Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ассортимент (номенклатура)






 

При формировании ассортимента надо учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование ресурсов (трудовых, материальных, финансовых и др.)

 

Система формирования ассортимента включает в себя следующие моменты:

1) определение текущих и перспективных потребностей покупателей

2) оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции

3) изучение ЖЦТ и принятие своевременных мер по внедрению новых видов продукции и изъятию морально устаревших и экономически неэффективных

4) оценка экономической эффективности и степени риска изменений ассортимента

 

В процессе анализа необходимо выяснить, как предприятие выполняет план по ассортименту в натуральном и денежном выражении, какова динамика выпуска отдельных изделий

 

Выполнить задание по ассортименту означает выпустить изделия по заданной номенклатуре

 

 

Используют различные приемы, характеризующие степень выполнения плана по ассортименту:

 

1) Исчисление коэффициента ассортиментности (средний %)

 

По каждой позиции в выполнении плана засчитывается фактически выпущенная продукция в пределах плана

 

Принятые в счет суммы складываются и сравниваются с плановым выпуском продукции обязательного ассортимента

 

Продукция План Отчет % выполнения плана В счет выполнения плана
А     102, 7  
Б     105, 2  
В     83, 3  
Г        
Д     91, 7  
Итого:     100, 6  

 

Касс = 1680 / 1720 = 0, 976

 

2) Способ наименьшего процента

 

Из всего перечня продукции, входящей в обязательный ассортимент, определяется процент выполнения плана только по тем позициям, при которых фактическое количество меньше запланированного

 

Самый низкий из полученных процентов – и есть показатель выполнения плана (83, 3%)

 

3) Сумма процентов невыполнения плана по отдельным позициям вычитается из 100%

 

(100 – 83, 3) + (100 – 91, 7) = 25

100-25 = 75%

Возможные причины невыполнения плана по ассортименту:

 

1) внешние:

- конъюнктура рынка

- востребованность продукции по видам изделий

- состояние материально-технического обеспечения

- состояние рынка сырья и т.д.

 

2) внутренние:

- низкий уровень организации производства и труда

- низкое техническое состояние активной части ОПФ

- непроизводительные потери рабочего времени и т.д.

 

 

Структура выпуска и реализации

 

Изменение структуры выпуска и реализации меняет все показатели работы:

 

- объем выпуска и реализации

- материалоемкость

- себестоимость

- прибыль

- рентабельность

- ФУ

 

Выполнить план по структуре – сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.