№
п/п
| Уровень сложности
| Вопрос
| Тема
| Ответ A)
(правильный)
| Ответ B)
| Ответ C)
| Ответ D)
| Ответ E)
|
1.
|
| Управление это:
|
| целенаправленный процесс воздействия субъекта управления на объект управления.
| процесс, осуществляющийся непрерывно во времени и в пространстве.
| целенаправленный процесс, требующий глубокого анализа, требующий разработки и постановки определённых целей.
| целенаправленный процесс воздействия субъекта управления на объект управления; процесс, осуществляющийся непрерывно во времени и в пространстве.
| совокупность принципов, методов, средств и форм рационального управления фирмой, компанией в плане обновления, инновации, нововведений в сферах продукции, технологий, организации производства, управленческого труда, социальных отношений
|
2.
|
| Управленческое лицо, от которого исходит властное воздействие, это:
|
| субъект управления
| объект управления
| предмет управления
| субъект управления, предмет управления
| объект управления, субъект управления, предмет управления
|
3.
|
| Объектами управления являются:
|
| физические и юридические лица, социально – экономические системы и процессы
| физические лица
| юридические лица
| физические и юридические лица
| социально-экономические системы и процессы
|
4.
|
| Управленческая деятельность представляет собой:
|
| специфическую разновидность трудового процесса
| целенаправленный процесс воздействия субъекта управления на объект управления
| целенаправленный процесс, требующий глубокого анализа, требующий разработки и постановки определённых целей
| специфическую разновидность трудового процесса, процесс целенаправленный процесс воздействия субъекта управления на объект управления
| целенаправленный процесс воздействия объекта управления на субъект управления
|
5.
|
| Элементами управленческой деятельности являются:
|
| предмет труда, труд; результаты труда; труд; предмет труда
| предмет труда, труд; результаты труда
| результаты труда; труд
| труд; предметы труда
| предмет труда
|
6.
|
| Основными видами управленческой деятельности являются:
|
| воспитательная; административная; организационная;
информационная
| воспитательная; административная
| административная; информационная
| организационная; административная; информационная
| информационная; организационная
|
7.
|
| Предметом труда является:
|
| информация
| управление
| прибыль
| готовая продукция
| информация; управление; прибыль; готовая продукция
|
8.
|
| Средством труда является:
|
| всё то, что способствует осуществлению операции с информацией
| информация
| результаты труда
| всё то, что способствует осуществлению операций с информацией; результаты труда
| информация, результаты труда
|
9.
|
| Менеджмент в переводе с английского языка означает:
|
| управление
| руководитель
| производство
| распределение
| сбыт
|
10.
|
| Менеджмент определяется как:
|
| наука
| процесс
| орган или аппаратное управление
| категория людей
| организация
|
11.
|
| Менеджмент это:
|
| совокупность принципов, методов, средств и форм рационального управления фирмой, компанией в плане обновления, инновации, нововведений в сферах продукции, технологий, организации производства, управленческого труда, социальных отношений
| вид человеческой деятельности, связанный с управлением и организацией работы предприятия для реализации конкретных целей; самостоятельный вид профессиональной деятельности направленный на достижение целей
| истинная наука определяющаяся на фундаменте точных наук правил и обычаев
| самостоятельный вид профессиональной деятельности направленный на достижение целей
| вид человеческой деятельности, связанный с управлением и организацией работы предприятия для реализации конкретных целей.
|
12.
|
| Какие три линии должен соблюдать менеджер:
|
| ничего не делать, устранять уклонения, пересмотреть стандарт
| ничего не делать, устранять уклонения, определять цели контроля
| устранять уклонения, установление стандартов, ничего не делать
| определять цели контроля, устранять уклонения, установление стандарта
| ничего не делать, устранять уклонения, контролировать
|
13.
|
| Менеджмент определяется как:
|
| наука
| процесс
| орган или аппарат управления
| категория людей
| организация
|
14.
|
| Менеджер это:
|
| руководитель
| организатор
| воспитатель
| управляющий
| руководитель, управляющий
|
15.
|
| Историческое возникновение и развитие менеджмента насчитывает:
|
| 7 тысячелетий
| 5 тысячелетий
| 6 тысячелетий
| 11 тысячелетий
| 10 тысячелетий
|
16.
|
| Сколько управленческих революций прошёл менеджмент:
|
|
|
|
|
|
|
17.
|
| Первая управленческая революция известна как:
|
| религиозно - коммерческая
| производственно - строительная
| светско-административная
| индустриальная
| религиозная
|
18.
