Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие рынка, виды, классификации субрынков, инфраструктура рынка, емкость, сегмент рынка.






В экономической литературе существует множество определений рынка, но все они сводятся к тому, что рынок – это сфера товарного обмена в системе экономических отношений между отдельными самостоятельно принимающими решения хозяйствующими субъектами.

Для нормального функционирования рыночной экономики нужна нормальная инфраструктура рынка, и на рынке проявляется система взаимодействия его составляющих элементов: товара и финансов. Происходит специализация рынка: появляются товарные и финансовые рынки.

К товарным рынкам относятся:

I. Рынок труда, потребительских товаров, продовольственных товаров, сельскохозяйственной продукции, средств производства, научных разработок, товаров художественного творчества, информации. Это основные элементы товарного рынка.

Некоторые экономисты подразделяют товарный рынок на:

1. рынок товаров и услуг, который включает в себя потребительские и продовольственные товары, научные разработки, товары художественного промысла и информации, рынок, функционирующий посредством бирж, оптовой и розничной торговли, маркетинговых организаций;

2. рынок факторов производства, где товаром является земля, труд, капитал. Некоторые экономисты в факторы производства относят предпринимательскую способность.

П. второй вид рынка - финансовый рынок. Он подразделяется:

а) инвестиционный рынок;

б) рынок ценных бумаг;

в) валютный рынок.

Все основные рынки подразделяются на различные субрынки, рыночные сегменты. Классификацию рынка можно провести по:

1) экономическому критерию: рынок потребительских товаров и услуг, товаров промышл. назначения, промежуточных товаров, рынок сырья, труда, «ноу-хау», ценных бумаг и т.д.

2) по географическому положению: местный, региональный, национальный мировой.

3) по степени конкуренции: монополистический, идеальный, олигополистический, монопольный.

4) по отраслям: автомобильный, нефтяной и т. п.

5) по способу продажи: оптовый, розничный.

Мировой рынок можно подразделить на закрытый и открытый.

Закрытый рынок - это товарный рынок, на котором продавцы и покупатели связаны между собой некоммерческими отношениями, а юридической и административном зависимостью, финансовым контролем, договорными отношениями. Такой рынок подвержен регулированию и на нем держатся относительно устойчивые цены.

Открытый рынок - это неограниченная сфера деятельности независимых продавцов и покупателей. На таком рынке наблюдается значительное колебание цен и преобладают краткосрочные сделки, в основном на бирже.

Инфраструктура рынка включает в себя систему учреждений и организаций, которые обеспечивают свободное движение товаров и услуг. К ним относятся: банки, биржи, ярмарки, аукционы, страховые компании, консультационные и информационные фирмы и т. д.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.