Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подвижной состав




  Кто отвечает за исправное состояние, ТО и ТР подвижного состава? ПТЭ 5.1. Ж.д. подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности. Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.
  С какими неисправностями нельзя использовать колесные пары? ПТЭ 5.13; 5.14; прокат по кругу катания у локомотивов, и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения - более 7 мм, у мотор-вагонного железнодорожного и специального самоходного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений - более 8 мм, у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов, а также у железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования - более 9 мм; толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня, у железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования (горнорудных предприятий) - менее 22 мм; вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном; ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного и специального подвижного состава, а также у тендеров паровозов и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками более 1 мм, а у тендеров с подшипниками скольжения более 2 мм.  
  Действия машиниста при обнаружении ползунов. ПТЭ 5.14;   При обнаружении в пути следования у вагона, кроме моторного вагона мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава или тендера с роликовыми буксовыми подшипниками, ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон (тендер) без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не свыше 100 км/ч, грузовой - не свыше 70 км/ч) до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар. При величине ползуна у вагонов, кроме моторного вагона мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, от 2 до 6 мм, у локомотива и моторного вагона мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, а также специального самоходного подвижного состава от 1 до 2 мм допускается следование поезда до ближайшей железнодорожной станции со скоростью 15 км/ч, а при величине ползуна, соответственно, свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм - со скоростью 10 км/ч, где колесная пара должна быть заменена. При ползуне свыше 12 мм у вагона и тендера, свыше 4 мм у локомотива и моторного вагона мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. Локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель поврежденной колесной пары отключены.  
  Требования ПТЭ к автосцепкам. ПТЭ 5.19;   Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть: у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов - не более 1080 мм; у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми - не менее 980 мм; у грузовых вагонов (груженых) - не менее 950 мм; Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более: в грузовом поезде - 100 мм; между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда - 110 мм;
  Кто отвечает за правильное сцепление автосцепок? ПТЭ 5.20;   За правильное сцепление локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, соответственно с первым вагоном поезда или другим специальным подвижным составом ответственным является машинист локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива. Отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов) должны производиться работниками локомотивной бригады.  
  Сколько вагонов с пролетной магистралью можно ставить в грузовой поезд? ПТЭ 6.51;   В грузовые и хозяйственные поезда может ставиться подвижной состав, а также специальный подвижной состав с пролетной магистралью, но не более 8 осей в одной группе, а в хвосте поезда перед последними двумя вагонами - не более 4 осей. Последние два вагона должны иметь исправно действующие включенные автотормоза.  
  В каких случаях производится полная проба тормозов? ПТЭ 6.52;   Полное опробование автотормозов в поездах с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов производится: -на станциях формирования перед отправлением поезда; после смены локомотива; -на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива; -перед выдачей мотор-вагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции; -на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения. -перед затяжными спусками 0, 018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии.  
  В каких случаях производится сокращенная проба тормозов? ПТЭ 6.52;   -после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование автотормозов от стационарного устройства или локомотива; -при смене направления движения поезда с головы на хвост, если не меняется локомотив; -после перемены кабины управления мотор-вагонного поезда и после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется; -после всякого разъединения рукавов в составе поезда, перекрытия концевого крана в составе, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава (в последнем случае с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне); -в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут, при падении давления в главных резервуарах ниже (5, 5 кгс/см2), при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины; в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменение плотности более чем на 20% от указанной в справке ВУ-45; в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 минут, где имеются осмотрщики вагонов или работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов, и на которых эта обязанность возложена.  
  Порядок выдачи и производства отметок в справке ВУ-45. ПТЭ 6.53;   После полного опробования тормозов в поезде, а также после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов от стационарного устройства или локомотива, осмотрщик вагонов вручает машинисту ведущего локомотива справку формы ВУ-45, об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии. В справке формы ВУ-45 на поезд указывается и номер хвостового вагона. О каждом полном опробовании автотормозов в мотор-вагонных поездах делается запись в журнале ТУ-152. При каждом сокращенном опробовании автотормозов осмотрщик вагонов делает отметку о сокращенном опробовании автотормозов (включая отметку о происшедшем изменении состава) в имеющейся у машиниста локомотива справке формы ВУ-45. В случае, если при сокращенном опробовании автотормозов не сработают тормоза двух хвостовых вагонов, работник, на которого возложено опробование автотормозов, обязан принять меры, чтобы не допустить отправление поезда.  