|
| Вторая управленческая революция связана с именем:
|
| Хаммурапи
| Сократ
| Платон
| Македонский
| Тейлор
|
19.
|
| Вторая управленческая революция известна как:
|
| светско-административная
| религиозно-коммерческая
| производственно-строительная
| индустриальная
| бюрократическая
|
20.
|
| 1-Управленческая революция характеризуется:
|
| появлением письменности
| появлением особого рода жрецов-бизнесменов
| появлением первых ростков лидерского стиля
| появлением письменности, появлением особого рода жрецов-бизнесменов
| появлением письменности, появлением особого рода жрецов-бизнесменов, появлением первых ростков лидерского стиля
|
21.
|
| 2-Управленческая революция характеризуется:
|
| появлением первых ростков лидерского стиля
| появлением письменности
| появлением формальных систем
| появлением письменности, появлением первых ростков лидерского стиля
| появлением письменности, появлением формальных систем, появлением первых ростков лидерского стиля
|
22.
|
| 3-Управленческая революция известна как:
|
| производственно-строительная
| светско-административная
| религиозно-коммерческая
| индустриальная
| бюрократическая
|
23.
|
| Одним из первых кто дал характеристику управления, как особой формы деятельности был:
|
| Сократ
| Хаммурапи
| Платон
| Тейлор
| Македонский
|
24.
|
| Первым кто дал характеристику классификации форм государственного управления был:
|
| Платон
| Сократ
| Тейлор
| Файоль
| Хаммурапи
|
25.
|
| Кто развил теорию и практику управления войсками:
|
| Македонский
| Сократ
| Тейлор
| Файоль
| Платон
|
26.
|
| 4 –Управленческая революция известна как:
|
| индустриальная
| светско-административная
| производственно-строительная
| религиозно-коммерческая
| бюрократическая
|
27.
|
| Главной особенностью 4 –управленческой революции является:
|
| зарождение профессионального управления, отделение менеджмента от собственности
| зарождение профессионального управления, появление письменности
| появление письменности
| отделение менеджмента от собственности
| зарождение профессионального управления
|
28.
|
| 5-Управленческая революция появилась:
|
| в конце 19 начале 20вв
| в конце 18 начале 20вв
| в конце 17 начале 18вв
| в конце 20 начале 21вв
| в конце 16 начале 17 вв
|
29.
|
| 5 –Управленческая революция известна как:
|
| бюрократическая
| индустриальная
| производственно-строительная
| религиозно-коммерческая
| светско-административная
|
30.
|
| Основателем и разработчиком идеи школы научного управления был:
|
| Тейлор
| Файоль
| Платон
| Карлофф
| Сократ
|
31.
|
| Заслуги Тейлора и его последователей заключаются в том, что:
|
| признание менеджмента как самостоятельной науки
| признание менеджмента как организационной структуры
| признание менеджмента как науки управления
| признание менеджмента как организационной структуры, признание менеджмента как самостоятельной науки
| признание менеджмента как самостоятельной науки, признание менеджмента как науки управления
|
32.
|
| Возникновение классической (административной) школы связано с именем:
|
| Файоль
| Тейлор
| Платон
| Сократ
| Карлофф
|
33.
|
| Что из перечисленного относится к принципам французского менеджера Анри Файоль:
|
| разделение труда, полномочия и ответственность, дисциплина, централизация
| разделение труда
| полномочия и ответственность
| дисциплина
| централизация
|
34.
|
| Достоинством централизованности структур является:
|
| контроль и координация функции
| опыт и знания персонала
| контроль за работой подчиненных
| контроль и координация функций, контроль за работой подчинённых
| контроль и координация функций, опыт и знания персонала
|
35.
|
| Преимуществами децентрализованных структур являются:
|
| стимулирование инициативы, продвижение молодых руководителей, решение проблем
| стимулирование инициативы
| продвижение молодых руководителей
| решение проблем
| стимулирование инициативы, решение проблем
|
36.
