Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и свойство товара. Классификация товаров.






Товар – это объект рыночной деятельности.

Товар – продукт человеческой или природной деятельности, а также услуга, обладающие полезными свойствами и предназначенные для продажи.

Продуктом могут быть материально-вещественные предметы, а также нематериальные формы результатов трудовой деятельности. Услуга представляем собой действие, направленное на удовлетворение определенных потребностей.

Таким образом, товар имеет две характеристики: полезность и способность продаваться.

Товарная масса состоит из товарных единиц, т.е. из обособленных величин, обладающих всеми признаками и свойствами товара.

Каждый товар обладает потребительской полезностью, т. е. может удовлетворять какую-либо потребность или несколько потребностей.

Одной из ведущих проблем маркетинга является управление качеством товара.

Качество - это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Полезные свойства товара - это инструмент маркетинга, с помощью которого можно регулировать спрос.

Основные потребительские свойства товара:

· физические – материальные характеристики (форма, вес, объем, цвет, вкус, запах, срок службы, технологические параметры и др.);

· эстетические: дизайн (внешний облик продукта), стайлинг (художественное конструирование, соответствие стилю, моде, изящество и т. д.), эргономика (приспособленность товара к потребителю, удобство и безопасность его использования);

· функциональные свойства обеспечивают удовлетворение единственной или нескольких потребностей и отражают предназначение товара, его полезность;

· символические свойства выражают те качества, которые товару приписывает сам потребитель;

· экономические свойства охватывают цену товара, экономичность. Именно на эти свойства товара ориентируется определенная группа потребителей;

· дополнительные свойства. Их набор связан с понятием сервиса.

Товары могут быть классифицированы по ряду признаков. Наиболее употребительными являются признаки товарной специализации:

продукты производственного назначения – сооружения, оборудование, сырье, материалы, полуфабрикаты, готовая продукция, комплектующие изделия, детали;

услуги производственного назначения - услуги по эксплуатации и ремонту, монтаж и установка оборудования, транспортные, деловые, консалтинговые (в т.ч. маркетинговые);

продукты потребительского назначения — продукты питания и различные продовольственные товары, алкогольные напитки и табачные изделия, непродовольственные товары;

услуги потребительского назначения – бытовые, жилищно-коммунальные, транспортные, медиц. и спортивно-оздоровительные, культурно-просветительные, образовательные и др.

Товары, которые покупаются каждый день, называются товарами повседневного спроса или товарами текущего спроса.

Непродовольственные товары классифицируются по сроку использования на товары: постоянного спроса (парфюмерия, аптечные товары и др.) и длительного пользования.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.