Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к оформлению контрольной работы






 

Требования к объему, оформлению и срокам выполнения контрольных заданий (работ)

Студенту следует соблюдать определенный порядок изложения материала в ходе написания контрольной работы. Изучив необходимую литературу и сделав выписки, студенту необходимо составить рабочий план, который должен определить главную идею работы, а также последовательность в изложении основных вопросов темы. В плане закрепляется структура студенческой контрольной работы, включающая: введение, основную часть, заключение и выводы. В конце работы прилагается список использованных источников и литературы. Список использованной литературы, составленный в алфавитном порядке, следует поместить в конце контрольной работы (реферата). Примеры библиографического описания изданий в списке использованных источников и литературы можно найти в любой книге научно-монографического характера.

Сноски оформляются внизу страницы или в конце контрольной работы. Ссылки на цитаты, фактический материал делаются только на ту литературу, которая использована автором непосредственно (лично). При постраничном цитировании, сноски на историческое произведение приводятся внизу страницы. При повторной ссылке на книгу (статью), требуется привести только фамилию, инициалы автора, название произведения и номера страниц.

Если студент выбрал вариант сносок в конце контрольной работы, то в тексте контрольной работы после каждой цитаты необходимо проставить в квадратных скобках порядковый номер источника и указать страницу цитируемого текста. Например:

Американский социолог Д. Патерс писал о социализации личности: «В процессе социализации личности большую роль играют агенты социализации (социализаторы)» [3., С.192]. В данном случае цифра 3 - это порядковый номер в списке литературы который приведен студентов в конце своего исследования (3. Патерс Д. Современные проблемы социализации. М.: Изд-во «Пресса», 1999.), а цифра 192 - страница, данного произведения Д. Патерса.

Опыт проверки контрольных работ показывает, что они могут иметь ряд характерных недостатков:

- поверхностное изложение теоретических положений;

- подмена творческой работы с литературой списыванием текстов из монографий, статей, брошюр и т.д.;

- использование устаревшей литературы;

- небрежность в оформлении, игнорирование требований, предьявляемых преподавателями кафедры истории и политологии к контрольным работам;

- отсутствие социологической информации, исследований.

Контрольные работы, имеющие отмеченные недостатки, к зачету не принимаются и возвращаются студенту на доработку.

При рецензировании контрольных работ преподавателями кафедры обращается внимание не только на содержание, но и на оформление. Контрольная работа должна быть выполнена грамотно, аккуратно, в машинописном или «компьютерном» варианте в объеме 15-20 страниц формата А4 (шрифт 14, 40 строк на странице, 65 знаков в строке). Только по согласованию с преподавателем контрольная работа может быть предоставлена на магнитном носителе (дискете).

Контрольная работа должна иметь поля для замечаний преподавателя. Таким образом, каждая контрольная работа состоит из следующих компонентов: 1 - титульный лист; 2 - план; 3 - текст работы; 4 - список использованной литературы.

На титульном листе контрольной работы (реферата) указывается:

- полное название министерства, к которому относится вуз;

- полное название учебного заведения;

- полное название кафедры, на которой эта работа выполнена;

- название учебной дисциплины;

- тема реферата;

- фамилия, имя отчество студента, курс, форма обучения, номер студенческой группы, номер специальности и домашний адрес шифр (номер) студенческого билета;

- название института, факультета, где студент обучается;

- должность, фамилия и инициалы преподавателя, читающего учебный курс;

- город и год выполнения работы.

Образец оформления титульного листа контрольной работы представлено в Приложении 2 данных методических указаний.

На второй странице текста приводится план-оглавление с указанием страниц разделов. Далее – с третьей страницы - разборчиво, без помарок должна быть написана вся работа. В конце работы должны быть поставлены дата ее отправления в академию и подпись автора. Работа должна быть представлена на кафедру истории и политологии не позднее, чем за два месяца до начала экзаменационной сессии.

Работа, признанная выполненной, возвращается студенту с оценкой " зачтено". Студент, несмотря на положительную оценку его работы, должен ознакомиться с замечаниями и рекомендациями, которые сделаны рецензентом. Необходимо подготовить устный ответ по замечаниям на контрольную работу, т.к. преподаватель в ходе экзамена (зачета) обязательно обратит внимание студента на недостатки в работе и проверит знания студента по тематике замечаний на контрольную работу.

Если работа не зачтена, то студент должен в зависимости от замечаний рецензента переработать ее целиком или завершить доработку отдельных вопросов. В отдельных случаях по рекомендации преподавателя студент может написать работу на другую тему.