|
| Оценка труда даёт возможность решить следующие кадровые задачи:
|
| оценить потенциал для продвижения и снижения риска выдвижения некомпетентных сотрудников; снизить затраты на обучение; поддерживать у сотрудников чувство справедливости и повышать трудовую мотивацию; разрабатывать кадровые программы обучения и развития персонала
| оценить потенциал для продвижения и снижения риска выдвижения некомпетентных сотрудников; снизить затраты на обучение; поддерживать у сотрудников чувство справедливости и повышать трудовую мотивацию
| оценить потенциал для продвижения и снижения риска выдвижения некомпетентных сотрудников; снизить затраты на обучение; разрабатывать кадровые программы обучения и развития персонала
| снизить затраты на обучение; поддерживать у сотрудников чувство справедливости и повышать трудовую мотивацию
| снизить затраты на обучение; разрабатывать кадровые программы обучения и развития персонала
|
37.
|
| Выделяют следующие уровни оценки труда:
|
| повседневная оценка профессиональной деятельности; периодическая оценка исполнения обязанностей; оценка потенциала
| повседневная оценка профессиональной деятельности; периодическая оценка исполнения обязанностей
| повседневная оценка профессиональной деятельности; оценка потенциала
| периодическая оценка исполнения обязанностей
| оценка уровня сотрудника; сопоставление со стандартом, периодическая оценка исполнения обязанностей
|
38.
|
| Метод результативности труда работников управление по целям основан на:
|
| оценке достижения работником целей, намеченных совместно руководителем и его подчинённым на конкретный период времени; предусматривает систематическое обсуждение достигнутых и не достигнутых целей
| использовании списка описаний «правильного» и «неправильного» поведения работника в отдельных ситуациях, так называемых «решающих ситуациях»
| описании преимуществ и недостатков поведения работника по критериям – количество работы, качество работы, знание работы, личные качества, инициативность и др., - с помощью графической шкалы рейтинга, используя заранее составленные стандарты результативности труда
| отборе наиболее характерных для данного работника характеристик (описаний), соответствующих эффективной и неэффективной работе
| проставлении соответствующей оценки по каждому аспекту оценки работника: количество работы, инициативность, сотрудничество, надёжность и др. Для повышения эффективности шкалы оценок составляются более чётко разграниченные описания полноты проявления той или иной черты характера
|
39.
|
| Метод оценки результативности труда работников вынужденный выбор основан на:
|
| отборе наиболее характерных для данного работника характеристик (описаний), соответствующих эффективной и неэффективной работе
| проставлении соответствующей оценки по каждому аспекту оценки работника: количество работы, инициативность, сотрудничество, надёжность и др. Для повышения эффективности шкалы оценок составляются более чётко разграниченные описания полноты проявления той или иной черты характера
| описании преимуществ и недостатков поведения работника по критериям – количество работы, качество работы, знание работы, личные качества, инициативность и др., - с помощью графической шкалы рейтинга, используя заранее составленные стандарты результативности труда
| использовании списка описаний «правильного» и «неправильного» поведения работника в отдельных ситуациях, так называемых «решающих ситуациях»
| оценке достижения работником целей, намеченных совместно руководителем и его подчинённым на конкретный период времени; предусматривает систематическое обсуждение достигнутых и не достигнутых целей
|
40.
|
| Метод анкет и сравнительных анкет основан на:
|
| наборе вопросов или описаний поведения работника и составлении общего рейтинга анкеты данного работника
| оценке достижения работником целей, намеченных совместно руководителем и его подчинённым на конкретный период времени; предусматривает систематическое обсуждение достигнутых и не достигнутых целей
| оценке достижения работником целей, намеченных совместно руководителем и его подчинённым
| отборе наиболее характерных для данного работника характеристик (описаний), соответствующих эффективной и неэффективной работе
| проставлении соответствующей оценки по каждому аспекту оценки работника: количество работы, инициативность, сотрудничество, надёжность и др. Для повышения эффективности шкалы оценок составляются более чётко разграниченные описания полноты проявления той или иной черты характера
|
41.
|
| Метод шкалы наблюдения за поведением основан на:
|
| определении поведения работника в решающей ситуации текущего времени, когда на шкале фиксируется количество случаев, когда работник вёл себя тем или иным специфическим образом ранее
| наборе вопросов или описаний поведения работника и составлении общего рейтинга анкеты данного работника
| оценке достижения работником целей, намеченных совместно руководителем и его подчинённым
| использовании списка описаний «правильного» и «неправильного» поведения работника в отдельных ситуациях, так называемых «решающих ситуациях»
| отборе наиболее характерных для данного работника характеристик (описаний), соответствующих эффективной и неэффективной работе
|
42.
|
| Управление организацией в целом, отдельными функциональными и производственными подразделениями осуществляет:
|
| подсистема общего и линейного руководства
| подсистема планирования и маркетинга персонала
| подсистема найма и учёта персонала
| подсистема трудовых отношений
| подсистема условий труда
|
43.
