Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Достижения






Наиболее активный период укрепления Независимости Казахстана символически отсчитывается с 2000-го года. Именно на этот промежуток времени (2000-2012) приходятся наиболее значимые для неправительственного сектора законодательные изменения, такие как отмена запрета на финансирование неправительственных организаций со стороны государства, внедрение государственного социального заказа и его совершенствование, внедрение первых программ государственной поддержки НПО.

Самым значимым программным документом, определяющий вектор развития гражданского общества, безусловно была Концепция развития гражданского общества на 2006-2011 годы. Пять лет неправительственный сектор функционировал на базе данного документа, отмечая достигнутое и направляя свои усилия на слабые места. Необходимо отметить, что все задачи поставленные в Концепции развития гражданского общества были реализованы, благодаря реальному и активному взаимодействию государтва и НПО.

Ярким подтверждением успешного взаимодействия государства и НПО стала постоянно действующая диалоговая площадка Национального масштаба – Гражданский форум. За период 2003-2011 годы было проведено пять Гражданских форумов. По повесткам пяти гражданских форумов можно проследить эволюцию развития взаимоотношений государственных органов и НПО, выполнение задач поставленных на гражданском форуме. Первые два гражданских форума прошли участием Главы государства, где он обозначил роль неправительственного сектора и заложил основы сотрудничества.

Государственный социальный заказ, как один из эффективных инструментов взаимодействия государства и гражданского общества, характеризуется совершествованием законодательного регулирования, увеличением объемов финансирования, развитием отраслевого социального заказа, вовлечением НПО в оказание специальных социальных услуг, внедрением мониторинга проектов и программных направлений заказа.

Благодаря самой высокой поддержке третьего сектора, начались активные процессы развития. Если на первом Гражданском форуме неправительственные организации говорили о необходимости сотрудничества, на втором гражданском форуме важности государственного социального заказа. На третьем гражданском форуме центральные исполнительные органы уже отчитывались перед неправительственным сектором. На четвертом гражданском форуме ставились вопросы еще более высокого уровня, такие как развитие общественного мониторинга и экспертизы деятельности исполнительных органов. К пятому гражданскому форуму мы пришли с 300 постоянно действующими площадками по взаимодействию государства и НПО по всей стране, более совершенным законом о государственным социальном заказае, законодательном закреплении роли НПО в оценке эффективности государственных органов. Идея прозрачности и подотчетности получает реальные очертания. Например, в законопроекте о государственных услугах разработчики предусмотрели законодательное внедрение общественного мониторга. Постоянное повышение бюджетной прозрачности, введение гражданского бюджета, активизация деятельности государственного органов по подотчетности перед своими гражданами представлено блогами акимов и министров, а также интерактивными сайтами государственных органов.

Получает ощутимый импульс развитие волонтерства – различные масштабные акции как «Будущее начинается сегодня», «Мы одна команда» были бы труднореализуемы без участия волонтеров, логическим результатом которого стало создание национальной волонтерской сети.

Таким образом, поступательное развитие институтов гражданского общества привело к следующим результатам:

во-первых, создана эффективная система взаимодействия государства с неправительственным сектором через реализацию государственного социального заказа и непосредственное участие НПО в процессе принятия решений посредством функционирования диалоговых площадок;

во-вторых, наряду с количественным ростом НПО на лицо качественный рост неправительственного сектора, что выражается в повышении уровня профессионализма, материально-технической базы и институционального развития, а также уровня доверия населения неправительственному сектору;

в-третьих, создана правовая база для эффективного функционирования и деятельности неправительственного сектора страны;

в-четвертых, возрос уровень осознания и понимания отраслевыми центральными и местными исполнительными органами роли НПО в процессе принятия решений, реализации программ, разработан механизм делегирования общественно-значимых проектов;

в-пятых, создана система повышения прозрачности государственных органов через привлечение к деятельности представителей неправительственного сектора.

 

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Актуальными вопросами современности, непосредственно затрагивающими неправительственный сектор и гражданское общество в целом являются угрозы экстремизма и терроризма, геополитического давления на республику, усиление роли Казахстана в интеграционных процессах евразийского континента, что потребует от неправительственного сектора страны определенной степени интернационализации и глобализации, повышения своей привлекательности и эффективности, конкурентоспособности наряду с политизированными НПО, получающими иностранное и международное финансирование. Данные вызовы возникают в равной мере и перед государством, которому целесообразно и жизненно важно стать ключевым донором и партнером казахстанского гражданского общества, что позволит обеспечить конструктивную направленность дальнейшей эволюции неправительственного сектора в интересах укрепления внутрипо-литической стабильности и консолидации общества. Сохраняется актуальность и сугубо социальных вопросов - экологической и информационной безопасности, энергодефицита ресурсов, социальной защиты населения, что является приоритетным направлением работы НПО.

Таким образом, стоящие перед национальным неправительственным сектором задачи развития можно обобщить следующим образом:

Необходимость нового программного документа в сфере развития третьего сектора;

Повышение роли НПО в снижении влияния религиозных экстремистских течений на граждан и молодежь;

Развитие гражданских инициатив на селе;

Развитие местного самоуправления, как формы самоорганизации граждан для решения проблем на местном уровне;

Повышение роли НПО в снижении социальных конфликтов;

Совершенствование социального заказа, улучшение институционального и кадрового потенциала для оказания социальных услуг на долгосрочной основе;

Совершенствование статистики учета деятельности НПО и финансирования в зависимости от источников;

Дальнейшее развитие благотворительности и меценатства и их законодательное регулирование, дальнейшее стимулирование развития партнерства между неправительственными и бизнес структурами;

Укрепление роли консультативно-совещательных органов на местном уровне в процессах принятия решений;

Активное внедрение кодекса этики НПО, развитие прозрачности и подотчетности деятельности самих НПО;

Выход казахстанских НПО на евразийское пространство в свете процессов евразийской интеграции, протекающей под эгидой главы нашего государства.

Казахстан уже прошел этап осознания роли и значения неправительственного сектора, путь выявления возможностей и препятствий для его полноценного развития посредством детального законодательного регулирования и конкурсного финансирования органами власти различного уровня. Государство признало какие преимущества дает участие НПО в успешной социальной модернизации страны. Следующим этапом развития неправительственного сектора, подтверждения партнерских отношений с государством должно стать объединение перед новыми вызовами, как залог успешного развития общественного сектора.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.