Защита контрольной работы. Наряду с написанием контрольной работы и ее рецензированием преподаватель может провести собеседование со студентом - заочником по теме контрольной работы. Результаты такого собеседования учитываются на экзамене или зачете. Защита контрольной работы проводится в сроки, которые устанавливает преподаватель.

6. Список Литературы

Словари и справочники:

1. Новейший социологический словарь / Сост. А.А.Грицанов и др.- Минск: Книжный дом, 2010.-1312 с.

2. Кравченко А.И. Краткий социологический словарь.- М.: Проспект, 2009.-352 с.

 

Основная литература:

Учебники и учебные пособия:

3. Добреньков В.И. Социология: Учебник/В. И. Добpеньков, А.И.Кравченко; МГУ им. М.В.Ломоносова.-М.: Инфра-М, 2010.-624 с.-(Высшее образование).

4. Оганян К.М. Социология: Конспект лекций для всех специальностей. Файл Soziolog1_lek. pdf/Кафедра социологии.-СПб: СПбГИЭУ, 2010.-3, 64 МБ.

5. Социология: Учебник для студентов вузов/Под ред. В. К. Батурина.-4-е изд., перраб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.-487 с.-(Золотой фонд российских учебников).

Дополнительная литература

6. Абакумова О.Г. Социология управления: Конспект лекций М.: Приор-Издат, 2009.- 160 с.

7. Аверин Ю.П. Теоретическое построение количественного социологического исследования: Учебное пособие/МГУ им. М.В.Ломоносова, социологический факультет.- М.: КДУ, 2009.- 440 с.

8. Адамьянц Т.З. Социальные коммуникации: Учебное пособие для вузов / «Высшее образование» (гриф). – М.: Дрофа. 2009.

9. Антонов А.И. Микросоциология семьи: Учебник/МГУ им. М.В. Ломоносова.- 2-е изд.-М.: Инфра- М, 2009.- 368 с.

10. Барков С.А. Теория организации (институциональный под- ход): Учебное пособие /МГУ им. М.В.Ломоносова, социологический факультет.- М.: КДУ, 2009. - 296 с.

11. Батыгин Г.С. Подвойский Д.Г. История социологии. Учебник. - М.: Высшее Образование и Наука, 2007.

12. Блинова М.С. Социология миграции: история становления и перспективы развития: Учебное пособие /МГУ им. М.В. Ломоносова, социологический факультет.-М.: КДУ, 2009.-192 с.

13. Бойко С.В. Социология: Курс лекций /Филиал СПбГИЭУ г. Череповца; С.В.Бойко, А.С. Щербакова.-Череповец: ИНЖЭКОН - Череповец, 2010. - 499 с.

14. Бухтерева О.С. Социология рекламы в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2011. -128 с.- (Высшее образование).

15. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.-8-е изд., пересм. и доп. - М.: НОРМА, 2009. - 464 с.

16. Глотов М.Б. Общая социология: Учебное пособие.-2-е изд., стер. - М.: Академия, 2010.- 400 с.- (Высшее профессиональное образование).

17. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы: Учебное пособие / М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги. - М.: Альфа-М: ИНФРА - М, 2009.

18. Готово ли российское общество к модернизации? /Под ред. М.К.Горшкова, Р.Крумма, Н.Е.Тихоновой; Институт социологии РАН.- М.: Весь мир, 2010.-344 с.

19. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования: Учебное пособие.- М.: КДУ, 2009. - 296 с.

20. Добреньков В.И. Методология и методика социологического исследования: Учебник/МГУ им. М.В. Ломоносова, социологический факультет; В.И.Добpеньков, А. И. Кравченко-М.: Академический Проект; Alma Mater, 2009.-537 c.

21. Добреньков В.И. Методы социологического исследования: Учебник /В.И. Добpеньков, А.И. Кравченко.- М.: Инфра-М, 2009 -768 с.- (Высшее образование).

22. Добреньков В.И. Социология: Учебник /В.И. Добpеньков, А.И. Кравченко.- М.: Инфра-М, 2011 -768 с.- (Высшее образование).

23. Жовтун Д.Т. Современная политическая социология: Учебное пособие /РАГС при Президенте РФ.- М.: РАГС, 2009.-194 с.

24. Забродин В.Ю. Социология: Экзаменационные ответы для студентов вузов.- СПб.: Питер, 2009.-160 с.

25. История социологии: Учебник/Академический учебно-науч. центр РАН-МГУ им. М.В.Ломоносова; Отв. ред. Г.В.Осипов, В.П.Култыгин.-М.: НОРМА, 2009.-1104 с.

26. Константиновский Д.Л. Неравенство и образование. Опыт социологических исcледований жизненного старта российской молодежи (1960-е годы - начало 2000-х) - М.: ЦСО, 2008.

