Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Исследование обращений граждан как механизма реализации и защиты их прав и свобод, а также непосредственно организационно-правовых аспектов деятельности






Исследование обращений граждан как механизма реализации и защиты их прав и свобод, а также непосредственно организационно-правовых аспектов деятельности участкового уполномоченного полиции по рассмотрению и разрешению обращений граждан позволило сформулировать следующие выводы и предложения:

На протяжении многих столетий истории развития Российского государства законодательство об обращениях граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные организации развивается и совершенствуется. Однако в качестве проблемы необходимо отметить, что в недостаточной мере законодательные акты закрепляют положения, касающиеся порядка подачи обращений в государственные органы и рассмотрения их должностными лицами.

Анализ исторической, правовой и научной литературы позволяет выделить три основных этапа становления и развития в России института обращений граждан, а именно:

первый этап характеризуется отсутствием нормативного закрепления права на обращения граждан (до XV в.);

второй этап характеризуется появлением первых нормативных правовых актов, закрепляющих основные положения, регламентирующие обращения граждан (XV в. – 1977 г.);

третий этап – конституционно-правовой этап, характеризующийся закреплением норм об обращениях граждан в Основном Законе государства.

Право на обращения – самостоятельный комплексный институт, регламентированный национальным и международным правозащитным законодательством, на основе которого закрепляется право человека и гражданина, их объединений непосредственно обращаться в устной или письменной форме, в форме электронного документа индивидуально или коллективно в государственные органы и органы местного самоуправления в целях обеспечения реализации и защиты (восстановления) своих прав, свобод и законных интересов, а также других лиц и участия в управлении делами государства. В настоящее время в Российской Федерации сложилась практика, в соответствии с которой обращения граждан не признаются одним из видов государственных (муниципальных) услуг, оказываемых гражданам. Такой подход исключает применения в качестве правовой основы, регламентирующей обращения граждан, Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210 - ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». А.В. Савоськин призывает законодателя признать обращения граждан одним из видов государственных (муниципальных) услуг, что, по его мнению, будет являться прогрессивным шагом в развитии института обращений граждан в России.

Право на обращения в России имеют не только граждане Российской Федерации, но и иностранные граждане и лица без гражданства, исключая вопросы, касающиеся государственной тайны и изменения конституционного строя Российской Федерации. Однако далеко не каждый знает и понимает содержание права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. В связи с этим, считаем необходимым уделить особое внимание правовому просвещению граждан. Мероприятия, направленные на расширение осведомленности граждан необходимо проводить посредством средств массовой информации, а также, возможно, путем проведения конференций и семинаров, посвященных проблемам осуществления права граждан на обращения в органы государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено множество видов обращений граждан, выделенных по различным основаниям (повторность, содержание, форма, предмет обращения). Федеральный закон от 02.05.2006 № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в качестве основных видов выделяет: предложение, заявление и жалобу. В практике рассмотрения обращений нередко возникают проблемы с разграничением данных видов обращений. Необходимо четно уяснить предмет каждого из видов обращений. Так, предложение – это просьба или требование обратить внимание на несовершенство правового регулирования общественных отношений и принять меры. Предметом заявления будет являться осуществление через государственные и иные организации предоставленных гражданам действующим законодательством прав, свобод и законных интересов. Предмет жалобы – это требование о защите и восстановлении нарушенных прав, свобод и законных интересов, обращенное к государственным органам и организациям, органам местного самоуправления или должностным лицам. Таким образом, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления должны четно отграничивать каждое из понятий для эффективной работы по рассмотрению обращений граждан.

Деятельность участкового уполномоченного полиции по работе с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений его деятельности и способствует взаимодействию полиции с институтами гражданского общества. Участковый уполномоченный полиции, как известно, сотрудник органов внутренних дел наиболее близкий к народу, поэтому его подход к работе должен быть чуть шире, чем просто профессиональный. Как показывает практика, именно такой подход дает положительные результаты, укрепляя взаимодействие населения и участкового уполномоченного полиции. Эффективное осуществление участковым уполномоченным полиции своих полномочий в рамках данного направления, оказание помощи гражданам в реализации их законных прав и интересов, а порой и просто консультативная помощь со стороны сотрудника, благоприятствует формированию доверительного отношения со стороны населения к полиции в целом.

В настоящее время одним из критериев оценки работы полиции в целом выступает общественное мнение и авторитет сотрудников полиции среди населения. Работа участкового уполномоченного полиции с обращениями граждан, отвечающая не только требованиям законодательства Российской Федерации, но и морально - этическим требованиям, предполагающим вежливое и доброжелательное отношение к гражданам, стремление оказать содействие в разрешение проблем, способствует формированию положительного имиджа сотрудника полиции. Немаловажную роль в эффективной деятельности участкового уполномоченного полиции в рассмотрении и разрешении обращений граждан играет организация проведения приема граждан, включающая в себя разработку графика, учитывающего особенности административного участка, оснащенность участкового пункта полиции необходимой для граждан информацией. Стоит подчеркнуть, что своевременное реагирование на обращения граждан во многом может способствовать улучшению оперативной обстановки в целом на административном участке.

Законодательством Российской Федерации, регламентирующим обращения граждан, закреплены различные сроки рассмотрения обращений граждан с возможностью их продления, при наличии достаточных оснований. Участковый уполномоченный полиции, осуществляя свою работу с обращениями граждан, рассматривает по существу такие виды обращений, как предложение, заявление, жалоба и ответ на запрос. Также особое внимание стоит уделить деятельности участкового уполномоченного полиции по рассмотрению сообщений о преступлениях и административных правонарушениях в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Итогом рассмотрения обращений граждан по существу является подготовка заключение, в котором анализируются собранные материалы и направления ответа инициатору, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Стоит подчеркнуть, что своевременность, полнота и объективность рассмотрения обращений граждан участковым уполномоченным полиции, является предметом контроля со стороны, как непосредственных руководителей, так и проверяющих лиц.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.