|
| Разработку кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализирует кадровый потенциал, рынок труда, организует кадровое планирование, планирование и прогнозирование потребности в персонале, рекламу, поддерживает взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию с кадрами осуществляет
|
| подсистема планирования и маркетинга персонала
| подсистема общего и линейного руководства
| подсистема развития персонала
| подсистема мотивации поведения персонала
| подсистема социального развития
|
44.
|
| Организует наём персонала, собеседование, оценку, отбор и приём персонала, учёт приёма, перемещений, поощрений и увольнения персонала, профессиональную ориентацию и рациональное использование персонала, управление занятостью, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом:
|
| подсистема найма и учёта персонала
| подсистема общего и линейного руководства
| подсистема планирования и маркетинга персонала
| подсистема развития персонала
| подсистема трудовых отношений
|
45.
|
| Всю совокупность целей организации можно разделить на:
|
| 4 вида
| 3 вида
| 2 вида
| 5 видов
| 6 видов
|
46.
|
| Получение расчётной величины прибыли от реализации продукции или услуг – это:
|
| экономическая цель
| политическая цель
| научно-техническая цель
| производственно-коммерческая цель
| социальная цель
|
47.
|
| Обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счёт совершенствования технологии – это:
|
| научно-техническая цель
| экономическая цель
| производственно-коммерческая цель
| социальная цель
| политическая цель
|
48.
|
| Главная задача планирования и реализации карьеры заключается в:
|
| обеспечении взаимодействия профессиональной и внутриорганизационной карьер
| обеспечении открытости процесса управления карьерой
| формировании наглядных и воспринимаемых критериев служебного роста
| изучении карьерного потенциала сотрудников
| использование которых могло бы удовлетворить количественную и качественную потребность в персонале в нужный момент времени и в нужном месте
|
49.
|
| Рынок труда – это:
|
| динамичная система, в которой взаимодействуют работодатели и наёмные работники, выполняющая основные функции регулятора движения рабочей силы в хозяйстве страны
| группы руководителей, специалистов и технических исполнителей, играющих различные специфические функциональные роли в процессе управления
| вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале
| формирование системы управления персоналом
| определение кадрового потенциала и потребности организации в персонале
|
50.
|
| Принцип экономичности предполагает:
|
| наиболее эффективную и экономичную организацию системы управления персоналом, снижение доли затрат на систему управления в общих затратах на единицу выпускаемой продукции, повышение эффективности производства
| соответствие системы управления персоналом передовым зарубежным и отечественным аналогам
| многовариантную проработку предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий организации
| разработку мероприятий по формированию системы управления персоналом
| приспосабливаемость системы управления к изменяющимся целям организации и условиям её работы
|
51.
|
| Экономическая эффективность в области управления персоналом означает:
|
| использование персонала для достижения целей предпринимательской деятельности предприятия при ограниченности соответствующих трудовых ресурсов
| обеспечение реализации системы мер, направленных на удовлетворение социально-экономических ожиданий, потребностей и интересов работников предприятия
| соотношение финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности
| влияние результатов осуществления проекта на доходы и расходы соответствующего бюджета
| эффективность проекта с точки зрения интересов народного хозяйства в целом, а также для участвующих в осуществлении проекта регионов, отраслей, организаций
|
52.
|
| Социальная эффективность в области управления персоналом означает:
|
| обеспечение реализации системы мер, направленных на удовлетворение социально-экономических ожиданий, потребностей и интересов работников предприятия
| использование персонала для достижения целей предпринимательской деятельности предприятия при ограниченности соответствующих трудовых ресурсов
| соотношение финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности
| влияние результатов осуществления проекта на доходы и расходы соответствующего бюджета
| эффективность проекта с точки зрения интересов народного хозяйства в целом, а также для участвующих в осуществлении проекта регионов, отраслей, организаций
|
53.
|
| Коммерческая эффективность организационных проектов совершенствования системы управления персоналом означает:
|
| соотношение финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности
| использование персонала для достижения целей предпринимательской деятельности предприятия при ограниченности соответствующих трудовых ресурсов
| обеспечение реализации системы мер, направленных на удовлетворение социально-экономических ожиданий, потребностей и интересов работников предприятия
| влияние результатов осуществления проекта на доходы и расходы соответствующего бюджета
| эффективность проекта с точки зрения интересов народного хозяйства в целом, а также для участвующих в осуществлении проекта регионов, отраслей, организаций
|
54.
