Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Промежуточные результаты освоения Программы 2 страница




Лет

Интегративные качества Динамика формирования интегративных качеств
1.Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками Физическая культура.Антропометрические показатели в норме или отмечается их положительная динамика. Физиометрическиепоказатели соответствуют возрастно-половым нормативам. Уровень развития физических качеств и основныхдвижений соответствует возрастно-половым нормативам (См. интегративное качество «Овладевший необходимыми специальнымиумениями и навыками»). Двигательная активность соответствует возрастным нормативам. Отсутствие частой заболеваемости. Биологический возраст ребёнка соответствует паспортному. Выполняет основныегигиенические процедуры, имеет некоторые навыки здорового образа жизни (См. интегративное качество «Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками»). Чтение художественной литературы.Имеет элементарные гигиенические навыки, необходимые для чтения, овладевает первоначальной читательской культурой. Коммуникация.Рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков: одевания на прогулку, приема пищи и пользования столовыми приборами, пользования предметами личной гигиены (расчёска, зубная щётка, носовой платок, полотенце). Беседует с воспитателями и детьми о процедуре закаливания и её пользе. Познание.Имеет представления об основных движениях и способах их выполнения. Устанавливает связь между овладением основными движениями и развитием силы, ловкости, выносливости собственного тела. Понимает необходимость заботы о сохранении здоровья и необходимости движений. Имеет представления о здоровом образе жизни, о необходимости культурно-гигиенических навыков, полноценном питании, правильном режиме, закаливании, занятиях спортом. Музыка.Выполняет простейшие танцевальные движения. Художественное творчество (мелкая моторика) См. интегративное качество «Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками»
2.Любознательный, активный Проявляет любознательность к чему-то новому, неизвестному. Стремится установить взаимосвязь между предметами окружающего мира, разобраться в причинах наблюдаемых явлений. Физическая культура.Активен в освоении более сложных упражнений, проявляет самостоятельность в дальнейшем развитии репертуара уже освоенных движений. Стремится к выполнению физических упражнений, позволяющих демонстрировать качества в соответствии с полом (сила, ловкость, гибкость, красота исполнения). Может организовыватьсовместные подвижные игры в группе и на улице. Интерес к правилам и нормам здорового образа жизни становится более устойчивым. Социализация.Проявляет интерес к общественным явлениям. Задаёт вопросы о себе, родителях, детском саде, школе, профессиях взрослых и т. п. Активно включается в игры и занятия как самостоятельно, так и по предложению других (взрослых и детей), отражая социальные роли через образ взрослого. Предлагает несложные сюжеты для игр. Задаётвопросы о прошлом и будущем. Труд.Выполняет необходимые трудовые действия по собственной инициативе или включаясь в инициативу сверстника. Активно включается в более сложные, выполняемые взрослым трудовые процессы, пытаясь соотнести их со своими возможностями. Проявляет интерес, активность к выбору трудовой деятельности в соответствии с гендерной ролью. Чтение художественной литературы.Проявляет интерес к процессу чтения, героям и причинам их поступков, ситуациям как соотносимым с личным опытом, так и выходящим за пределы непосредственного восприятия. Выражает желание участвовать в инсценировке отдельных отрывков произведений. Коммуникация и Познание.Проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задаёт вопросы поискового характера (почему? зачем?). В процессе совместной исследовательской деятельности активно познаёт и называет свойства и качества предметов (цвет, размер, форма, фактура, материал, из которого сделан предмет, способы егоиспользования и т. д.). Применяет обследовательские действия (погладить, сжать, смять, намочить, разрезать, насыпать и т. д.). Стремится самостоятельно объединять предметы в видовые категории с указанием характерных признаков (чашки и стаканы, платья и юбки, стулья и кресла), а также к объединению предметов в родовыекатегории (одежда, мебель, посуда). Проявляет интерес к отгадыванию и сочинению загадок. Музыка.Проявляет интерес к разным видам самостоятельной музыкальной деятельности, избирательность в предпочтении видов исполнительской деятельности (пение, танец и пр.). Проявляет потребность и желание делать попытки самостоятельного исполнительства. Художественное творчество.Проявляет интерес к произведениям народного декоративно-прикладного и изобразительного искусства с понятным для него содержанием, задаёт вопросы. Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни с изобразительными материалами, пластическими материалами, используя различные способы действия с ними, деталями конструктора.