27. Костылева Л.В. Социально-экономическое неравенство населения региона: Учебное пособие /Л.В.Костылева, К. А. Гулин, Р.В.Дубиничев.-Вологда: ИСЭРТ РАН, 2009.-148 с.

28. Кравченко А.И. Социология в вопросах и ответах: Учебное пособие.- М.: Проспект, 2010.-240 с.

29. Кузнецов В.Н. Социология безопасности: Учебное пособие /МГУ им. М.В.Ломоносова, социологический факультет.- М.: КДУ, 2009.-422 с.

30. Купцов В.И. Образование, наука, мировоззрение и глобальные вызовы XXI века /МГУ им. М.В.Ломоносова, фак-т глобальных процессов.- СПб.: Алетейя, 2009.- 428 с.

31. Лаборатория социолога: из опыта полевых исследований: Учебное пособие / под ред. В.А. Ядова. - М.: Таус. 2008. - 80 с.

32. Лаборатория социолога: из опыта полевых исследований: Учебное пособие / под ред. В.А. Ядова. - М.: Таус. 2008.

33. Летурно Ш. Социология по данным этнографии/Пер. с фр. изд. под ред. А.С.Трачевского.-3-е изд.- М.: КомКнига, 2010.- 376 с.- (Из наследия мировой социологии).

34. Математическое моделирование социальных процессов. Вып. 10: Сборник статей /МГУ им. М.В.Ломоносова, социологический факультет; РоСА; Под ред. А.П. Михайлова.- М.: КДУ, 2009.- 524 с.

35. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: Учебное пособие /МГУ им. М.В.Ломоносова, социологический факультет.- М.: КДУ, 2009.- 222 с.

36. Минюшев Ф.И. Социология культуры: Учебное пособие /МГУ им. М.В.Ломоносова, социологический факультет.- М.: КДУ, 2009. - 254 с.

37. Модернизация России: научные и образовательные аспекты / учебное пособие, отв. ред. О.Н. Яницкий. - М.: Институт социологии РАН, 2008.

38. Модернизация социальной структуры российского общества /Отв. Ред. Э.Т. Голенкова. – М.: Институт социологии РАН, 2008.

39. Наркотизм как социальное явление: миф или реальность? Оценка распространения наркозависимости среди молодежи Санкт-Петербурга: Монография/ К.М.Оганян и др.- Череповец: ИНЖЭКОН-Череповец, 2010.-256 с.

40. Общая социология: Учебное пособие /Под общ. ред. А. Г. Эфендиева.- М.: Инфра- М, 2011.- 654 с.- (Высшее образование)

41. Оганян К. М. Социальная синергетика: Учебное пособие /СПбГИЭУ; К.М.Оганян, В.П. Бранский, А.К.Астафьев.-2-е изд.- СПб.: Петрополис, 2 010.-192 с.

42. Оганян К.М. Социальные проблемы занятости: Учебное пособие /К.М.Оганян, Ю.В.Манько.- СПб.: Веда, 2009.-312 с.

43. Оганян К.М., Бразевич С.С., Войцеховский С.Н. Социальные технологии и современное общество. СПб.: СПбГИЭУ, 2008. -736 с.

44. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации.-2-е изд., стер.- М.: SmartBook, 2009.-651 c.- (Образовательная библиотека).

45. Решетникова К.В. Организационная конфликтология: Учебное пособие /ГУ ВШЭ, факультет менеджмента, каф. управления человеческими ресурсами.- М.: ИНФРА- М, 2009.-175 с - (Высшее образование).

46. Российская повседневность в условиях кризиса / Ин-т соци ологии РАН; Под ред. М.К.Горшкова, Р.Крумма, Н.Е. Тихоновой.- М.: Альфа- М, 2009.- 272 с.

47. Россия в глобальных процессах: поиски и перспективы /Отв. Ред. М.К. Горшков. – М.: Институт социологии РАН, 2008.

48. Рязанцев И.П. Социология региона: Учебное пособие /МГУим. М.В.Ломоносова, социологический факультет.-М.: КДУ, 2009.-408 с.

49. Средний класс в современной России / Отв. ред. М.К.Горшков, Н.Е.Тихонова; Ин-т социологии РАН. – М.: 2008.

50. Степанов Е.И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов: Учебное пособие. - М.: Издательство ЛКИ, 2008.

51. Тихонов А.В. Социология управления. Теоретические основы/РАН, институт социологии.-2-е изд., доп. и перераб - М.: Канон+, 2009.- 472 с.

52. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности: Учебное пособие.-5-е изд., стер.- М.: Омега - Л, 2011.-567 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.