Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполнение работы. Задание 1. При измерении силы тока в цепи получены следующие значения (в ма): 4,1; 4,2; 3,8; 4,3; 3,9; 4,0; 4,2






Задание 1. При измерении силы тока в цепи получены следующие значения (в мА): 4, 1; 4, 2; 3, 8; 4, 3; 3, 9; 4, 0; 4, 2. Вычислите абсолютную и относительную погрешности измерений.

 

Задание 2. При измерении коэффициента поверхностного натяжения исследуемой жидкости получены следующие результаты (в мН/м): 30, 1; 30, 3; 29, 7, 31, 0; 32; 28, 5; 31, 5. Оцените точность измерений.

 

Задание 3. При измерении периода колебания математического маятника получены следующие значения: 3, 0; 2, 8; 3, 1; 3, 0; 2, 9; 3, 1; 2, 8 с. Оцените доверительный интервал для математического ожидания периода колебаний. Попадет ли в этот интервал теоретическое значение периода? Длина маятника 0, 78 м.

 

Задание 4. При измерении гемоглобина в крови у двух пациентов получены следующие данные:

 

1 пациент

Содержание гемоглобина в крови, г/л X X X X X X X X
               

 

 

2 пациент

Содержание гемоглобина в крови, г/л X X X X X X X X
               

 

Оцените доверительный интервал для математического ожидания концентрации гемоглобина в крови для данных пациентов и сравните с нормой:

 

C =130 10(г/л)

 

Задание 5. При 12-кратном измерении температуры раствора серной кислоты получены следующие значения: 20, 0; 20, 3; 20, 0; 20, 2; 19, 5; 20, 5; 19, 7; 20, 0; 20, 4; 20, 0; 19, 6; 19, 8. Вычислите относительную погрешность измерения концентрации.

 

Задание 6. При 5- кратном измерении диаметра Д и высоты Н цилиндра получены следующие результаты (в см):

 

Д 4, 00 4, 05 3, 95 3, 90 4, 00
Н 5, 1 5, 0 5, 0 4, 9 5, 1

 

Вычислите относительную погрешность измерения объема.

 

3. Цель деятельности студентов на занятии:

Студент должен знать:

1.Виды погрешностей измерений, их происхождение и характерные особенности.

2. Формулы для вычисления абсолютной и относительной погрешности.

3. Графический метод определения погрешностей.

 

Студент должен уметь:

1. Вычислять погрешности прямых и косвенных измерений.

2. Проводить оценку погрешностей измерений.

 

4. Содержание обучения:

1. Прямые и косвенные измерения.

2. Виды погрешностей и их источники.

3. Абсолютная и относительная погрешности прямых многократных измерений.

4. Вычисление абсолютных и относительных погрешностей косвенных измерений.

5. Определение погрешностей по графикам.

 

5.Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1.Какие виды измерений известны?

2.Чем характеризуется точность измерений?

3.Чем обусловлены систематические и случайные погрешности измерений?

6.Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1.В чем состоят объективные причины возникновения систематических погрешностей?

2.Как влияют систематические и случайные погрешности на результаты измерений?

3.В результате чего возникают промахи?

4.Приведите формулы для вычисления: абсолютной погрешности отдельного измерения, средней арифметической погрешности, абсолютной погрешности, относительной погрешности.

5.Опишите графический метод определения погрешностей.

 

7. Хронокарта учебного занятия:

1.Организационный момент - 5 мин.

2.Текущий контроль знаний– 30 мин.

3. Пояснения к выполнению работы – 10 мин.

4. Выполнение и оформление работы - 70 мин.

5. Проверка работы и задание на дом - 20 мин.

8. Перечень учебной литературы к занятию:

1.Ремизов А.Н., Максина А.Г., Потапенко А.Я., Медицинская и биологическая физика. М., «Дрофа», 2008, §1.3.

3.Антонов В.Ф., Черныш А.М., Козлова Е.К., Коржуев А.В. Физика и биофизика. Практикум. М., «ГЭОТАР-Медиа», 2008, § 3.9.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.