3.Эмоционально отзывчивый Эмоционально откликается на положительные эмоции сверстников. Экспрессия эмоций начинает проявляться дифференцированно, в соответствии с полом. К переживающему отрицательные эмоции сверстнику привлекает внимание взрослых. Физическая культура.Переживает состояние эмоциональной комфортности от проявлений двигательной активности, её результатов, при выполнении оздоровительных мероприятий, гигиенических процедур, соблюдении правил и норм здорового образа жизни. Социализация.Проявляет сочувствие к близким людям, привлекательным персонажам художественных произведений (книг, картин, мультфильмов, кинофильмов), сопереживает им, сорадуется. Адекватно откликается на радостные и печальные события в ближайшем социуме. Проявляет отзывчивость. Эмоционально воспринимает праздники. Эмоционально предвосхищает ближайшее будущее. Труд.Испытывает удовольствие от процесса и результата собственной трудовой деятельности. Чтение художественной литературы Живо откликается на прочитанное, рассказывает о нём, проявляя разную степень выражения эмоций. Может самостоятельно придумывать разные варианты продолжения сюжета (грустные, радостные, загадочные) в связи с собственными эмоциональными запросами. Публично читает стихотворения наизусть, стремясь передать свои переживания голосом, мимикой. Коммуникация.Использует средства интонационной речевой выразительности (сила голоса, интонация, ритм и темп речи) для привлечения и сохранения внимания сверстника в процессе речевого общения. Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая своё отношение к героям. Использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. Передаёт с помощью образных средств языка эмоциональное состояние людей(девочка испугалась, мама удивилась) и животных (кошка сердится, она не поймала мышку; обезьяна радуется у неё есть вкусный банан). Познание.Испытывает чувство удовлетворения от выполненной познавательной задачи, удовольствие от познания нового. Процесс и результаты познавательной деятельности вызывают различные эмоциональные переживания (положительные и отрицательные). Музыка.Эмоционально отзывается на яркие изобразительные образы. Понимает значение образа («Это - лошадка»). Художественное творчество.Начинает эмоционально откликаться на произведения искусства, в которых переданы разные эмоциональные состояния людей, животных (радуется, сердится)
4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Отношения со сверстниками носят соревновательный характер. Общение регулируется взрослым. При осуществлении детских видов деятельности ориентируется на сверстников, вызывающих симпатию. Под руководством взрослого участвует в создании совместного продукта в продуктивных видах деятельности. Здоровье и Физическая культура.Взаимодействует со взрослым и сверстниками в условиях двигательной активности, проявляет начала сотрудничества и кооперации. Свободно выражает свои потребности и интересы. Социализация.Откликается на предложение общения и сам инициирует его. Достигает успеха в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и некоторыми детьми в различных видах деятельности.Поддерживает дружеские, доброжелательные отношения с детьми своего и противоположного пола. Труд.Ситуативно проявляет взаимопомощь в освоенных видах детского труда. Чтение художественной литературы.Вступает в диалог со взрослыми и другими детьми по поводу прочитанного (не только отвечает на вопросы, но и сам задаёт вопросы по тексту (почему? зачем?). Пытается рассуждать о героях (их облике, поступках, отношениях). Коммуникация и Познание.Проявляет инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками (задаёт вопросы, рассказывает о событиях, начинает разговор, приглашает к деятельности). Получает удовлетворение от совместной познавательной деятельности с детьми и взрослыми, при наблюдениях, обсуждении увиденного и пр. Проявляетизбирательность во взаимоотношениях и общении со сверстниками: появляются предпочтения в выборе партнёров по играм и общению (Люблю играть с Наташей в куклы, Лучше играть с мальчишками, они весёлые). Использует элементы объяснения и убеждения при сговоре на игру, при разрешении конфликтов. В игровом общенииориентируется на ролевые высказывания партнёров, поддерживает их. Владеет элементарными правилами речевого этикета: не перебивает взрослого, вежливо обращается к нему. Музыка.Общается и сообщает о себе, своём настроении с помощью музыки. Формулирует просьбы и желания, связанные с музыкально-художественной деятельностью. Взаимодействует со сверстниками в совместной музыкальной деятельности (слушание, пение, танец, элементарное музицирование). Художественное творчество.Начинает проявлять заинтересованность в сотрудничестве со взрослым как с партнёром. Участвует в обсуждении будущего продукта деятельности. Начинает воспринимать со стороны взрослого замечания, предложения, направленные на совершенствование созданного им продукта.
