие технический уровень и политику в этой области машиностроения: это Caterpillar, Komatsu, Dressta и Liebherr.

 

Из этой четверки выделяются Caterpillar и Komatsu, у которых доля производства землеройного, строительного и горного оборудования в общем стоимостном объеме производимой продукции составляет соответственно 59 и 70%. Доля экспорта данных видов техники у этих фирм составляет 54…55%. Типоразмерный ряд гусеничных бульдозеров, выпускаемых компанией Caterpillar, включает 9 классов.
На машинах первых трех классов сохранена традиционная ходовая система с овальным контуром гусеничного обвода. Последующие классы имеют ходовую систему с треугольным гусеничным обводом.

 

 

Имеющийся разрыв между базовыми моделями D5GXL и D6RXL серии III фирма заполнила модификациями D6KXL (93 кВт) и D6NXL (112 кВт) также с треугольной ходовой системой. Необходимо отметить, что фирма сохранила в производстве классические модели D6G серий II и III (119 и 138 кВт) и D7G серии II (150 кВт), пользующиеся спросом на мировом рынке.

 

 

Распределение выпускаемой землеройной, строительно-дорожной и горной техники по отраслям-потребителям характеризуется следующими данными:
• крупные строительные объекты с большими объемами работ – 31%;
• гражданское строительство – 30%;
• горнорудная промышленность, включая открытые горные работы – 20%;
• другие отрасли – 19%.
Caterpillar оценивает и рекомендует ориентироваться на амортизационные сроки эксплуатации своих бульдозеров в зависимости от условий эксплуатации.
Фирма отмечает, что рекомендуемые сроки эксплуатации никак не связаны с какими-либо налоговыми факторами, а представляют собой как бы график списания, базирующийся исключительно на количестве лет или часов, в течение которых владелец надеется с прибылью эксплуатировать конкретную машину.
Komatsu аналогично Caterpillar установила рекомендуемые сроки эксплуатации своих бульдозеров, которые в принципе имеют ту же градацию по характеристикам условий эксплуатации.

 

Завод Huta Stalowa Woł a был основан в 1937 г. для выпуска военной техники. В послевоенные годы по мере снижения напряженности в мире компания постепенно поменяла профиль на производство строительных и горных машин. Она стала одной из первых центральноевропейских промышленных компаний, которые решились на сотрудничество с хорошо известными западноевропейскими компаниями, такими как Jones Cranes Ltd. – 1969 г., Stetter GmbH – 1970 г., Coles Cranes, Ltd. – 1971 г. и компаниями из США Clark Equipment Co. – 1972 г., International Harvester Co. (IHC) – 1972 г. В начале 1980-х годов партнером HSW вместо IHC стала Dresser Industries, а затем и Komatsu America International Company. В 2005 г. истек срок партнерского соглашения между Dressta/HSW и Komatsu America International Company.
Фирма Liebherr является одной из ведущих компаний по производству строительной, дорожной и землеройной техники. Наряду с производством строительных кранов, карьерных экскаваторов и самосвалов фирма в конце 1970-х приступила к производству гусеничных тракторных бульдозеров. Разработанный фирмой совместно с фирмой Linde гидростатический привод (трансмиссия) лег в основу трансмиссий многих машин, в том числе гусеничных бульдозеров. В этом плане компания Liebherr стала первой, кто применил гидростатические трансмиссии на землеройных тягово-энергетических средствах.