|
| Такие задачи, как стабилизация коллектива, повышение результативности труда и заинтересованности в мобильности, обеспечение систематического роста квалификации позволяет решить:
|
| мотивация
| организация
| планирование
| контроль
| регулирование
|
55.
|
| Кадровая служба предприятия – это:
|
| совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами, призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики
| группы руководителей, специалистов и технических исполнителей, играющих различные специфические функциональные роли в процессе управления
| функциональное подразделение организации, выполняющее функции организации и учебно-методического руководства производственным обучением рабочих, переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и других служащих
| система научно обоснованных мероприятий, направленных на обеспечение условий для оптимального функционирования рабочей силы в процессе производства, способствующих достижению наивысшей результативности трудовой деятельности, развитию производства интенсивным путём
| генеральное направление в кадровой работе, определяемое совокупностью наиболее важных, принципиальных положений, выраженных в решениях партии и правительства на длительную перспективу или отдельный период
|
56.
|
| Кадровая политика – это:
|
| генеральное направление в кадровой работе, определяемое совокупностью наиболее важных, принципиальных положений, выраженных в решениях партии и правительства на длительную перспективу или отдельный период
| целенаправленная деятельность государственных органов всех ветвей власти и всех уровней управления
| система, в которой реализуются функции управления персоналом
| программный способ мышления и управления, обеспечивающий согласование целей, возможностей предприятия и интересов работников
| вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале
|
57.
|
| Застой работы, снижение достигнутого ранее уровня, способности обеспечивать новые задачи деятельности, деградация кадров, возврат к изжившим себя методам кадровой работы – это:
|
| регресс кадровой работы
| прогресс кадровой работы
| кризис кадровой работы
| стагнация кадровой работы
| стабилизация кадровой работы
|
58.
|
| Функциям организации необходимо выполнение следующих принципов:
|
| эластичности, устойчивости, исключительности, комбинирования
| принцип эластичности
| принцип устойчивости
| принцип исключительности
| принцип комбинирования
|
59.
|
| Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации, это:
|
| мотивация
| миссия
| координация
| организация
| планирование
|
60.
|
| Мотив это:
|
| то, что вызывает определенное действие
| то, от чего исходит определенное действие
| то, что зависит от определенного действия
| то, для чего необходимо определенное действие
| определённое действие
|
61.
|
| На какие две основные категории делятся потребности человека:
|
| первичные, вторичные
| первичные, психологические
| вторичные, психологические
| психологические, начальные
| психологические, физиологические
|
62.
|
| Вознаграждение это:
|
| то, что человек считает для себя ценным
| то, что человек считает для себя богатством
| то, что человек считает для себя необходимым
| подарок
| сувенир
|
63.
|
| Какие из следующих категорий потребности выделил А.Маслоу:
|
| социальные, психологические, потребности в уважении
| социальные
| психологические
| потребности в уважении
| социальные, потребности в уважении
|
64.
|
| Что из перечисленного относит к мотивации Герцберг:
|
| успех, продвижение по службе, высокую степень ответственности, возможность делового роста
| успех
| продвижение по службе
| высокую степень ответственности
| возможность делового роста
|
65.
|
| Нам каких трех потребностях должна основываться мотивация по Д. МакКлелланду:
|
| власть, успех, причастность
| власть, успех, деловой рост
| деловой рост, успех, причастность
| власть, причастность, цель
| успех, причастность
|
66.
|
| Основными процессуальными теориями, в которых мотивация рассматривается как процесс последовательных состояний, это:
|
| теория ожидания, теория справедливости, модель Портера-Лоулера
| теория ожидания
| теория справедливости
| модель Портера-Лоулера
| теория ожидания, модель Портера-Лоулера
|
67.
|
| Теория, основанная на соизмерении вознаграждений затраченными усилиями и соотношением это вознаграждение к воздействию других людей
|
| теория справедливости
| теория ожидания
| модель Портера-Лоулера
| теория справедливости, модель Портера-Лоулера, теория ожидания
| теория справедливости, модель Портера-Лоулера
|
68.
|
| Процесс, обеспечивающий достижение организацией своих целей и наблюдение за его соблюдением, относится к категории:
|
| контроль
| воспроизводство
| распределение
| стимулирование
| планирование
|
69.
|
| Основными методами контроля являются:
|
| предварительный, текущий, заключительный
| предварительный, начальный, текущий
| текущий,, предварительный, начальный
| экспериментальный, предварительный, средний
| заключительный, начальный, текущий
|
70.