5.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения   Осознает необходимость соблюдения правил поведения. Чаще использует их для контроля за поведением сверстников. Физическая культура.Правильно (безопасно) организует собственную двигательную деятельность и совместные движения и игры со сверстниками в группе и на улице; демонстрирует элементарную культуру движений. Социализация.Участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости помогать, считаться с интересами и желаниями партнёров и т. д.). Выполняет некоторые просьбы и поручения взрослых («Помоги Ирине Петровне разложить ложки», «Полей цветок»). Ориентируется на эталоныповедения, соответствующие гендерным стереотипам (мужественность, женственность). Имеет представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих противоположные моральные понятия (три-четыре) (например, жадность - щедрость, взаимовыручка - себялюбие). В большинстве случаев использует дляхарактеристики нравственных качеств, свойств, проявлений слова плохо ( плохой ) - хорошо ( хороший ), добро ( добрый ) - зло ( злой ). Осознаёт социально-положительную оценку нравственных качеств, действий, проявлений, поступков. Обнаруживает знания о некоторых нравственных чувствах и эмоциях (стыд, любовь). В целом позитивноотносится к требования выполнения моральных норм и правил поведения. Приводит некоторые примеры (один-два) положительного нравственного) и отрицательного (безнравственного) поведения из жизни, мультфильмов, книг и др. В практике общения и взаимоотношений с людьми по просьбе взрослого и в отдельных случаях самостоятельно совершает нравственно-направленные действия (поделиться чем-либо, помочь сделать что-либо). Труд.Устойчиво проявляет самостоятельность, настойчивость, стремление к получению результата, преодолению препятствий. Чтение художественной литературы.Умеет слушать художественное произведение с устойчивым интересом (не менее 10 мин). Запоминает прочитанное и недолгое время удерживает информацию (о писателе, содержании произведения) в памяти. Знаком с книжным уголком (библиотекой), с правилами поведения в этих местах. Безопасность.При напоминании взрослого проявляет осторожность и предусмотрительность в незнакомой (потенциально опасной) ситуации. Ситуативно выполняет правила безопасного для окружающего мира природы поведения (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, незасорять водоёмы, не оставлять мусор в лесу, парке, не пользоваться огнём без взрослого). Коммуникация.Без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста». Использует слова и выражения, отражающие нравственные представления (добрый, злой, вежливый, грубый и т. п.). Испытывает потребность в сотрудничестве со сверстниками во всех видах деятельности: в сюжетно-ролевой игре, впроцессе чтения художественной литературы, в продуктивных видах деятельности (изобразительной, конструктивной, трудовой и др.). Стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважениюсверстниками. Познание.Регулирует свою познавательную деятельность. Считается с желаниями другого. Проявляет интерес к результатам познавательной деятельности сверстника и его высказываниям. Музыка.Соблюдает элементарные правила поведения в коллективной музыкально-художественной деятельности. Художественное творчество.Может управлять своим поведением под руководством взрослого и в тех случаях, когда это для него интересно или эмоционально значимо. Способен соблюдать общепринятые нормы и правила поведения: не использует работу сверстника без его разрешения; по окончании работы убирает своё рабочее место.
