Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовые основы деятельности участкового уполномоченного полиции по рассмотрению и разрешению обращений граждан






 

Современные социальные реалии свидетельствуют о том, что наиболее важным показателем эффективности деятельности подразделений полиции по обеспечению и защите прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, является соблюдение требований законности при осуществлении полномочий и обязанностей органов внутренних дел. Деятельности полиции в рамках закона влияет на возможность граждан беспрепятственно осуществлять свои права, а также формирует доверительное отношение населения к сотрудникам полиции и способствует становлению желательных для правопорядка тенденций[60].

Реформирование системы МВД России преследовало глобальную цель повышения эффективности деятельности полиции в России и вместе с тем формирования положительного имиджа сотрудника полиции и создание доверительных отношений с гражданским обществом[61].

Роль участковых уполномоченных полиции весьма значительно, ибо именно они, при несении службы на закрепленном административном участке, осуществляют деятельность по защите прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Среди наиболее приоритетных направлений деятельности участковых уполномоченных полиции стоит выделить работу с обращениями граждан, а также осуществление личного приема на участковом пункте полиции. Данное направление выступает в качестве одного из путей взаимодействия участкового уполномоченного полиции с институтами гражданского общества и одновременно является формой осуществления деятельности по оказанию помощи гражданам в реализации их конституционных прав и свобод, обеспечению безопасности личности и предупреждению противоправной деятельности[62].

Участковый уполномоченный полиции в своей профессиональной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ " О полиции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.. В своей деятельности участковый уполномоченный полиции руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах компетенции[63].

Работа с обращения граждан непосредственно составляет первую группу обязанностей, возложенных на участкового уполномоченного полиции. Данная группа обязанностей направлена на качество оказания государственной услуги по приему, регистрации и разрешению заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях[64].

Правовую основу деятельности участкового уполномоченного полиции по приему, рассмотрению и разрешению обращений граждан составляет:

1. Конституция Российской Федерации.

Основной закон Российской Федерации в статье 33 закрепляет право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления[65], в целях создания института защиты прав личности перед государством, а также в целях реализации права граждан участвовать в управлении государственными делами.

2. Общепризнанные принципы и нормы международного права.

Всеобщая декларация прав человека и Международный пакт о гражданских и политических правах также закрепляет за каждым человек право обращаться в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ " О полиции".

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 27 Федерального закона «О полиции» сотрудник полиции независимо от занимаемой должности, местонахождения, времени суток обязан в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции[66].

4. Федеральный закон от 02.05.2006 года № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который устанавливает правоотношения, связанные с реализацией права граждан на обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, а также непосредственно к должностным лицам указанных органов[67].

5. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который регулирует общественные отношения, возникающие по поводу государственной услуги по приему, регистрации и разрешению обращений граждан в территориальные органы внутренних дел.

6. Федеральный закон от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», который регулирует общественные отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применение информационных технологий и обеспечение защиты информации[68].

7. Федеральный закон от 27.07.2014 года № 152 – ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных граждан, осуществляемой федеральными государственными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами[69].

8. Приказ МВД России от 31.12.2012 года № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции». Данный нормативный правовой акт, закрепляет организацию деятельности участковых уполномоченных полиции по всем направлениям их деятельности, в том числе по работе с обращениями граждан, определяет место, время и порядок осуществления личного приема граждан, а также порядок ведения служебной документации[70].

9. Приказ МВД России от 12.09.2013 года № 707 «Об утверждении инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации». Данный нормативный правовой акт разработан с целью закрепления единообразного порядка рассмотрения в системе МВД России обращений граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства и объединений граждан в соответствии в Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»[71].

10. Приказ МВД России от 29.08.2014 № 736 " Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях». Утвержденная инструкция определяет порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренний дел Российской Федерации заявлений и сообщений граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства, должностных и иных лиц о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.[72]

Таким образом, в заключение данного параграфа необходимо подчеркнуть, что деятельность участкового уполномоченного полиции по работе с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений его деятельности и способствует взаимодействию полиции с институтами гражданского общества. Участковый уполномоченный полиции, как известно, сотрудник органов внутренних дел наиболее близкий к народу, поэтому его подход к работе должен быть чуть шире, чем просто профессиональный. Как показывает практика, именно такой подход дает положительные результаты, укрепляя взаимодействие населения и участкового уполномоченного полиции. Эффективное осуществление участковым уполномоченным полиции своих полномочий в рамках данного направления, оказание помощи гражданам в реализации их законных прав и интересов, а порой и просто консультативная помощь со стороны сотрудника, благоприятствует формированию доверительного отношения со стороны населения к полиции в целом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.