Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие 25.1 – 2 часа






Форма проведения учебного занятия: интерактивная

 

Перечень дидактических материалов (в электронном виде или на бумажных носителях):

1. Слайд-шоу по теме.

2. Схемы по теме.

3. Перечень и фабулы практических задач (конкретных проблемных ситуаций, возникающих в практической деятельности правоохранительных органов).

4. Образцы процессуальных документов: постановление следователя о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера, заключение судебно-психиатрической экспертизы, постановление о применение принудительных мер медицинского характера.

5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

6. Уголовный кодекс РФ.

7. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 7 апреля 2011 г. № 6 «О практике применения судами принудительных мер медицинского характера».

 

Цель практического занятия:

Сформировать у курсантов знания об особенностях досудебного производства и судебного рассмотрения и разрешения уголовных дел о применении принудительных мер медицинского характера. Выработать у обучающихся некоторые умения и навыки (смотри задачи практического занятия).

 

Задачи практического занятия:

– обучающиеся должны знать общую характеристику производства по уголовным делам о применении принудительных мер медицинского характера;

– обучающиеся должны знать особенности предварительного следствия по уголовным делам о применении принудительных мер медицинского характера;

– обучающиеся должны знать специальный предмет доказывания по уголовным делам о применении принудительных мер медицинского характера;

– обучающиеся должны знать особенности окончания предварительного следствия по уголовным делам о применении принудительных мер медицинского характера;

– обучающиеся должны знать особенности судебного разбирательства по уголовным делам о применении принудительных мер медицинского характера;

– обучающиеся должны знать вопросы, разрешаемые судом при постановлении итогового судебного решения по уголовным делам о применении принудительных мер медицинского характера;

– обучающиеся должны знать порядок обжалования итогового судебного решения по уголовным делам о применении принудительных мер медицинского характера;

– обучающиеся должны знать процессуальный порядок прекращения, изменения и продления принудительной меры медицинского характера;

– обучающиеся должны уметь анализировать положения уголовно-процессуального закона и иных нормативных правовых актов, регламентирующих производство по уголовным делам о применении принудительных мер медицинского характера;

– обучающиеся должны владеть навыками применения норм УПК РФ, регламентирующих производство по уголовным делам о применении принудительных мер медицинского характера.

 

Практические задачи:

Задача 1. Следователь, исходя из материалов уголовного дела, предположил наличие психического заболевания у обвиняемого Родионова. В связи с этим он назначил обвиняемому проведение судебно-психиатрической экспертизы, в результате поведения которой было установлено, что Родионов действительно страдает устойчивым психическим заболеванием и нуждается в применении принудительных мер медицинского характера.После получения заключения судебно-психиатрической экспертизы следователь стал приглашать защитника для оказания правовой помощи Родионову и его законному представителю.

Вопрос: Соответствуют ли уголовно-процессуальному закону действия следователя?

 

Задача 2. На третий день рассмотрения уголовного дела о применении принудительных мер медицинского характера в отношении Арбатова в судебное заседание не явился его законный представитель Горшков, не имея на это уважительных причин. Судья по соглашению сторон продолжил судебное заседание, по окончанию которого вынес постановление о назначении Арбатову принудительных мер медицинского характера.Горшков, получивший постановление суда, обратился с жалобой к прокурору района с требованием отменить решение суда, вынесенное в отсутствие законного представителя.

Задание: Оцените ситуацию и определите правомерность жалобы законного представителя Горшкова и действий судьи.

 

Задача 3. Гобов и Ведерников с целью выкупа совершили похищение двенадцатилетней Анисимовой Кати в момент ее выхода из здания музыкальной школы. В результате оперативной операции правоохранительных органов девочка была освобождена, а Гобов и Ведерников задержаны.

В ходе расследования уголовного дела было установлено, что Ведерников страдает психическим заболеванием в связи с чем он состоит на учете у районного психиатра.Прокурор района дал указание следователю прокуратуры, в производстве которого находилось дело, выделить уголовное дело в отношении Ведерникова, поскольку сбор материалов и производство судебно-психиатрической экспертизы требовали длительного времени. Следователь попытался убедить прокурора в нецелесообразности выполнения его указания.

Вопрос: Кто из указанных должностных лиц действовал в соответствии с уголовно-процессуальным законом?

 

Задача 4. Поварову было предъявлено обвинение в связи с совершением разбойного нападения и избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Во время нахождения в следственном изоляторе у обвиняемого Поварова были обнаружены признаки психического расстройства, что существенно затруднило расследование уголовного дела.Следователь, в производстве которого находилось уголовное дело, вынес постановление о прекращении уголовного дела, в соответствии с которым направил Поварова в судебное отделение психиатрического стационара специализированного типа с интенсивным наблюдением.

Вопрос: Соответствует ли уголовному и уголовно-процессуальному законодательству решение следователя?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.