Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место практики в структуре ООП ВПО






Практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Практике предшествует изучение следующих дисциплин и блоков дисциплин вариативного компонента ФГОС ВПО: «Научная организация труда студентов», «Общая психология», «Возрастная психология», «Специальная педагогика», «Специальная психология».

Практика проводится на 1 курсе во 2 семестре.

Прохождение практики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части и курсов по выбору психологическая диагностика и консультирование лиц с ОВЗ, нормативно-правовая основа работы учителя-логопеда. Практика является предшествующей для производственной практики, а также подготовки курсовой работы.

Требования к профессиональным компетенциям обучающихся, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимых при освоении учебной практики:

­ владение грамотной, логически верно и аргументировано построенной устной и письменной речью в формах монолога и диалога;

­ владение навыками использования учебных электронных изданий и ресурсов сети Интернет, работы в программных средах Microsoft Office, в т.ч. создания электронных учебных материалов;

­ осознание личностной и социальной значимости профессии, наличие мотивации к успешной профессиональной деятельности специалиста дефектологического профиля и готовность к профессиональной рефлексии.

 

4. Место проведения практики - практика проводится в сторонних организациях системы образования, здравоохранения и социальной защиты. Практика проводится с отрывом от учебных занятий.

 

Место проведения практики Реквизиты и сроки действия договоров (номер документа; организация, с которой заключен договор; дата документа; дата окончания срока действия)
­ Д/с №72 (183032, пр.Кольский, д.4); ­ Д/с №33 (183025, ул.Полярные зори, 43/2); ­ Д/с №63 (Шевченко, 13); ­ Д/с №27 (Г.Североморцев, 78/5); ­ МДОУ д/с №18 (183070, К.Копытова, 26); ­ МДОУ д/с №154 (К.Маркса 43, 26-49-81); ­ МДОУ д/с №7 (183038, пр.Ленина, 66, 45-11-08); ­ МДОУ д/с №75 (183038 С.Перовской, 35, 45-97-88); ­ Д/с №4 п.Оленья Губа (184676 п.Оленья Губа, ул.Строителей, 25, 88153949078); ­ ДОУ №33 (183025 Полярные зори, 43/2, 44-19-87); ­ ДОУ №73 (183031 Гагарина 10, 31-05-84); ­ Договор 685, 01.02.2008-01.02.2013 ­ Договор 689, 01.02.2008-01.02.2013 ­ Договор 712, 18.02.2008-18.02.2013 ­ Договор 796, 01.09.2008-01.09.2013 ­ Договор 980, 02.11.2009-02.11.2012 ­ Договор 981, 02.11.2009-02.11.2012 ­ Договор 986, 09.11.2009-09.11.2012 ­ Договор 988, 01.11.2009-01.11.2012 ­ Договор 1102, 15.04.2010-15.04.2015 ­ Договор 1228, 11.01.2011-11.01.2014 ­ Договор 1248, 02.05.2011-02.05.2016  

 

Содержание и характер деятельности обучающихся

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели Формы текущего контроля
1. Установочная конференция   -
2. Знакомство с системой образовательных учреждений дефектологического профиля   Проверка конспектов, обсуждение презентаций
3. Планирование и подбор литературы по социально-значимому проекту   Проверка списка литературы, сценария проекта
4. Организация и проведение коллективного воспитательного мероприятия 3, 4 Анализ коллективного воспитательного мероприятия
5. Подготовка отчета по практике   Проверка отчета по практике
6. Итоговая конференция   Анализ отчета по практике

 

На первом этапе проводится установочная конференция, на которой обучающихся знакомят с целями, задачами и содержанием учебной практики. Кроме того, обучающиеся получают консультацию по оформлению отчетной документации.

На втором этапе обучающиеся знакомятся с системой образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность с лицами с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся посещают (на выбор группового руководителя) 3 учреждения разных видов, осуществляющих образовательно-воспитательный процесс лиц с ОВЗ. На основе полученных знаний обучающиеся подготавливают презентации о специфике обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях различной направленности.

На третьем этапе групповой руководитель проводит лекцию по теме «Проектная деятельность студента ВУЗа», после этого обучающиеся подбирают литературу и разрабатывают план-проспект социально-значимого проекта (работа организуется в группах, обучающиеся выбирают один из предложенных вариантов или предлагают свой, заранее согласовав тематику с групповым руководителем практики).

Варианты проектов:

1. Образование для всех.

2. Проблема наркомании и наркозависимости.

3. Профилактика сиротства.

На четвертом этапе групповой руководитель проводит лекцию, отражающую специфику планирования и проведения коллективного творческого мероприятия. На основе полученных знаний, обучающиеся организуют и проводят социально-воспитательное коллективное творческое мероприятие с детьми или подростками.

На пятом этапе обучающиеся подготавливают отчетную документацию по практике.

На шестом этапе проводится итоговая конференция, где обучающиеся защищают презентацию, составленную по результатом своей деятельности, групповой руководитель анализирует проведенные обучающимися мероприятия, а также представленную документацию. Обучающиеся анализируют то, что получилось во время практики, и те трудности, с которыми они столкнулись.

Формы работы с обучающимися: выступление факультетского и группового руководителей на установочной и итоговой конференциях, консультации по видам деятельности, проверка плана-проспекта социально-значимого мероприятия, посещение коллективных творческих мероприятий, анализ отчетной документации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.