Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Допустимая вероятность безотказной работы как мера для оценки последствий отказа






Стремление к недопущению отказа при эксплуатации машины связано с боязнью последствий отказа, которые, как было сказано выше, могут быть самыми разнообразными — от незначительного материального ущерба до катастрофических. Эти последствия связаны с характером самого отказа (что и где отказало) и с такими факторами как время, необходимое для устранения отказа, возможность ремонта, продолжительность существования отказа (возможность самовосстановления работоспособности изделия), влияние данного отказа на вероятность возникновения других более опасных отказов и т. д.

Все особенности отказа и его последствий достаточно характеризовать допустимой вероятностью безотказной работы, которая аккумулирует в себе и численно оценивает опасность последствий отказа. Так, если отказ существует непродолжительное время и самовосстанавливается и за это время не произойдет необратимых нарушений работы машины, то будет допускаться более низкая вероятность безотказной работы, чем при «полном» отказе и более опасных последствиях. При оценке надежности сложных изделий не только машина в целом, но и отдельные ее узлы и детали должны характеризоваться допустимой вероятностью безотказной работы. Для различных машин и изделий применяются категории отказов, отражающие их специфику и оценивающие опасность отказа.

Для каждой категории устанавливается свое значение допустимой вероятности безотказной работы Р(t).

Особенно важно оценивать параметрические отказы, так как здесь возможен широкий диапазон последствий — от незначительного влияния отказа на работоспособность изделия до катастрофических последствий.

Для выявления параметрических отказов, снижающих работоспособность сложного изделия, например беспилотного самолёт, применяют автоматические методы контроля работоспособности, когда анализ состояния системы ведется на основе алгоритма, оценивающего характер сигнала об отказе и выбирают лишь те категории отказов, которые связаны с основными параметрами изделия.

При получении сигнала об отказе вначале необходимо его подтверждение, в связи с возможной ошибкой оператора или неисправностью испытательного оборудования. Затем надо учитывать, что это не результат выхода из строя (поломки) какого-либо вспомогательного элемента, а ухудшение параметров системы. Следует также учитывать возможности компенсирующих и корректирующих устройств, которые могут устранить влияние отказа на работоспособность изделия (за счет включения резерва, коррекции или автоматической регулировки).

Тщательный анализ и выявление всех основных видов отказов — предпосылка для успешного решения задач, связанных с повышением надежности изделия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.