6.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту мира природы поведения   При решении интеллектуальных задач использует практические ориентировочные действия, применяет наглядно-образные средства (картинки, простейшие схемы, словесные описания и пр.). При решении личностных задач ориентируется на реакции взрослого и сверстника. Физическая культура.Умеет реализовать необходимые двигательные умения и навыки здорового образа жизни в новых, более сложных обстоятельствах и условиях, проявляет элементы двигательного творчества и сотворчества. Осуществляет перенос двигательного опыта в разнообразные виды детской деятельности, самостоятельно переносит вигру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения. Решает проблемные игровые ситуации, связанные с нормами и правилами здорового образа жизни. Социализация.Воспроизводит самостоятельно или по указанию взрослого некоторые образцы социального поведения взрослых или детей (персонажей литературных произведений, мультфильмов и др.) в играх, повседневной жизни. Умеет распределять роли, отбирать необходимые атрибуты, предметы, игрушки и вариативно использовать их. Умеетиграть на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов с тремя-четырьмя детьми. Выполняет разнообразные роли (папа, ребёнок, врач, больной, парикмахер, клиент и т. п.), взаимодействуя с другими действующими лицами. В большинстве случаев устанавливает положительные взаимоотношенияв игре, проявляет желание считаться с интересами других детей, преодолевает конфликтные ситуации, не выходя из игры. В театрализованных и режиссёрских играх разыгрывает ситуации по несложным сюжетам (из мультфильмов, сказок), используя игрушки, предметы и некоторые (одно-два) средства выразительности — жесты, мимику, интонацию. Труд.Самостоятельно (или с помощью взрослого) ставит цель и планирует основные этапы труда. Ситуативно оценивает качество полученного результата. Безопасность.Пытается объяснить другому необходимость действовать определённым образом в потенциально опасной ситуации. Может обратиться за помощью к взрослому в стандартной опасной ситуации. Чтение художественной литературы.Проявляет творческие способности: на основе прочитанного начинает выстраивать свои версии сюжетных ходов, создавать словесные картинки. Использует читательский опыт в других видах детской деятельности. Коммуникация.Проявляет инициативу в общении со взрослыми и сверстниками; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками: узнаёт новую информацию, выражает просьбу, жалобу, высказывает желания, избегает конфликта. Устанавливает причинно-следственные связи и отражает их в речи в ответах в форме сложноподчинённых предложений. Самоутверждается в коллективе сверстников. Познание.Исследует объекты с использованием простейших поисковых действий, использует разные способы для их решения. Осуществляет перенос известных способов в новые ситуации. Умеет связывать действие и результат. Стремится оценить полученный результат, при затруднениях обращается за помощью. Музыка.Самостоятельно выбирает предпочитаемые виды музыкально- художественной деятельности. Интерпретирует характер музыкальных образов, выразительные средства музыки. Импровизирует в предпочитаемых видах музыкально-художественной деятельности. Художественное творчество.Способен ставить несколько простых, но взаимосвязанных целей (нарисовать и закрасить созданное изображение) и при поддержке взрослого реализовывать их.
