Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диаграмма 11.






 

Ключевые позиции в воплощении государственного социального заказа изначально занимало министерство культуры и информации в качестве основного исполнителя и инициатора государственной поддержки НПО. Министерство культуры и информации - единственный государственный орган выделявший средства на государственный социальный заказ за весь период 2003-2012 годы. До 2010 года продолжался неуклонный рост объемов выделяемого МКИ РК государственного социального заказа. Пик роста обхемов государственного социального заказа приходится на 2010 год, когда было выделено 1, 2 млрд тенге, рост в 112 раза с 2003 годом.

В 2011 году происходит более чем двухкратное снижение объемов государственного социального заказа в сравнении с предшествующим периодом: объем выделенных средств составлял 500 млн. тенге. Однако снижение объемов выделяемых средств никак не умаляет роли министерства культуры и информации в вопросах взаимодействия с НПО, что подтверждается закреплением за министерством статуса уполномоченного органа в сфере реализации государственного социального заказа, мониторинга реализации государственного социального заказа в 2011 году с связи с принятием закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного социального заказа». Определение Министерства культуры и информации уполномоченным органом в сфере государственного социального заказа явилось вполне закономерным шагом, учитывая, что данное МКИ основной госорган идеологической сферы, частью которой является гражданское общество.

Не менее важным фактором снижения объемов государственного социального заказа в 2011-2012 годы является развитие отраслевого государственного социального заказа, его диверсификация. Логика развития гражданского общества требует многопрофильного подхода государства к становлению третьего сектора. Учитывая социальные функции НПО - каждый госорган на центрально уровне может и должен взаимодействовать с институтами гражданского общества по своему направлению деятельности. Соответственно, другие центральные органы начали активно размещать государственный социальный заказ, снимая тем самым бремя с министерства культуры и информации. Вопрос развития отраслевого государственного социального заказа неоднократно поднимался неправительственными организацями. Так необходимость совершенствования системы распределения государственного социального заказа, развитие отраслевого социального заказа были основними темами дискуссий главной диалоговой площадки страны – III и IV Гражданского форумов, состоявшихся в 2007 и 2009 годах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.