Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимый тормозной момент






 

Расчет ленточного тормоза проводится с учетом следующих условий: предполагается, что при опускании буровых и обсадных труб торможение проводится только ленточными тормозами. Максимальная нагрузка применяется при опускании в скважину обсадных труб.

Тормозной момент, необходимый при опускании буровой или обсадной колонны определяется по следующей формуле:

 

М=К (М12 3), (2.1)

 

где М1–статический момент на барабане лебедки, возникающий от вибрации при опускании буровой колонны в процессе натяжения ходового конца талевого каната, Нм

 

М1=((Q+Gтс) hт.с.Dp) / iтс.2, (2.2)

 

где М2–динамический момент от вибрационного водействия торможения поступательно движущихся подвижных масс, дополнительно возникающий в процессе натяжения ходового конца талевого каната, Нм

 

M2=((Q+Gт.с) Vmax.hтс.Dp) / g.t.iтс.2, (2.3)

 

где М3–динамический момент, возникающий на подъемном валу барабана лебедкиот натяжения ходового конца при торможении вращающихся масс подъемного вала и талевой системы, Нм.

В соответствии с техническими характеристиками буровой лебедки и его грузоподъемности можно принять, что скорость подъема и скорость опускания равны.

Момент инерции первого слоя талевого каната:

 

I1=h [(p. D1 . q) / д]=D21 / 4, (2.4)

 

где n–количество слоев на барабане;

n=(длина бочки / ход)–1=840 / 28–1=29;

D1=0, 706 м–диаметр первого слоя;

q=3, 38–масса первого погонгой метра;

д=9, 8 м/с2–уменьшение ускорения свободного падения.

 

I1=29 [(3, 14 . 0, 706. 3, 38) / 9, 81]=0, 7062 / 4=27, 60 Нм.

 

Момент инерции второго слоя каната:

 

I2=n [(p. D2 . q) / g] . D22 / 4;

I2=29 [(3, 14 . 0, 758. 3, 38) / 9, 81]. 0, 7582 / 4=34, 2 Нм.

 

Момент инерции третьего слоя каната:

 

I3=n [(p. D3 . q) / g] . D23 / 4;

I3=29 [(3, 14 . 0, 81. 3, 38) / 9, 81] . 0, 812 / 4=41, 7 Нм.

 

Момент инерции четвертого слоя каната:

I4=n [(p. D4 . q) / g] . D24 / 4;

 

I4=29 [(3, 14 . 0, 862. 3, 38) / 9, 81] . 0, 8622 / 4=50, 2 Нм.

 

Суммарный момент инерции слоев талевого каната:

 

I=I1 + I2 + I3 + I4. (2.5)

I=27, 6 + 34, 2 + 42, 7 + 50, 2=153, 7

 

Тормозной момент при спуске обсадных колон:

 

М1=((Q + Gтс) hт.с. Dp) / iтс. 2 (2.6)

М1=((200 000 + 5500) 0, 957 . 0, 785) / 10 . 2=77190 Нм.

M2=((Q + Gт.с) Vmax.hтс. Dp) / g . t . iтс. 2 (2.7)

M2=((200 000 + 5500) 0, 2 . 0, 957 . 0, 785) / 9, 81 . 3 . 10 . 2=520 Нм.

M3=I .е =72 .1, 7=1220 Нм (2.8)

M= (M1 + M2 + M3) (2.9)

М=1, 2 (77190 + 520 + 1220)=94720 Нм.

 

Тормозной момент при спуске буровой колоны:

 

М`1=((Q + Gтс) hт.с. Dp) / iтс. 2;

М`1=((100 000 + 5500) 0, 849 . 0, 785) / 10 . 2=35160 Нм;

M`2=((Q + Gт.с) Vmax.hтс. Dp) / g . t . iтс. 2;

M`2=((100 000 + 5500) 0, 43 . 0, 849 . 0, 785) / 9, 81 . 3 . 10 . 2=510 Нм;

M`3=I .е =72 . 3, 6=2630 Нм;

M= (M1 + M2 + M3)=1, 2 (35160 + 510 + 2630)=45960 Нм.

 

Расчетный тормозной момент:

 

M=94720 Нм.