7.Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе   Физическая культура.Обогащает полученные первичные представления о себе средствами физической культуры в условиях двигательного самопознания, ориентации на правила выполнения здорового образа жизни в соответствии с гендерными установками. Имеет представление об алгоритмах процессов умывания, одевания, купания, уборки помещений и др. Социализация.Положительно оценивает себя на основе представлений о некоторых своих качествах, особенностях. Знает свой пол и элементарные проявления гендерных ролей (мужчины - ответственные, сильные, защищают слабых - женщин, детей, стариков; женщины - ласковые, заботливые; мальчикам нельзя обижать девочек, девочек надо защищать, заступаться за них и т. п.), свою страну, улицу, на которой живёт, столицу России, президента. Имеет представление о правилах культурного поведения в обществе, о собственной национальности, флаге государства. Труд.С помощью взрослого начинает замечать некоторые гендерные и индивидуальные особенности трудовой деятельности (собственной, других детей, взрослых). Имеет представление о ряде профессий, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества (цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребёнку результат, мотивы труда). Безопасность.Имеет представление о некоторых видах опасных ситуаций (бытовых, социальных, природных), некоторых способах безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях. Владеет способами безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (при использовании колющих и режущих инструментов, бытовых приборов, на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрёстков, при перемещении в лифте, автомобиле) и следует им при напоминании взрослого. Имеет представление о некоторых источниках опасности дляокружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека) и некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (лесные пожары, вырубка деревьев) и правилах безопасногодля окружающего мира природы поведения. Чтение художественной литературы.Знает тематически разнообразные произведения, умеет классифицировать произведения по темам: («О маме», «О природе», «О животных», «О детях» и т. п. Коммуникация.Разговаривает со взрослым об обязанностях и деятельности членов своей семьи, рассказывая о произошедших семейных событиях, праздниках, любимой игрушке, домашнем животном. В общении с воспитателем и сверстниками рассказывает о повадках и приспособительных особенностях животных и растений к средеобитания. Беседует с воспитателем о профессиях работников детского сада: помощника (младшего) воспитателя, повара, медицинской сестры, воспитателя, прачки. Знает и использует в речи название страны и города, в котором живёт. Познание.Интересуется отдельными объектами, событиями, фактами, находящимися за пределами непосредственного восприятия. Устанавливает элементарные зависимости на основе содержания ближайшего окружения.Проявляет индивидуальные познавательные предпочтения. Музыка.Имеет первичные представления о том, что музыка выражает эмоции, настроение, характер человека, элементарные музыковедческие представления о свойствах музыкального звука, о том, что можно пользоваться разными средствами (голосом, телом, приемами игры на инструментах) для создания собственных музыкальных образов, характеров, настроений. Художественное творчество.Примитивно изображает то, что для него (мальчика или девочки) интересно: себя, своих друзей, родных и близких, образы окружающего мира (овощи, фрукты, деревья, кустарники, животные, человек, сооружения, машины и т. д.); явления природы (дождь, снегопад и т. д.) и яркие события общественной жизни (праздники ит.д.). Начинает самостоятельно находить для изображения простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе и природе.
8.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Умеет действовать по простому правилу или образцу при постоянном контроле со стороны взрослых. Физическая культура.Способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, правила здорового образа жизни, понимать указания взрослого, образно интерпретировать их. Безопасность.Действует по инструкции взрослого в стандартной опасной ситуации. Коммуникация.Придерживается основных норм и правил поведения при напоминании взрослого или сверстников. Познание.Использует рекомендованные взрослым способы в разных видах деятельности для овладения новым познавательным содержанием. Пытается самостоятельно применять пошаговую инструкцию, устанавливать последовательность действий, преодолевать затруднения, добиваться задуманного результата. Музыка.Следует показу и объяснению при разучивании песен, танцев и т.п. Художественное творчество.Слушает взрослого и выполняет его инструкцию
