Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отраслевые информационные системы надежности






Как подсистема в общей системе управления качеством изделий в каждой отрасли создаются специальные центры и системы сбора и обработки информации о.фактической надежности изделий, находящихся в эксплуатации.

Основной задачей информационных систем о надежности изделий является анализ данных о надежности и определение тенденций в изменении надежности основных типов машин, оценка эффективности мероприятий по повышению надежности отдельных узлов, разработка рекомендаций по использованию оправдавших себя узлов и агрегатов в новых образцах машин, систематизация данных по надежности стандартных и унифицированных узлов, применяемых в различных машинах. Таким образом, данная система играет роль канала обратной связи для регулирования процесса управления качеством и надежностью в отрасли.

Первичной информацией о надежности служат обычно карты отказов (повреждений), которые позволяют выявить основные причины и последствия возникших повреждений, оценить близость изделия к отказу (если он не произошел), сравнить фактические показатели надежности с регламентированными.

Хранение в памяти ПК информации о надежности позволяет решать разнообразные задачи и делать выборку по отдельным агрегатам, видам отказов, условиям эксплуатации машин и т. п.

При создании таких систем целесообразно, чтобы информация о надежности поступала не только из сферы эксплуатации, но и из испытательных центров. Это позволит, во-первых, получать более быструю информацию о надежности новых изделий и, во- вторых, сравнивать результаты испытаний (в том числе ускоренных) с данными о фактической надежности. Создание информационных систем о надежности изделий данной отрасли.— большое достижение в области организации управления качеством и надежностью.

Обычно более эффективно отраслевая система работает при наличии сравнительно небольшой номенклатуры изделий в отрасли (автомобильная, тракторная, авиационная промышленности). При большой номенклатуре изделий целесообразно создание подсистем для данной категории продукции в пределах объединения или даже предприятия.

Создание систем информации о надежности эксплуатируемых машин создает ряд проблем, связанных с кодированием, получением и обработкой данных об отказах или степени повреждения машины.

Система учета должна, с одной стороны, иметь общую форму для различных изделий, с другой — учитывать разнообразие конструкций, условий эксплуатации и режимов работы машин. Кроме того, необходимо стремиться к минимальным трудозатратам по сбору данных. Для этой цели с успехом может применяться система выборок вместо полного сбора данных по всем эксплуатируемым изделиям.

Карты учета неисправностей фиксируют место и вид повреждения, причины его возникновения, обстоятельства, при которых неисправность была обнаружена, способ устранения и категорию по последствиям отказа. Следует подчеркнуть, что любая информационная система о надежности изделий обладает большой инерционностью (запаздыванием) — данные о фактическом состоянии объекта поступают к конструкторам, когда машина находится в эксплуатации уже достаточно длительное время.

Поэтому, во-первых, стремятся выявить тенденции изменения показателей надежности, что возможно при регулярном функционировании системы и, во-вторых, тщательно анализировать данные об ускоренных испытаниях и о надежности лидеров— образцов новых машин, работающих с большим использованием во времени. Система информации о надежности, как было сказано выше, дает сигнал обратной связи о правильности идей и мероприятий, заложенных при проектировании и изготовлении машины. Основой для принятия новых решений по создаваемой машине является расчет и прогнозирование надежности с использованием информации, полученной из сферы эксплуатации для прототипов изделия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.