 

Окружная сила приходящаяся на каждый тормозной шкив:

 

P0=M / Dm=94720 / 1, 18=80270 Н, (2.10)

 

где Dm–диаметр тормозного шкива

 

tw0 / ℓ ma – 1=80270 / 4, 107 – 1=25 (2.11)

 

где ℓ –натуральный логарифм,

ℓ =2, 718;

m=0, 3–коэффициент трения по стали;

a–угол обхвата ленты;

a=2700. 3p/2=4, 71 радиан.

 

Натяжение верхнего конца ленты:

 

Т=tw.m=25830 .4, 107=106080 Н. (2.12)

 

Удельное давление на поверхности тормозных колодок на набегающем конце ленты:

 

q=2Т / (Dm. В)=2.106080 / (118.23)=0, 78 МПа (2.13)

 

где В=23 см–ширина ленты.

 

Удельное давление на поверхности тормозных колодок на сбегающем конце ленты:

 

q=2 . tw / (Dm . В)=2 . 25840 / (118 . 23)=0, 19 МПа (2.14)

 

qmax< [q]=1, 5 МПа.

 

Крутящий момент на коленчатом валу привода тормоза:

 

Mк= 2 tw. hк (2.15)

Mк=2·25830 . 0, 04=206640 Нм,

 

Где hk=40 мм–вращающее движение стягивающей силы.

Усилие необходимое для воздействия на рукоятку тормоза:

 

Pp=Mк / hp=206440 / 145= 1420 Н, (2.16)

 

где hp–145 см–плечо стягивания.

Усилие необходимое для приведения в движение рукоятки тормоза превышает человеческое физическое усилие, поэтому необходимо применение дополнительно при опускании обсадных колон применять пневмоцилиндры.

Сила возникающая при работе пневмоцилиндра:

 

Pц=Mк / h=206640 / 12, 1=17080 Н, (2.17)

 

где h–плечо стягивания пневмоцилиндром.

Давление воздуха необходимое для работы пневмоцилиндра:

Р=Р4 / (hц. Fn)=17080 / (0, 85 . 254)=0, 79 МПа, (2.18)

 

Где hц – К.П.Д. пневмоцилиндра і=0, 85;

Fn –площадь поршня пневмоцилиндра;

Fn =254.

 

В этом случае сила, возникающая в пневмоцилиндре:

 

P`ц = p . Fn.hц. (2.19)

P`ц = 0, 8 . 0, 85. 254 = 17270 Н.

 

Сила возникающая при опускании обсадной колонны на кинематических элементах ленточного тормоза.

Расчетный тормозной момент:

 

М = 45960 Нм.

 

Окружная сила на каждом тормозном шкиве:

 

P0 = M / Dm = 45960 / 1, 18 = 38950 Н.

 

Натяжение нижнего конца ленты:

 

tw = Р0 / ℓ ma – 1 = 38950 / 4, 107 – 1 = 12540 Н.

 

Натяжение верхнего конца ленты:

 

Т = tw.ma = 12540 . 4107 = 51490 Н.

 

Удельное давление на поверхности тормозных колодок на сбегающем конце ленты:

qmax = 2Т / (Dm . В) = 2 . 51490 / (118 . 23) = 0, 38 МПа.

 

Удельное давление на поверхности тормозных колодок на набегающем конце ленты:

 

qmax = 2 . tw / (Dm . В) = 2 . 12540 / (118 . 23) = 0, 092 МПа.

 

 

Крутящий момент на коленчатом валу:

 

Mк = 2 tw. hк = 2 . 12540 . 4 = 100 320 Нм.

 

Усилие необходимое на тормозной рукоятке:

 

Pp = Mк / hp = 100 320 / 145 = 6920 Н.

 

И в данном случае усилие, необходимое для приведения в движение рукоятки тормоза требует усилий больше человеческих, поэтому необходимо использовать дополнительно пневмоцилиндр.

Усилие возникающее в пневмоцилиндре:

 

Pц = 1000320 / 12, 1 = 8290 Н.

 

Необходимое давление в пневмоцилиндре:

 

P = Pц / (Fn.hц) = 8290 / (254. 0, 85) = 0, 38 МПа.

 

При опускании обсадных труб давление в пневмоцилиндре не должно быть ниже 0, 4 МПа.

Тогда в пневмоцилиндре возникает усилие:

 

P`ц = p . Fn.hц = 0, 4 . 254. 0, 85 = 8650 Н.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.