  С какими неисправностями запрещается выдавать электровозы под поезда? ПТЭ 5.24;   -неисправность прибора для подачи звукового сигнала; -неисправность пневматического, электропневматического, электрического, ручного тормозов или компрессора; -неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя; -неисправность привода передвижения; -неисправность вентилятора холодильника дизеля, тягового электродвигателя или выпрямительной установки; -неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств безопасности; -неисправность скоростемера и регистрирующего устройства; -неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи, а на мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе - неисправность связи " пассажир-машинист"; -неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация; -неисправность системы подачи песка; -неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора; -трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа; -трещина в корпусе буксы; -неисправность буксового или моторно-осевого подшипника; -отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на железнодорожный путь; -трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи; -неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки; -неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры; -неисправность токоприемника; -неисправность средств учета электроэнергии; -неисправность средств пожаротушения или автоматической пожарной сигнализации; -неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля -неисправность предохранительного клапана, -отсутствие защитных кожухов электрооборудования; неисправность аккумуляторной батареи; неисправность запорных устройств или контроля закрывания входных дверей; неисправность стопорных и предохранительных устройств приведения рабочих органов специального самоходного подвижного состава в транспортное положение, предусмотренное их конструкцией.  
  Какие приборы на локомотиве должны подвергаться освидетельствованию и пломбированию? ПТЭ 5.27;   -Манометры и предохранительные клапаны, аппараты и приборы, регистрирующие расход эл. энергии и топлива. –Устройства защиты, средства пожаротушения, средства пожарной сигнализации и автоматики, манометры, предохранительные клапаны, воздушные резервуары.
  Какие локомотивы разрешается обслуживать одним машинистом? ПТЭ 5.27; 5.10; - Локомотив должен быть оборудован ТСКБМ, зеркалами заднего вида, системой пожаротушения и блокировкой тормозов.
  Какие вагоны запрещается ставить в грузо- пассажирские и людские поезда? ПТЭ 6.42; 6.45; -Вагоны с опасными грузами; - Порожние вагоны из-под сжиженных газов;
  Порядок постановки вагонов, занятых людьми в грузовые поезда. ПТЭ 6.44; 6.46; - Вагоны, занятые людьми, должны иметь прикрытие от локомотива, либо из порожних вагонов, либо из вагонов с неопасными грузами.
  Какими средствами должны снабжаться локомотивы и поезда? ПТЭ 6.55; 6.56; 1. Противопожарными средствами; 2. Средствами оказания первой медицинской помощи; 3. Пассажирские поезда оборудуются РС для связи с машинистами;
  Порядок постановки в поезда действующих и недействующих локомотивов. ПТЭ 6.58; 6.60; -Действующие локомотивы ставятся в голове поезда; -В поездах, которые следуют с двумя или тремя действующими локомотивами по всему участку обращения, в голове поезда ставится локомотив, имеющий более мощные компрессоры; -Для маневровых передвижений локомотивов с двумя и более кабинами управления или работающих по системе многих единиц, устанавливает владелец инфраструктуры;
  В каких случаях разрешается движение локомотива задним ходом? ПТЭ 6.59;   -в пригородных, хозяйственных, восстановительных, пожарных, передаточных и вывозных поездах; -при следовании вторым локомотивом при двойной тяге; -при отправлении поезда с железнодорожных станций, где нет устройств для поворота локомотивов; -при возвращении с поездом обратно на железнодорожную станцию отправления после подталкивания; -при подталкивании поездов из одного пункта в оба направления, а также при подталкивании поездов в пределах железнодорожных станций; -при выводе поезда с перегона вспомогательным локомотивом; -при следовании без вагонов.
  Порядок формирования и пропуска длинносоставных поездов. Пр № 26Н. Длинносоставные поезда на участке Мариинск- Тайшет, это поезда > 71, но не> 89 условных вагонов. Перед отправлением ДНЦ извещает всех ДСП. Как правило такой поезд должен следовать без остановок. Запрещается производить обгон такого поезда на промежуточных станциях, методом его протягивания, а затем осаживания. Локомотивная бригада должна иметь заключение ТЧМИ.

Технический распорядительный акт станции (ТРА)

  Что устанавливает ТРА станции? ПТЭ 6-12 1 абзац   ТРА устанавливает порядок использования технических средств станции.
  Для кого обязателен порядок, установленный в ТРА? ПТЭ 6-12 2 абзац   Порядок, установленный ТРА, является обязательным для работников владельца инфраструктуры и владельцев железнодорожного подвижного состава.  
  Из каких разделов состоит ТРА станции? ПТЭ 6-13   1 раздел- Общие сведения о станции (план станции, классность, средства связи, номера путей, сигналов и т.д.) 2 раздел- Прием и отправление поездов. 3 раздел- Маневровая работа 4 раздел- Техника безопасности.
  Кем составляется, проверяется и утверждается ТРА станции? ПТЭ 6-13   Составляет- ДС- начальник станции. Проверяет- ревизор по безопасности движения. Утверждает- начальник службы перевозок.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.