Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методология педагогической науки.






Объект, предмет и задачи педагогики как науки.

обьект воспитание(в широком смысле) как сознательно и целенаправленно осущ.процесс
предмет -технология организации педагогич.процесса
задачи -вести исследования, а задачи практики осущ.педагогич.процесса

4. Функции педагогики как науки. Теоретическая, технологическая

Педагогическая теория и педагогическая практика.

Педагогическая теория это система научных знаний о педагогических процессах, явлениях, представленных в форме педагогических идей, закономерностей, принципов и понятий, позволяющих целостно описать, объяснить и прогнозировать функционирование, развитие и саморазвитие педагогических процессов и явлений. Педагогическая практика – важная часть образовательного процесса в подготовке будущих учителей и преподавателей.

6. Система педагогического знания Современная педагогика представляет собой весьма разветвленную систему научных дисциплин и отраслей, находящихся на разных стадия своего развития и определенным образом между собой связанных

7. Общая педагогика как базовая педагогическая дисциплина Базовой научной дисциплиной, изучающей общие закономерности вос­питания человека и разрабатывающей основы учебно-воспитательного процесса, является общая педагоги­ка

8. Связь педагогики с другими науками. имеет очень обширные и прочные связи с различными областями чел.знаний (философия, физиология, анатомия, медицина, социология, политология, биология)

Категориальный аппарат педагогики

Категория – научное понятие, выражающее наиболее общие свойства и связи явлений действительности. В педагогике как науке об образовании выделяют категорию педагогическая система. Основные категории – развитие, воспитание, обучение, образование.

Общенаучные, собственно-научные и заимствованные категории в категориально-понятийном пространстве педагогики.

философский
общенаучный
конкретно-научный
методики и техники

Обучение как категория педагогики

Обучение — специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, результатом которого является усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил, дарований и возможностей учеников в соответствии с поставленными целями.

Методология педагогической науки.

Методология педагогики – это совокупность целей, содержания и методов исследования, что позволяет получить наиболее объективную, точную, систематизированную информацию о педагогических явлениях и процессах.

13. Уровни педагогической методологии В педагогике выделяется несколько уровней методологии: философский, общенаучный и педагогический.

14. Общее понятие о педагогической парадигме. Устоявшаяся, ставшая привычной точка зрения, определённый стандарт, образец в решении образовательных и исследовательских задач






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.