9.Овладевший необходимыми умениями и навыками   Здоровье -элементарно характеризовать своё самочувствие; - привлекать внимание взрослого в случае плохого самочувствия, недомогания; - самостоятельно правильно выполнять процессы умывания, мытья рук, помогать в осуществлении этих процессов сверстникам, младшим детям; - самостоятельно следить за своим внешним видом и внешним видом других детей; - помогать взрослому в организации процесса питания, адекватно откликаясь на его просьбы; - самостоятельно есть, соблюдая правила поведения за столом; - самостоятельно одеваться и раздеваться, помогать в этом сверстникам или младшим детям; - элементарно ухаживать за вещами личного пользования и игрушками, проявляя самостоятельность. Физическая культура Ходьба и бег: - ходить в разном темпе и в разных направлениях; с поворотами; приставным шагом вперёд, назад, боком; на носках; на пятках; высоко поднимая колени; перешагивая через предметы (высотой 10-15 см); змейкой между предметами за ведущим и самостоятельно; - ходить прямо и боком приставным шагом по лежащему на полу канату (верёвке) диаметром 3 см; - перешагивать одну за другой рейки лестницы, приподнятой от пола на 25 см, перешагивать через набивные мячи; - бегать со сменой направления и темпа, со сменой ведущего; - бегать врассыпную, змейкой между предметами самостоятельно; - челночный бег (10 м.3); - ходьба на четвереньках, опираясь на стопы и ладони. Прыжки: - прыгать на месте: ноги вместе - ноги врозь; на одной ноге (правой и левой); - прыгать в длину с места; - прыгать одновременно на двух ногах, постепенно поворачиваясь кругом; вокруг предметов (мяч, кубик); из обруча в обруч (диаметром 45 см), лежащие на полу вплотную друг к другу; - прыгать одновременно двумя ногами через пять-шесть линий (поочерёдно через каждую), расстояние между соседними линиями равно длине шага ребёнка; - перепрыгивать одновременно двумя ногами через две линии (расстояние между линиями 25 см) боком с продвижением вперёд; - перепрыгивать с разбега через верёвку или резинку (высотой 15 см); -спрыгивать на мат со скамейки высотой 20 см и с гимнастического бревна высотой 15 см. Лазанье, ползание: - лазать по гимнастической стенке вверх-вниз, передвигаться приставным шагом по горизонтальной рейке и перелезать с одного пролёта на другой в любую сторону; - лазать по горизонтальной гимнастической лестнице разными способами; - ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; -подлезать под дуги (высотой 50-60 см) не касаясь пола руками; - пролезать разными способами в обруч, стоящий вертикально на полу. Катание, бросание, ловля, метание: - прокатывать мяч или шар в цель (расстояние 1-1, 5 м); - подбрасывать мяч (диаметром 12-15 см) вверх и ловить его ладонями, не прижимая к груди, не менее пяти раз подряд; - перебрасывать мяч двумя и одной рукой через препятствие (высотой не менее 1, 2 м) с расстояния не менее 1, 2 м; - метать двумя и одной рукой (правой и левой) разными способами мячи (диаметром 6-8 см) в корзину (ящик), стоящую на полу, с расстояния не менее 1, 5 м; - метать мяч в вертикальную цель (обруч диаметром 45 см; щит 40 на 40 см) с расстояния не менее 1, 5 м одной (удобной) рукой (высота центра мишени - 1, 2 м); - отбивать мяч от пола одной рукой (правой и левой) не менее пяти раз подряд. Координация, равновесие: - прыгать на одной ноге (правой и левой), продвигаясь вперёд не менее чем на 5 м, сохраняя прямолинейность движения; - удерживать равновесие, стоя на носках с закрытыми глазами, не менее 10 с; ходить по гимнастической скамейке прямо; с перешагиванием через кубики; с поворотами; вбегать на наклонную доску (шириной 20 см и высотой 35 см); - ходить прямо по гимнастическому бревну (шириной 10 см, высотой 15 см); - переступать через скакалку, вращая её вперёд и назад. Спортивные упражнения: - кататься на санках с невысокой горки, уметь делать повороты и тормозить; - скользить по ледяным дорожкам без помощи взрослого; - кататься на трёхколёсном и двухколёсном велосипеде; самокате; - ходить на лыжах скользящим шагом без палок, свободно размахивая руками; поворачиваться на месте переступающими шагами. Труд - самостоятельно одеваться и раздеваться (обуваться-разуваться); складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить одежду, обувь в порядок - чистить, сушить; - с помощью взрослого замечать непорядок во внешнем виде и самостоятельно его устранять; - под контролем взрослого поддерживать порядок в группе и на участке; - самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с