Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Редактор деталей






Современные модули для проектирования твёрдотельной геометрии построены на стандартных геометрических ядрах, или Parasolid (Solid Works и SolidEdge) или ACIS(AutoDesk Inventor).

Редактор детали состоит из двух основных компонент:

а) редактор двумерных эскизов;

б) редактор трёхмерной геометрии.

Редактор эскизов предназначен для построения параметризованных 2D – контуров, на основе которых создаётся будущий твёрдотельный объект.

Для построения эскиза пользователю доступны все геометрические примитивы, имеющиеся в 2D системах. В качестве плоскости построения эскизов используются либо базовые координатные плоскости XY, XZ, YZ, либо плоскости определённые пользователем в процессе геометрических построений, либо плоские грани уже построенного ранее геометрического объекта.

На следующем шаге, с использованием различных перемещений в пространстве построенного эскиза, формируется объёмная геометрия твёрдого тела. Данное перемещение называется формообразующей операцией. В современных графических системах применяются следующие формообразующие операции к эскизам:

 

а) выдавливание контура вдоль прямой линии;

б) вращение контура вокруг заданной оси;

в) вытягивание по криволинейной траектории;

г) вытягивание по заданным сечениям.

 

В результате выполнения этих процедур создаётся основание объёмной детали, к которому далее при помощи последовательного выполнения булевых операций производится приклеивание или вырезание дополнительных объёмов. Так для образования отверстия требуется операция вычитания, а для образования бобышки или фланца нужна операция объединения и т.д.

В качестве дополнительных и обязательных средств дальнейшего построения трёхмерной геометрической модели используются процедуры создания фасок, скруглений различного радиуса, отверстий гладких и резьбовых, винтовых поверхностей и т.д. Эти элементы не требуют для их создания обязательного построения эскиза и формируются непосредственно на твёрдотельной модели.

Для того, чтобы отредактировать конструктивный элемент на детали его нужно найти в CSG-древе, которое ещё называется проводником и активизировать клавишей мышки. Далее произвести на данном элементе необходимые формоизменения.

 

Последовательность моделирования

1. Создать геометрическую модель основания детали;

2. Последовательно приклеивать (объединять) внешние конструктивные элементы к создаваемой модели;

3. Последовательно вырезать (вычитать) из модели внутренние элементы;

4. Последовательно моделировать на объёмной модели фаски, скругления, резьбу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.