Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнение двух основных методов эксплуатации машин






Сравним рассмотренные выше два основных метода эксплуатации машин:

а) машина функционирует в течение назначенного периода;

б) машина работает до отказа.

В первом случае (рис. 4) все периоды непрерывной работы машины Т0 одинаковы и заранее установлены. После каждого периода осуществляются профилактические мероприятия и производится ремонт в соответствии с фактической потребностью машины в восстановлении работоспособности. Работоспособность машины по данному параметру характеризуется полем его рассеивания (областью состояний) в пределах каждого периода Т0.

С течением времени область состояний изменяется и вероятность выхода параметра за пределы допуска возрастает. Значение параметра Хγ соответствующее данной вероятности γ выхода параметра за пределы допуска, ограничивает область состояний машины.

Средний ресурс машины Tср по данному параметру определится из условия, что математическое ожидание М[X(t)] = Хmax.

Назначенный ресурс Три будет определять период, в течение которого область реализаций случайного процесса находится в заданных пределах

X Хmax в рассматриваемой схеме Трн= 3Т0.

На рисунке 4 показана одна из реализаций процесса X(t).

 

 

Рисунок 4 - Эксплуатация машины при Т0 = соnst  

В последнем третьем периоде эксплуатации машины данная реализация не превысила даже своего среднего значения. Поэтому данная конкретная машина еще обладает некоторым запасом работоспособности и ее фактический ресурс может быть увеличен до некоторого значения Tрф, обеспечивающего заданную безотказность изделия, например до Трф = 4Т0.

Данный метод эксплуатации машин имеет то неоспоримое преимущество, что он дает возможность заранее назначить равные промежутки времени для проведения мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту. Однако в первый период эксплуатации имеется больший запас надежности и вначале эти мероприятия носят в основном профилактический и диагностический характер. Возможности машины по непрерывной работе используются не полностью.

Во втором случае, т. е. при эксплуатации машины до возникновения отказа, периоды до профилактических и ремонтных мероприятий Т0 неодинаковы и являются случайными величинами Т01; Т02; …. Для исключения нежелательных последствий отказа часто назначают условное предельно допустимое значение параметра Хус < Хmax, достижение которого параметром X фиксируется как отказ.

Длительность периода T0 в среднем определяется временем достижения математическим ожиданием М[X(t)] значения Хус, а длительность конкретного периода Т01 определится временем достижения данной реализацией предельного значения параметра. По мере эксплуатации машины среднее значение периода T01, уменьшается.

Ресурс Tн, назначенный по среднему значению периода T0, будет в данном случае определяться минимально допустимым из условий эксплуатации значением (Т01)ср.

Стационарный поток отказов встречается обычно тогда, когда имеется характерный и трудно устранимый вид отказа, который, однако, не приводит к тяжелым последствиям, а работоспособность машины легко восстанавливается. При этом все остальные узлы машины длительное время сохраняют свою работоспособность.

Основной недостаток эксплуатации машины с работой ее до отказа заключается в трудности планирования технического обслуживания из-за значительного колебания фактических значений периода T0, в необходимости постоянного наблюдения за параметрами машины с целью выявлений реализаций процесса X(t), в большей вероятности возникновения отказа, так как в течение каждого периода Т0 используется весь запас надежности.

Поэтому для большинства машин более распространен первый вариант эксплуатации с заранее назначенными периодами непрерывной работы до планового технического обслуживания.

Изучение областей работоспособности и областей состояний является основой для прогнозирования поведения сложной системы и оценки ее надежности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.