дежурством по столовой, контролировать качество, стремиться улучшить результат; - самостоятельно выполнять ряд доступных трудовых процессов по уходу за растениями и животными в уголке природы и на участке. Коммуникация - самостоятельно пересказывать знакомое литературное произведение; - рассказывать о содержании сюжетной картины; - составлять описательный рассказ о знакомой игрушке, предмете; - передавать в форме рассказа впечатления и события из личного опыта; - чисто произносить звуки родного языка; - четко воспроизводить фонетический и морфологический рисунок слова; - дифференцировать на слух гласные и согласные звуки; - использовать в речи сложноподчинённые предложения; - проявлять словотворчество в процессе освоения языка. Познание Сенсорная культура: - выполнять элементарные перцептивные (обследовательские) действия; - различать и находить сходство признаков предметов; - узнавать предметы по сочетанию свойств; - обобщать предметы по одному или нескольким признакам. Познавательно - исследовательская деятельность: - организовывать самостоятельную исследовательскую деятельность; - участвовать в совместной познавательно-исследовательской деятельности; - выполнять поисковые действия, экспериментировать и видеть результат; Конструктивная деятельность: - использовать различные способы решения конструктивных задач на разном материале; - анализировать образцы, близкие к выполняемой конструкции; выполнять поисковые действия; - применять обобщённые способы действия и аналитические навыки в процессе конструирования из любого материала; - конструировать по замыслу с учётом особенностей материала и новых условий. Формирование элементарных математических представлений: - выделять параметры величины протяжённых предметов; - использовать способы сравнения объектов по величине в практической деятельности с наглядным материалом; - оперировать числами и цифрами в пределах 5; - использовать счётные навыки; - устанавливать количественные отношения в пределах известных чисел; - различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и их свойства (углы, стороны); - классифицировать предметы по заданному признаку; - определять расположение предметов относительно друг друга и направления движения от себя или из заданной точки; - использовать временные ориентировки в частях суток, днях недели, временах года, определять их последовательность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: - использовать в различных видах деятельности представления о предметах ближайшего окружения и о предметах и явлениях, выходящих за пределы непосредственного восприятия; - устанавливать элементарные связи и зависимости с опорой на представления о ближайшем окружении; - высказываться об индивидуальных познавательных предпочтениях. Музыка - исполнять песни в хоре, простейшие танцы, элементарные партии для детских музыкальных инструментов; - координировать слух и голос; - владеть певческими навыками (чистотой интонирования, дыханием, дикцией, слаженностью). Художественное творчество - в штрихах, мазках и в пластической форме улавливать образ и рассказывать о нём. В рисовании: - понятно для окружающих изображать всё то, что вызывает у него интерес; - передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; - путём смешивания краски создавать цветовые тона и оттенки. В лепке: - действуя с пластическим материалом (глиной, пластилином, пластической массой) отщипывать или отрывать от основного куска небольшие комочки и раскатывать их круговыми и прямыми движениями ладоней рук; - соединять готовые части друг с другом; - украшать созданные изображения с помощью стеки и налепов. В аппликации: - разрезать ножницами длинную полоску бумаги на короткие полосы; - составлять по образцу композицию из двух - четырёх готовых вырезанных из бумаги форм и наклеивать их. В конструировании: - различать детали конструктора по цвету и форме (кубик, кирпичик, пластина, призма); - располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырёхугольника), ставить их плотно друг к другу, на определённом расстоянии; - создавать варианты конструкций с добавлением других деталей (на столбики ворот ставить трёхгранные призмы, рядом со столбами - кубики и т. д.); - изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд); - практически знакомиться со свойствами разной бумаги; - владеть способами конструирования путём складывания квадратного листа бумаги: 1) по диагонали; 2) пополам с совмещением противоположных сторон и углов и уметь изготавливать простые поделки на основе этих способов

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.