|
| При этом контроле достигается тщательный анализ условных и деловых знаний и навыков, это:
|
| предварительный
| текущий
| заключительный
| начальный
| промежуточный
|
71.
|
| Данный контроль базируется на измерении фактических результатов:
|
| текущий
| заключительный
| предварительный
| начальный
| промежуточный
|
72.
|
| Контроль, который дает необходимую информацию руководителю для планирования, это:
|
| заключительный
| начальный
| предварительный
| текущий
| промежуточный
|
73.
|
| Из каких этапов состоит процесс контроля:
|
| установление стандартов, подготовка корректирующих действий
| установление стандартов
| подготовка корректирующих действий
| соблюдение всех режимов
| подготовка корректирующих действий, соблюдение всех режимов
|
74.
|
| Важнейшими подходами к управлению, внесших существенный вклад в теорию и практику менеджмента является:
|
| ситуационный, процессный, системный
| ситуационный
| процессный
| системный
| ситуационный, процессный
|
75.
|
| Подход с выделением различных школ в менеджменте включает:
|
| классическую, школу научного управления, школу человеческих отношений, школу науки управления
| классическую(административную)школу
| школу научного управления
| школу человеческих отношений и поведенческих наук
| школу науки управления
|
76.
|
| Подход рассматривающий управление, как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих решений называется:
|
| процессный
| системный
| ситуационный
| системный, процессный
| процессный, ситуационный
|
77.
|
| Основными элементами в системном подходе является:
|
| люди, технология, задача, структура
| люди
| технология
| задача
| структура
|
78.
|
| В классификацию трудовых норм поведения относят:
|
| гордость за организацию, достижение целей,
подготовка кадров, нововведения
| гордость за организацию
| достижение целей
| подготовка кадров
| нововведения
|
79.
|
| Основными типами конфликтов являются:
|
| внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, межгрупповой конфликт
| внутриличностный конфликт
| межличностный конфликт
| межгрупповой конфликт
| межличностный и групповой
|
80.
|
| Противоречия возникающие между людьми, это:
|
| конфликт
| интрига
| ссора
| неприязнь
| ненависть
|
81.
|
| Основными способами разрешения конфликтов являются:
|
| принуждение, компромисс, решение проблем, сглаживание
| принуждение
| компромисс
| решение проблем
| сглаживание
|
82.
|
| Состояние, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий, это:
|
| стресс
| интрига
| власть
| лидерство
| компромисс
|
83.
|
| Основными критериями оценки персонала являются:
|
| количество труда, качество труда, отношение к работе, тщательность в работе
| количество труда
| качество труда
| отношение к работе
| тщательность в работе
|
84.
|
| Под структурой управления организацией понимают:
|
| совокупность взаимосвязанных элементов
| совокупность приемов и методов рационального сочетания элементов и звеньев управляющей системы
| совокупность структурных подразделений
| совокупность взаимосвязанных элементов, совокупность приёмов и методов рационального сочетания элементов и звеньев управляющей системы
| орган управления
|
85.
|
| Элементами структуры управления является:
|
| работник управления, орган управления, первичные группы
| работник управления
| орган управления
| первичные группы
| организация
|
86.
|
| Структура управления характеризуется наличием связей:
|
| горизонтальные, вертикальные
| горизонтальные
| вертикальные
| линейные
| функциональные
|
87.
|
| Управленческие решения подразделяются на:
|
| контурное, структурированное, алгоритмическое, организационное
| контурное
| структурированное
| алгоритмическое
| организационное
|
88.
|
| Управленческое решение при котором приблизительно обозначается действие подчиненных и дает им широкий простор для выбора приемов и методов, это:
|
| контурное
| структурированное
| алгоритмическое
| организационное
| интуитивное
|
89.
|
| Управленческое решение при котором жестко регламентирует действие подчиненных и исключает их инициативу:
|
| алгоритмическое
| контурное
| структурированное
| организационное
| интуитивное
|
90.
|
| Управленческое решение основанное на ощущении того, что оно правильно:
|
| интуитивное
| алгоритмическое
| контурное
| организационное
| структурированное
|
91.
|
| Процесс принятия решений состоит из следующих этапов:
|
| постановка проблемы, принятие решений, реализация решений, контроль за исполнением решений
| постановка проблемы
| принятие решений
| реализация решений
| контроль за исполнением решений
|
92.