 

 

Как видим, наиболее полную гамму гусеничных бульдозеров имеет Komatsu. Другие фирмы-производители бульдозерно-рыхлительных агрегатов, такие как Mitsubishi, New Holland, Shantui, не имеют достаточно развернутых типоразмерных рядов бульдозеров, ограничиваясь выпуском машин не более четырех классов в легкой и средней категориях.
Производство бульдозерных агрегатов в странах ближнего зарубежья не получило широкого развития. В основном такое оборудование выпускает на Украине Харьковский тракторный завод, который по заказу освоил производство бульдозеров на базе гусеничных тракторов ХТЗ-150Д-03 и -05-09 (160 и 175 л.с.) массой 8, 8 т. На киевском ЗАО «АТЕК» был создан бульдозер АТЕК-351 мощностью 235 л.с., с гидростатической трансмиссией на базе гидромоторов Mannesmann Rexroth.
В Белоруссии Минский тракторный завод разработал конструкцию гусеничного промышленного трактора МТЗ-1502 с двигателем Д260.4 мощностью 212 л.с., синхронизированной трансмиссией, обеспечивающей 12 передач переднего и 6 передач заднего хода, с гусеницей, оснащенной резинометаллическими шарнирами. Масса трактора – около 12, 3 т. Трактор оснащается прямым бульдозерным отвалом.
Рассматривая технический уровень гусеничных бульдозеров ведущих производителей, надо отметить достаточную полноту выпускаемых ими типоразмерных рядов. Анализ структур этих рядов бульдозеров, рассмотренных как геометрические прогрессии и оцениваемых по двум параметрам – мощность и эксплуатационная масса, позволил установить некоторые зависимости между ростом мощности и массы при переходе от одного класса машин к другому.
Достаточно затруднительным шагом в такой оценке могут стать вопросы, связанные с равноценной комплектацией бульдозеров одним и тем же видом бульдозерных отвалов, а также определение эксплуатационной массы машин, так как практически все производители не указывают, для какой рабочей комплектации приводятся весовые параметры. В этой связи при проведении оценки были сделаны следующие допущения:
• агрегатирование базовых моделей с тем или иным видом бульдозерного и рыхлительного оборудования принималось по данным фирмы;
• эксплуатационная масса приведена по фирменным данным без детального указания комплектности базовых тракторов.
Оценка уровня пропорциональности между ростом мощности и массы машин проводилась для трех категорий: легкая (массой до 20 т), средняя (20…40 т) и тяжелая (свыше 40 т).
В среднем удельная материалоемкость бульдозеров в зависимости от вида бульдозерных отвалов колеблется в пределах 120…150 кг/кВт, а энергонасыщенность – от 6, 6 до 8, 3 кВт/т.
Следует отметить, что для бульдозеров тяжелой категории характерно повышенное значение удельной материалоемкости и пониженное значение энергонасыщенности.
Обработка первичных данных импорта бульдозеров позволила установить следующее. За период 2000–2005 гг. объем импорта бульдозеров распределился таким образом: 53% приходилось на новые машины и 47% на машины вторичного рынка. Доля ежегодного объема импорта по сравнению с объемом ежегодного производства колебалась в значительных пределах – от 4% в 2000 г. до 25% в 2005 г. При этом необходимо отметить, что снижение объемов производства отечественных бульдозеров приводило к росту объемов их импорта.
Анализ распределения суммарного объема импорта между основными фирмами за этот период показал, что первое место среди импортеров занимает Komatsu с долей около 53%, на втором месте находится Caterpillar с долей около 27%, третье и четвертое места занимают Dressta и Liebherr, каждая с долей около 6%, на долю остальных фирм приходится около 8%.

 

 

Типоразмерный ряд гусеничных бульдозеров Caterpillar

Базовая модель Мощность, кВт Масса, т Тип отвала
D3GXL   8, 3 Отвал «Р» 6-позиционный
D4GXL   8, 9 То же
D5GXL   10, 5 »
D6RXL сер. III   20, 1 Прямой неповоротный отвал
D7R сер. II   25, 1 То же
D8R (Т) 228 (231) 37, 6 (38, 5) »
D9R (Т)   49, 5 (47, 9) Полусферический отвал и однозубый рыхлитель
D10Т   66, 5 То же
D11R   104, 6 Сферический отвал и однозубый рыхлитель





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.