|
| Основными методами принятия решений является:
|
| неформальные, коллективные, количественные
| неформальные
| коллективные
| количественные
| неформальные, коллективные
|
93.
|
| Совокупность логических приемов и методов выбора оптимальных решений руководителем относится к методу:
|
| неформальному
| коллективному
| количественному
| качественному
| организационному
|
94.
|
| ”Мозговой штурм” или “мозговая атака”, принадлежит к методу:
|
| коллективному
| качественному
| количественному
| неформальному
| организационному
|
95.
|
| Метод основанный на процедуре анкетирования, это:
|
| дельфи
| количественный
| коллективному
| неформальному
| организационному
|
96.
|
| Метод в основе которого лежит научно-практический подход предполагает выбор оптимальных решений, это:
|
| количественный
| неформальный
| дельфи
| коллективному
| организационному
|
97.
|
| Способность влиять на индивида и группы людей, чтобы побудить их работы для достижения целей:
|
| лидерство
| власть
| полномочия
| руководство
| делегирование
|
98.
|
| Основными типами отношений управления лидерства является:
|
| неэффективное лидерство, авторитарное управление, эффективное лидерство, демократическое управление
| неэффективное лидерство
| авторитарное управление
| эффективное лидерство
| демократическое управление
|
99.
|
| Тип лидерства, при котором правление построено на отношении “начальник-подчиненный”:
|
| авторитарное управление
| неэффективное лидерство
| эффективное лидерство
| демократическое управление
| либеральное управление
|
100.
|
| Тип лидерства, при котором правление построено на отношении “лидер-последователь”:
|
| эффективное лидерство
| неэффективное лидерство
| авторитарное управление
| демократическое управление
| либеральное управление
|
101.
|
| Тип лидерства, при котором правление построено на отношении “руководитель-подчиненный”:
|
| демократическое управление
| авторитарное управление
| эффективное лидерство
| неэффективное лидерство
| либеральное управление
|
102.
|
| Тип лидерства, при котором правление построено на отношении “хозяин-рабочий”:
|
| неэффективное лидерство
| демократическое управление
| авторитарное управление
| эффективное лидерство
| либеральное управление
|
103.
|
| Основными стилями руководства являются:
|
| авторитарное, демократическое, либеральное, смешанное
| авторитарное
| демократическое
| либеральное
| смешанное
|
104.
|
| Стиль руководства, когда власть централизуется в руках одного руководителя:
|
| авторитарное
| демократическое
| либеральное
| смешанное
| эффективное
|
105.
|
| Стиль руководства, при котором руководитель ориентируется на цели отдельных групп коллектива
|
| либеральное
| авторитарное
| демократическое
| смешанное
| эффективное
|
106.
|
| Основными способами руководства является:
|
| популяризация, консультирование, распоряжение, отказ от власти
| популяризация
| консультирование
| распоряжение
| отказ от власти
|
107.
|
| Возможность влиять на поведение других означает:
|
| власть
| лидерство
| успех
| причастность
| полномочия
|
108.
|
| Основными формами власти являются:
|
| основанная на вознаграждении, законная власть, основанные на принуждении
| основанные на принуждении
| основанные на вознаграждении
| законная власть
| основанные на принуждении, основанные на вознаграждении
|
109.
|
| Социальная общность, состоящая из группы людей это:
|
| организация
| мотивация
| координация
| планирование
| общество
|
110.
|
| Основными видами организации являются:
|
| простые, сложные, формальные, неформальные
| простые
| сложные
| формальные
| неформальные
|
111.
|
| Организация, где люди вступают во взаимосвязь друг с другом достаточно регулярно является:
|
| неформальные
| простые
| сложные
| формальные
| простые, сложные
|
112.
|
| Сколько основных стадий согласно концепции жизненного цикла проходит организация:
|
|
|
|
|
|
|
113.
|
| Основными стадиями жизненного цикла организации является:
|
| рождение, детство, зрелость, старение
| рождение
| зрелость
| старение
| детство
|
114.
|
| При этой стадии целью организации является выживание организации:
|
| рождение
| детство
| старение
| зрелость
| детство, старение
|
115.
|
| Главной целью такой стадии является получение прибыли:
|
| детство
| рождение
| старение
| зрелость
| детство, зрелость
|
116.
|
| Основной характеристикой данной стадии является имидж и рост организации:
|
| зрелость
| детство
| рождение
| старение
| возрождение или исчезновение
|
117.
|
| Целью организации является сохранение достигнутых результатов и изменения в прибылях:
|
| старение
| рождение
| детство
| зрелость
| возрождение или исчезновение
|
118.
|
| Стадия, при которой основной целью является обеспечение оживления по всем функциям:
|
| возрождение или исчезновение
| рождение
| детство
| зрелость
| старение
|
119.
|
| Общими характеристиками организации являются:
|
| ресурсы, структура, вертикальное разделение труда; горизонтальное разделение труда
| ресурсы
| структура
| вертикальное разделение труда
| горизонтальное разделение труда
|
120.
|
| Разделение труда подразделяется на:
|
| вертикальное, горизонтальное
| параллельное
| вертикальное
| горизонтальное
| параллельное, вертикальное
|
121.
|
| Признаками горизонтального разделения труда является:
|
| функциональный, товарный, отраслевой, квалификационный
| функциональный
| товарный
| отраслевой
| квалификационный
|
122.
|
| Основными видами вертикального разделения труда являются:
|
| общее руководство, технологическое руководство, экономическое руководство
| общее руководство
| технологическое руководство
| экономическое руководство
| общее руководство, технологическое руководство
|
123.
|
| Задачи организации традиционно делятся на:
|
| работа с предметами, информацией, людьми
| работа с людьми и предметами
| работа с предметами и информацией
| работа с информацией и людьми
| работа с предметами
|
124.
|
| Число факторов на которые организация обязана реагировать это:
|
| сложность внешней среды
| взаимосвязанность факторов внешней среды
| подвижность внешней среды
| неопределенность внешней среды
| регулярность внешней среды
|
125.
|
| Сложность, подвижность и неопределенность среды являются свойствами:
|
| внешняя среда
| внутренняя среда
| конкурентная среда
| социально-экономическая среда
| политическая среда
|
126.
|
| Скорость с которой происходит изменения в организации это:
|
| подвижность внешней среды
| взаимосвязанность факторов внешней среды
| сложность среды
| неопределенность внешней среды
| регулярность внешней среды
|
127.
|
| Что является основным содержанием работы предприятия:
|
| прибыль, производство, управление
| прибыль
| производство
| управление
| прибыль, производство
|
128.
|
| К процедурам выработки методов управления относятся:
|
| оценка ситуаций, условий и характера объекта; определения целей воздействия на коллективы; изучение особенностей и мотивов к труду отдельных работников
| оценка ситуаций, условий и характера объекта
| определения целей воздействия на коллектив
| изучение особенностей и мотивов к труду отдельных работников
| оценка ситуаций, условий и характера объекта; определения целей воздействия на коллективы
|
129.
|
| Организация это:
|
| группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей
| группа людей, деятельность которых направлена на производство
| группа людей, деятельность которых направлена на достижение функций производства
| группа людей, деятельность которых направлена на достижение процесса производства
| группа людей, деятельность которых направлена на извлечение максимальной прибыли
|
130.
|
| Процесс разработки научно-обоснованных расчетных величин, устанавливающих количественную и качественную оценку элементов, это:
|
| нормирование
| координация
| мотивация
| организация
| реорганизация
|
131.
|
| Организации подразделяются на следующие группы:
|
| формальные, неформальные
| неформальные, социальные
| социальные, формальные
| экономические, социальные
| формальные, экономические
|
132.
|
| Основными характеристиками неформальных организации являются:
|
| социальный контроль, неформальные лидеры
| социальный контроль
| неформальные лидеры
| лидерство
| неформальные лидеры, лидерство
|
133.
|
| Подбор кадров состоит из следующих элементов:
|
| сбор информации, разработка системы, окончательная оценка, характеристика вакантной должности
| сбор информации
| разработка системы
| окончательная оценка
| характеристика вакантной должности
|
134.
|
| Методы оценки кадров делятся на основные группы:
|
| практические, ситуационные
| практические
| теоретические
| количественные
| ситуационные
|
135.
|
| Успешность зависит работников зависит от:
|
| умственных и физических способностей, потребностей, производительности, ценности и притязаний
| умственных и физических способностей
| потребностей
| производительности
| ценности и притязаний
|
136.
|
| Оценка работников организации служит трем основным целям:
|
| административной, информационной, мотивационной
| административной, социальной, экономической
| административной, информационной, социальной
| мотивационной, административной, экономической
| административной, социальной, психологической
|
137.
|
| Группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей:
|
| организация
| производство
| общество
| предприятие
| система
|
138.
|
|